Урок географии по теме "Географическое положение, история образования и природные ресурсы села Томское"

Разделы: География


Содержание:

1. Географическое положение с.Томское.

2. История образования с.Томское

а) время образования

б) виды хозяйственной деятельности в прошлом.

в) знакомство со старожилами села.

3. Природные ресурсы.

Цели и задачи:

  • Определить географическое положение с.Томское путём исследования географической карты области и района.
  • Познакомится с историей образования села.
  • Выявить наличие природных ресурсов села и их использование в хозяйстве.

Оборудование:

  • Физическая карта Амурской области.
  • Атласы Амурской области.
  • Контуры р-на.
  • Материалы музейной комнаты по истории села.
  • Тетрадь по краеведению.
  • Презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока Учитель Ученики
1. Вступительное слово учителя Мы сегодня наш урок проводим в музейной комнате. В нашей огромной стране есть у каждого человека место, где он родился и вырос, где учился и бегал по лугам и тропинкам. Этот уголок мы называем малой родиной. Чтение стихотворения жительницы с.Томское Финошиной Е.М. о с.Томское.
2. Постоновка задач Сегодня на уроке мы познакомится с географическим положением с.Томское, с временем и историей его образования, с именами первых поселенцев. И выясним, какие богатства природы располагаются в окрестностях нашего села. Записывают тему урока в тетрадь.
3. Работа с картой Чтобы продолжить урок мы должны определить местоположение нашего села на карте области и района. В атласах определяют местоположения с.Томское, определяют географическую широту и долготу, записывают в тетрадь по краеведению.
4. Беседа по выполненной работе 1) Почему именно в этом месте появилось наше село?

2) В каком году образовалось наше село. И сколько ему лет?

3) Кто были первыми поселенцами села?

4) Почему село назвали Томское.

 
5. Знакомство с первопоселенцами с.Томское Учитель знакомит с материалами стенда “История с.Томское” Сообщение учащихся о жителях Романовых, Менгелёвых, Поповых(сообщения готовятся заранее)
6. Знакомство с видами хоз. деятельности старожилов Рассказ учителя о занятиях первопоселенцев:

1) Вырубка леса и расчистка полей.

2) Собирательство (ягоды, грибы)

3) Строительство домов

4) Извоз жителей в г.Белогорск

5) Строительство небольшого кирпичного завода и маслобойного.

Записывают виды деятельности населения в тетрадь.
7. Знакомство с природными ресурсами. Беседа:

1) Почему в селе был построен кирпичный завод.

2) Почему в 1912 году в начале села разрабатывался карьер?

3) Как используется река?

4) Можно ли отнести к ресурсам растительность луга, рощи, лес?

Ответы учащихся дополнить.

Отвечают на вопросы учителя.
8. Закрепление Задаёт вопросы, записанные на доске. Отвечают, в тетрадях выполняют задания.
9. Подведение итогов уроков. Подводит итоги урока, выставляет оценки.  
10. Д/задание Найти материал и подготовить сообщения о лекарственных и редких растениях окрестностей с.Томское Записывают д/задание в дневник.