География
-
Урок географии по теме "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2013
Цель урока: выяснить, почему в России существует разница во времени; научится определять разницу в поясном и местном времени на территории России.
-
Путешествие по Южной Америке. 7-й класс 2013
Урок проводится в игровой форме КВН и рассчитан на демонстрацию знаний после изучения материка Южная Америка. Дает возможность ученикам повторить на конкурсной основе ранее изученный материал: исследования, климат, природные зоны, рекорды материка.
-
План-конспект урока географии по теме "Байкал – жемчужина Сибири". 8-й класс 2013
В результате изучения темы «Байкал – жемчужина Сибири», учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.
-
Итоговое тестирование по курсу "География России. Природа. Население". 8-й класс 2013
Данный методический материал поможет учителю провести итоговое тестирование обучающихся 8-х классов по курсу "География России. Природа. Население". В ходе тестирования выявляются не только теоретические знания учеников, но и практические умения и навыки работы с разными видами карт.
-
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. 8-й класс 2013
Изучаются особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона. Формирование представления об особенностях природного района – Русской равнине, ее роли в формировании Русского государства.
-
Государства на карте мира. 6-й класс 2013
Комбинированный урок, формирующий представление о государствах и крупнейших городах мира. В ходе урока учащиеся знакомятся с этапами формирования политической карты мира; знакомятся с понятием «политическая карта мира»; изучают группировку стран, основанную на многообразии государств.
-
Пространственный анализ в средней школе 2013
Цели обучения, записанные в новом ФГОС, явно показывают целесообразность пространственного анализа на уроках географии. Сущность метода состоит в выявлении причин образования городов по готовым схемам.
-
Горы суши. 6-й класс 2013
Занятие с целью сформировать знания о горах как форме рельефа земной поверхности.
-
Урок ассоциации. География России. 8-й класс 2013
Урок ассоциации, позволяет учителю показать различные приемы запоминания многочисленных субъектов Российской Федерации. С помощью несложных заданий не только формируются знания учащихся по теме Политико-административное деление России, но и формируется положительный образ России, своего региона. Обучающиеся усваивают универсальные приемы для запоминания материала на любом предмете.
-
Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013
Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.
-
"По просторам родного края" - разработка урока элективного курса "Новошемический родной край" 2013
Краеведение способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его ценностей и традиций. В нем заложена основа формирования у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края , что способствует становлению личности, небезразличной своей малой родине – земле Новошешминской.
-
Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов 2013
На занятии у учащихся формируется представление о многообразии горных пород и полезных ископаемых.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие по географии и внеклассному чтению по теме "Африка, далекая и близкая" 2013
Занятие для учащихся 8-го класса с умеренной умственной отсталостью (F-1) в коррекционной школе служит созданию благоприятного психологического климата на занятии и направлено на обобщение и закрепление географического материала по теме: «Африка», коррекцию и развитие познавательной и творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с использованием коррекционно-развивающих методик, формирование коммуникативных навыков, социальной адаптации, развитие интереса к предмету.
-
Урок-путешествие по теме "Природа Южной Америки. Амазония". 7-й класс 2013
Цели урока: продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка; подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон в результате взаимодействия компонентов природы.
-
Активация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта и других источников.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Атмосфера" 2013
Урок обобщающего повторения в 6-м классе проводится в игровой технологии (урок-игра «Приключение Незнайки»). Учащиеся совершают путешествие с литературным героем Незнайкой, выполняя Знайкины задания. На уроке чередуются формы – групповые задания, индивидуальные и задания у доски, что позволяет в течение урока применять смену деятельности ребенка (дети, каждый выходит к доске, дважды за урок). На уроке применяется опережающее задание – учащиеся готовят сообщения с использованием компьютерных технологий по теме урока.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 6-й класс 2013
Урок географии в 6-м классе является первым по теме «Гидросфера». Цель: сформировать знания о гидросфере и её свойствах. Задачи: способствовать развитию критического мышления, умению решать поставленную проблему. Метод, использованный учителем на уроке: обзорно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового характера. Мультимедийная презентация способствует развитию пространственного мышления.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Системно-деятельностный подход в обучении географии 2013
Все компоненты УД формируются на уроке. В статье рассматривается как можно отследить их становление. Ребенок развивается через УД, а учебные действия (УД) движущая сила в ней. Составлена таблицу УД и распределение их по уровням по теме «Атмосфера». Данные, полученные разными методиками для изучения возрастных особенностей и межличностных отношений, важны для разработки структуры и методики, для усиления развивающего эффекта обучения в условиях деятельностного подхода.
-
Методическая разработка урока географии по теме "Население Австралии. Австралийский Союз". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомиться с особенностями населения Австралии, его историей и культурой.
-
Внеклассное мероприятие "Географические памятники России" 2013
Материал внеклассного мероприятия расширяет кругозор, углубляет и контролирует знания учащихся по многим темам курса географии. Мероприятие имеет воспитательную направленность, усиливает патриотические чувства, гордость и уважение к историческому и культурному наследию России, своей малой родине. Используется методика опережающей подготовки учащихся. Географические памятники несут важную научную информацию, являясь интересным дидактическим материалом.
-
Методическая разработка урока по теме "Восточная и Северо-Восточная Сибирь". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором создаются условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами интерактивной технологии. В процессе изучения нового материала, используя различные формы работы, учащиеся решают проблемные вопросы, объясняя особенности природы территории Восточной Сибири.
-
Урок географии по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель урока – сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки, величине территории, береговой линии и истории открытия материка. Южная Америка – материк многих рекордов, поэтому материал урока содержит дополнительную информацию о самых интересных объектах природы.
-
Внеклассное мероприятие "Славное море, священный Байкал!". 8-й класс 2013
«Славное море, священный Байкал!» - судебное заседание в игровой форме, разработанное в системе личностно ориентированного обучения с использованием метода проектов, активизирующее у учащихся желание к самообразованию и самовыражению. В ходе суда важны ролевая игра, глубина изученного материала, ведь ученики не только вступают с полученной информацией, но и учатся отстаивать свою точку зрения, обучаются культуре спора. Озеро Байкал - не только природный объект, но и тайна, ждущая разгадки.
-
Краеведческая игра "Мой любимый город" 2013
Внеклассное мероприятие по географии с целью изучения историко-культурного наследия города, с использованием современных информационных технологий.
-
Урок географии по теме "Черная металлургия России" 2013
Урок логически продолжает раздел «Межотраслевые комплексы России» курса экономической географии России (учебник В.П. Дронов, В.Ю. Ром «География. Население и хозяйство России»). Материал урока и его подача позволяют увидеть и убедиться, насколько получаемые знания важны для понимания окружающей действительности, жизни общества и каждого человека.
-
Из чего состоит земная кора. 5-й класс 2013
Урок построен с учетом требований ФГОС ООО. Способствует развитию мышления, умению применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
-
Урок: "Золотое кольцо России". 9-й класс 2013
Разработка урока по географии России в 9-м классе, который проводится по технологии Критического Мышления с целью познакомить учащихся с уникальными историческими объектами; показать уникальность и красоту русской природы. Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Интегрированный урок-конференция (английский язык + география) «Современные технологии и окружающая среда» «Modern technologies and the environment», 2013
Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; убеждений в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; стимулирование мотивов для дальнейшего изучения иностранного языка.