Обобщающий урок – игра
Цели и задачи урока:
- обобщение знания учащихся о природе океанов и подведение итога изученной темы,
- Проверить знания учащимися:
- характерных черт природы океанов – рельефа дна, климата, растительного и животного мира, их особенности,
- хозяйственной деятельности и использование человеком океанов,
- экологические проблемы,
- умение определять местонахождение географических объектов (их координаты), ориентироваться по карте
- Продолжить обучение учащихся в группах.
Оборудование: раздаточный материал, физическая карта полушарий, атласы, на доске план описания океанов, табло-лестница заданий, спокойная тихая мелодия.
Ход урока.
- Организационный момент. Учащиеся по группам (4 человека) занимают свои места. Объясняются условия игры, более слабым группам разрешается пользоваться атласами После выполнения каждого задания ученики передвигают своего “героя” (рыбка, осьминог и т.д.) по лестнице заданий.
- Игра (опрос пройденного материала)
Задание 1 (20 баллов) -10 минут
В конверте мозаика (один из океанов) – составить океан, определить его название, описать по плану:
- между какими материками расположен океан?
- как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана?
- в каких климатических поясах расположен океан (средняя температура и солёность воды)?
- как используется океан человеком?
Задание 2 (5 баллов) – 5 минут
Определить географические координаты объектов. Выдаются карточки с названием двух географических объектов, например – о. Врангеля, о-ва Гавайские.
Задание 3 (60 баллов) – 15-20 минут
Каждая группа получает список географических названий, фамилий, цифр. Необходимо выбрать названия географических объектов, фамилии исследователей, площади, глубины, солёность, растительность, живые организмы и выписать их соответственно в таблицу:
Тихий океан |
Атлантический океан |
Индийский океан |
Северный Ледовитый океан |
Список географических названий, фамилий, цифр:
1. Пассаты 2. Желоб 3. Папанин 4. Персидский 5. 180 6. плита 7. Арафурское 8. Магеллан 9. 3597 10. Полезные ископаемые 11. Антильские 12. Х.Колумб |
13. 37%0 14. Шельф 15. Васко да Гама 16. Атолл 17. 11022 18. Северное 19. Хребты 20. 35%0 21. Торосы 22. Ураганы 23. Гольфстрим 24. 3980 |
25. Лов моллюсков 26. Бофорта 27. Красное 28. 1131 29. Айсберги 30. Саргассово 31. Мадагаскар 32. Белое 33. 2 материка 34 .Шпицберген 35. 5 материков 36. 91655 |
37. Цунами 38. 4 материка 40. 3700 41. Тиморское 42. Гавайские 43. 30%0 44. Желтое 45. Дрейфующие льды 46. Бермудские 47. Водоросли 48. Берингов 49. Гибралтарский |
50. Гудзонов 51. Дрейка 52. Суэцкий 53. Коралловое 54. Ломоносова 55. Шри-Ланка 56. Япония 57. Норвежское 58. Курасио 59. Арктика 60. Сельдь |
Итог урока: отметить активность учащихся, дать анализ ответов, оценить работы.