География
-
Бинарный урок по географии и литературе в 6-м классе на тему "Реки" 2013
Урок формирует представление учащихся о реках, о реке Волге, навыки работы с источниками географической информации, умение анализировать литературные произведения.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны России. Зоны лесов и степей". 8-й класс 2013
Учащимся показываются возможные способы создания снежинки в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся. Через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке ученики подготовятся к самостоятельной творческой работе.
-
Классный час "Хабаровский край – уникальный, неповторимый…". 6-й класс 2013
Классный час посвящен малой родине жителей Хабаровского края. Побывав на нем, учащиеся узнают интересные факты из жизни первого губернатора Хабаровского края; вспомнят символику Хабаровского карая (флаг и герб); разгадают викторину о Хабаровском крае.
-
Состояние окружающей среды г.Шелехова и влияние экологических факторов на здоровье населения 2013
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по программе дисциплины «Природа и экология родного края». На уроке самостоятельная деятельность обучающихся организована через групповую работу. Использование метода решения ситуационных заданий, позволяет анализировать реальную информацию, выявлять проблемы и аргументировать собственную позицию. Краеведческое содержание урока помогает обучающимся осваивать жизненные роли и реализовывать намеченные планы.
-
Урок-исследование. Объяснение нового материала по теме "Заселение Земли человеком" 2013
Представленный урок является первым уроком в теме «Человек на планете Земля». Основными терминами и понятиями, с которыми учащиеся знакомятся в течение урока, изучают, исследуя их – прародина человечества, древнейшие цивилизации, «сухопутные мосты», европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная расы. Данный урок относится к типу урока – объяснение нового материала с элементами исследования, целью, которого является формирование представления о заселении человеком Земли.
-
Примеры заданий в сети Интернет для уроков географии 2013
Представлены примеры отобранных объектов и заданий для работы в системе http://wikimapia.org, которые могут быть предложены школьникам на уроках географии.
-
Урок по природоведению: "Уникальная планета Земля" 2013
Урок природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс) предполагает организацию познавательной деятельности воспитанников, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого кадета. Урок относится к уроку обобщающего повторения. По форме – это урок-исследование. Целью урока является развитие представления воспитанников о роли основных оболочек Земли в создании условий для возникновения жизни.
-
Внеклассное мероприятие. Вечер "Знатоки географии" 2013
Внеклассное мероприятие проводится для проверки прочности знаний учащихся по географии; расширения кругозора, развития находчивости, смекалки, умственных способностей школьников; воспитание чувства коллективизма.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Кухня народов мира. Евразия". 7-й класс 2013
В мире насчитывается около 230 стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями той территории, на которой проживают народы.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Урок географии по теме "Движение воздуха". 6-й класс 2013
Рассматриваются вопросы, связанные с новым понятием «ветер». Формируется представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления, формируется понятие “ветер”, “бриз”.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов 2013
Одним из методов обучения может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе формирует знания об основных свойствах горных пород и минералов и их видах. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения по теме «Горные породы и минералы».
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Практические работы по географии. 6–9-й классы 2013
Приведены практические работы для 6-9-х классов. Задания формируют навыки работы с различными видами карт (физической, тектонической, почвенной, агроклиматической), учат анализировать информацию и делать выводы.
-
Климат родного края 2013
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Подмосковья по сезонам года, получают представление о закономерности распределения осадков и температуры воздуха в разных районах области. С помощью различных заданий у учащихся развиваются творческие способности, формируется представления и знания об особенностях климата, аномальных климатических явлениях, закрепляются навыки работы с климатическими картами.
-
Внеклассное мероприятие по географии "История уральской семьи" 2013
Мероприятие направлено на изучение истории формирования коренных и пришлых народов Урала, нового «уральского этноса»; воспитание толерантности.
-
Урок географии по теме "Религии мира". 7-й класс 2013
Знакомство учащихся с религиозными традициями народов, выявление сходства и различия в вероисповедании религий расширит кругозор учащихся, сделает богаче его духовный мир, будет способствовать формированию толерантности.
-
Урок географии по теме "Растительный и животный мир России" 2013
На уроке организована работа с различными источниками географической информации. Методы и формы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Тема урока "Зональность географической оболочки". 7-й класс 2013
Цель урока: сформулировать закон географической зональности; закрепить понятие «природные зоны», показать смену природных зон от экватора к полюсам и смену высотных поясов в горах; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
Урок географии по теме «Изменение рельефа во времени. "В поисках артефакта"». 6-й класс 2013
Данное занятие разработано с учётом современных требований ФГОС и с учётом метапредметного, мыследеятельностного похода. Основными методами познания являются метод постановки проблемной учебной задачи и частично-поисковый метод. Дидактической целью урока является создание условий для осмысления блока новой информации по изучаемой теме и применении её в знакомой и новой ситуациях.
-
Численность и воспроизводство населения. 10-й класс 2013
Представлен первый урок по теме «Население мира», на котором изучаются воспроизводство населения, демографический кризис, демографический взрыв, демографическая политика. В диалоге актуализации знаний учитель подводит обучающихся к теме урока и дает дифференцированные задания по группам «добывать» знания самим из текстового и табличного материала. После обсуждения в группах заслушиваются работы, их оценка, дается дифференцированное домашнее задание.
-
Изучение США. 11-й класс 2013
Требования к современному уроку предполагают качественную работу по формированию глубоких знаний учащихся. Понятно, что это возможно в том случае, если учебная деятельность разнообразна по форме. Предлагаемая мною подборка дополнительных сведений, задания и формы работы при изучении самой развитой страны мира – США помогут создать не только образ страны, но и усвоить особенности государства.
-
Урок географии по теме "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2013
Цель урока: выяснить, почему в России существует разница во времени; научится определять разницу в поясном и местном времени на территории России.
-
Путешествие по Южной Америке. 7-й класс 2013
Урок проводится в игровой форме КВН и рассчитан на демонстрацию знаний после изучения материка Южная Америка. Дает возможность ученикам повторить на конкурсной основе ранее изученный материал: исследования, климат, природные зоны, рекорды материка.
-
План-конспект урока географии по теме "Байкал – жемчужина Сибири". 8-й класс 2013
В результате изучения темы «Байкал – жемчужина Сибири», учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.
-
Итоговое тестирование по курсу "География России. Природа. Население". 8-й класс 2013
Данный методический материал поможет учителю провести итоговое тестирование обучающихся 8-х классов по курсу "География России. Природа. Население". В ходе тестирования выявляются не только теоретические знания учеников, но и практические умения и навыки работы с разными видами карт.
-
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. 8-й класс 2013
Изучаются особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона. Формирование представления об особенностях природного района – Русской равнине, ее роли в формировании Русского государства.
-
Государства на карте мира. 6-й класс 2013
Комбинированный урок, формирующий представление о государствах и крупнейших городах мира. В ходе урока учащиеся знакомятся с этапами формирования политической карты мира; знакомятся с понятием «политическая карта мира»; изучают группировку стран, основанную на многообразии государств.
-
Пространственный анализ в средней школе 2013
Цели обучения, записанные в новом ФГОС, явно показывают целесообразность пространственного анализа на уроках географии. Сущность метода состоит в выявлении причин образования городов по готовым схемам.