География
-
Внеклассное мероприятие. Вечер "Знатоки географии" 2013
Внеклассное мероприятие проводится для проверки прочности знаний учащихся по географии; расширения кругозора, развития находчивости, смекалки, умственных способностей школьников; воспитание чувства коллективизма.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Кухня народов мира. Евразия". 7-й класс 2013
В мире насчитывается около 230 стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями той территории, на которой проживают народы.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Урок географии по теме "Движение воздуха". 6-й класс 2013
Рассматриваются вопросы, связанные с новым понятием «ветер». Формируется представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления, формируется понятие “ветер”, “бриз”.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов 2013
Одним из методов обучения может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе формирует знания об основных свойствах горных пород и минералов и их видах. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения по теме «Горные породы и минералы».
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Практические работы по географии. 6–9-й классы 2013
Приведены практические работы для 6-9-х классов. Задания формируют навыки работы с различными видами карт (физической, тектонической, почвенной, агроклиматической), учат анализировать информацию и делать выводы.
-
Климат родного края 2013
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Подмосковья по сезонам года, получают представление о закономерности распределения осадков и температуры воздуха в разных районах области. С помощью различных заданий у учащихся развиваются творческие способности, формируется представления и знания об особенностях климата, аномальных климатических явлениях, закрепляются навыки работы с климатическими картами.
-
Внеклассное мероприятие по географии "История уральской семьи" 2013
Мероприятие направлено на изучение истории формирования коренных и пришлых народов Урала, нового «уральского этноса»; воспитание толерантности.
-
Урок географии по теме "Религии мира". 7-й класс 2013
Знакомство учащихся с религиозными традициями народов, выявление сходства и различия в вероисповедании религий расширит кругозор учащихся, сделает богаче его духовный мир, будет способствовать формированию толерантности.
-
Урок географии по теме "Растительный и животный мир России" 2013
На уроке организована работа с различными источниками географической информации. Методы и формы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Тема урока "Зональность географической оболочки". 7-й класс 2013
Цель урока: сформулировать закон географической зональности; закрепить понятие «природные зоны», показать смену природных зон от экватора к полюсам и смену высотных поясов в горах; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
Урок географии по теме «Изменение рельефа во времени. "В поисках артефакта"». 6-й класс 2013
Данное занятие разработано с учётом современных требований ФГОС и с учётом метапредметного, мыследеятельностного похода. Основными методами познания являются метод постановки проблемной учебной задачи и частично-поисковый метод. Дидактической целью урока является создание условий для осмысления блока новой информации по изучаемой теме и применении её в знакомой и новой ситуациях.
-
Численность и воспроизводство населения. 10-й класс 2013
Представлен первый урок по теме «Население мира», на котором изучаются воспроизводство населения, демографический кризис, демографический взрыв, демографическая политика. В диалоге актуализации знаний учитель подводит обучающихся к теме урока и дает дифференцированные задания по группам «добывать» знания самим из текстового и табличного материала. После обсуждения в группах заслушиваются работы, их оценка, дается дифференцированное домашнее задание.
-
Изучение США. 11-й класс 2013
Требования к современному уроку предполагают качественную работу по формированию глубоких знаний учащихся. Понятно, что это возможно в том случае, если учебная деятельность разнообразна по форме. Предлагаемая мною подборка дополнительных сведений, задания и формы работы при изучении самой развитой страны мира – США помогут создать не только образ страны, но и усвоить особенности государства.
-
Урок географии по теме "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2013
Цель урока: выяснить, почему в России существует разница во времени; научится определять разницу в поясном и местном времени на территории России.
-
Путешествие по Южной Америке. 7-й класс 2013
Урок проводится в игровой форме КВН и рассчитан на демонстрацию знаний после изучения материка Южная Америка. Дает возможность ученикам повторить на конкурсной основе ранее изученный материал: исследования, климат, природные зоны, рекорды материка.
-
План-конспект урока географии по теме "Байкал – жемчужина Сибири". 8-й класс 2013
В результате изучения темы «Байкал – жемчужина Сибири», учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.
-
Итоговое тестирование по курсу "География России. Природа. Население". 8-й класс 2013
Данный методический материал поможет учителю провести итоговое тестирование обучающихся 8-х классов по курсу "География России. Природа. Население". В ходе тестирования выявляются не только теоретические знания учеников, но и практические умения и навыки работы с разными видами карт.
-
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. 8-й класс 2013
Изучаются особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона. Формирование представления об особенностях природного района – Русской равнине, ее роли в формировании Русского государства.
-
Государства на карте мира. 6-й класс 2013
Комбинированный урок, формирующий представление о государствах и крупнейших городах мира. В ходе урока учащиеся знакомятся с этапами формирования политической карты мира; знакомятся с понятием «политическая карта мира»; изучают группировку стран, основанную на многообразии государств.
-
Пространственный анализ в средней школе 2013
Цели обучения, записанные в новом ФГОС, явно показывают целесообразность пространственного анализа на уроках географии. Сущность метода состоит в выявлении причин образования городов по готовым схемам.
-
Горы суши. 6-й класс 2013
Занятие с целью сформировать знания о горах как форме рельефа земной поверхности.
-
Урок ассоциации. География России. 8-й класс 2013
Урок ассоциации, позволяет учителю показать различные приемы запоминания многочисленных субъектов Российской Федерации. С помощью несложных заданий не только формируются знания учащихся по теме Политико-административное деление России, но и формируется положительный образ России, своего региона. Обучающиеся усваивают универсальные приемы для запоминания материала на любом предмете.
-
Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013
Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.
-
"По просторам родного края" - разработка урока элективного курса "Новошемический родной край" 2013
Краеведение способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его ценностей и традиций. В нем заложена основа формирования у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края , что способствует становлению личности, небезразличной своей малой родине – земле Новошешминской.
-
Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов 2013
На занятии у учащихся формируется представление о многообразии горных пород и полезных ископаемых.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие по географии и внеклассному чтению по теме "Африка, далекая и близкая" 2013
Занятие для учащихся 8-го класса с умеренной умственной отсталостью (F-1) в коррекционной школе служит созданию благоприятного психологического климата на занятии и направлено на обобщение и закрепление географического материала по теме: «Африка», коррекцию и развитие познавательной и творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с использованием коррекционно-развивающих методик, формирование коммуникативных навыков, социальной адаптации, развитие интереса к предмету.
-
Урок-путешествие по теме "Природа Южной Америки. Амазония". 7-й класс 2013
Цели урока: продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка; подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон в результате взаимодействия компонентов природы.