Содержание:
1. Географическое положение с.Томское.
2. История образования с.Томское
а) время образования
б) виды хозяйственной деятельности в прошлом.
в) знакомство со старожилами села.
3. Природные ресурсы.
Цели и задачи:
- Определить географическое положение с.Томское путём исследования географической карты области и района.
- Познакомится с историей образования села.
- Выявить наличие природных ресурсов села и их использование в хозяйстве.
Оборудование:
- Физическая карта Амурской области.
- Атласы Амурской области.
- Контуры р-на.
- Материалы музейной комнаты по истории села.
- Тетрадь по краеведению.
- Презентация к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Учитель | Ученики |
1. Вступительное слово учителя | Мы сегодня наш урок проводим в музейной комнате. В нашей огромной стране есть у каждого человека место, где он родился и вырос, где учился и бегал по лугам и тропинкам. Этот уголок мы называем малой родиной. | Чтение стихотворения жительницы с.Томское Финошиной Е.М. о с.Томское. |
2. Постоновка задач | Сегодня на уроке мы познакомится с географическим положением с.Томское, с временем и историей его образования, с именами первых поселенцев. И выясним, какие богатства природы располагаются в окрестностях нашего села. | Записывают тему урока в тетрадь. |
3. Работа с картой | Чтобы продолжить урок мы должны определить местоположение нашего села на карте области и района. | В атласах определяют местоположения с.Томское, определяют географическую широту и долготу, записывают в тетрадь по краеведению. |
4. Беседа по выполненной работе | 1) Почему именно в этом месте появилось
наше село? 2) В каком году образовалось наше село. И сколько ему лет? 3) Кто были первыми поселенцами села? 4) Почему село назвали Томское. |
|
5. Знакомство с первопоселенцами с.Томское | Учитель знакомит с материалами стенда “История с.Томское” | Сообщение учащихся о жителях Романовых, Менгелёвых, Поповых(сообщения готовятся заранее) |
6. Знакомство с видами хоз. деятельности старожилов | Рассказ учителя о занятиях
первопоселенцев: 1) Вырубка леса и расчистка полей. 2) Собирательство (ягоды, грибы) 3) Строительство домов 4) Извоз жителей в г.Белогорск 5) Строительство небольшого кирпичного завода и маслобойного. |
Записывают виды деятельности населения в тетрадь. |
7. Знакомство с природными ресурсами. | Беседа: 1) Почему в селе был построен кирпичный завод. 2) Почему в 1912 году в начале села разрабатывался карьер? 3) Как используется река? 4) Можно ли отнести к ресурсам растительность луга, рощи, лес? Ответы учащихся дополнить. |
Отвечают на вопросы учителя. |
8. Закрепление | Задаёт вопросы, записанные на доске. | Отвечают, в тетрадях выполняют задания. |
9. Подведение итогов уроков. | Подводит итоги урока, выставляет оценки. | |
10. Д/задание | Найти материал и подготовить сообщения о лекарственных и редких растениях окрестностей с.Томское | Записывают д/задание в дневник. |