Внеклассное мероприятие по теме "Мы помним, мы гордимся!"

Разделы: География, История и обществознание, Информатика, Внеклассная работа


Статья отнесена к разделу: Преподавание географии, Преподавание информатики, Преподавание истории, Внеклассная работа

Раздел программы: информационные системы и базы данных, история ВОВ, география России.

Метапредметный урок-практикум: Преподавание географии, Преподавание информатики, Преподавание истории

Тип урока: урок-практикум.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций, Microsoft PowerPoint, презентация по теме урока Мы помним, мы гордимся.ppt, подготовленная учителем.

Компьютерный класс с выходом в интернет, браузеры GoogleChrome, приложения в интернете http://kartasosputnika.ru, http://maps.google.ru, http://maps.yandex.ru

Цели урока:

  • Образовательная – освоение приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине;
  • Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки поиска информации.
  • Воспитательая – повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к истории родного края, России популяризация географических знаний о России.

План урока

Ход урока Роль  

Презентация

1. Организационный момент Учитель информатики
2 мин.
Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые гости праздника! Мы приветствуем Вас на внеклассном мероприятии «Мы помним, мы гордимся!», где мы хотим объединить три предмета: информатику, историю, географию.
Разрешите представиться – учитель информатики ….
Мне будут помогать учитель географии и учитель истории
Сегодня мы вспомним: по информатике ГИС – геоинформационные системы в Интернете, по географию России – центральную часть; по истории России – Великую Отечественную Войну и значение партизанского движения и нашего земляка – Г. В. Очирова, который защищал нашу Родину от фашистских захватчиков;
Приветствие
2. Учитель географии
2 мин.
При входе вы получили цветные фишки.
Просим вас объединиться на группы по цветам. Придумайте название вашей группы.
У вас на столах ноутбуки, на рабочем столе запустите презентацию к уроку – Мы помним, мы гордимся.ppt
Наше мероприятие будет состоять из нескольких этапов, каждый этап будет оцениваться по 3-балльной. 3 – отлично, 2 – хорошо, 1 – удовлетворительно. Вашу работу в группах будут оценивать жюри.
 
3. Актуализация знаний Учитель географии
5 мин.

Учитель по слайдам рассказывает о Смоленской области

Сегодня, мы с вами составим виртуальное путешествие в Смоленскую область. Почему именно в Смоленскую об этом вам расскажет учитель истории.
Давайте вспомним из курса 9 класса, где находится Смоленская область?
Кто желает показать на карте Смоленскую область?
Смоленская область находится на западе России, граничит с Белоруссией. Почти целиком она лежит на Смоленско-Московской возвышенности, на водоразделе трех крупных рек – Волги, Днепра и Западной Двины.
Образовано 27 сентября 1937 года. В области 25 районов, 15 городов. Областной центр – Смоленск.
Смоленск – один из древнейших городов России. Он старше Москвы, Пскова, Владимира, Суздаля, Ярославля.
Смоле?нская о?бласть (Смоленщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.
Граничит с Московской, Калужской, Брянской, Псковской и Тверской областями России, а также с Могилёвской и Витебской областями Белоруссии.
Площадь — 49 779 км?. Население — 980 482 чел. (2012)
Карта России
2-4 слайды
    Учитель истории
10 мин.
Итак, мы выяснили географическое положение и характеристики Смоленской области. Теперь давайте узнаем, почему именно Смоленская область – область нашего виртуального путешествия.
– Может, вы мне скажете, ребята? Ведь тема нашего занятия «Мы помним, мы гордимся!» и как было сказано речь сегодня пойдет об истории Великой отечественной войны.
– Ребята, кто-нибудь знает, что связывает наш Курумкан и Смоленскую область?
– Кто такой Гуржап Ванюшкеевич Очиров?
Объяснение учителя истории о начале ВОВ, партизанском движении, и Г.В. Очирове.
 
    Учитель информатики
10 мин.
Объяснение по слайдам о ГИС.
Итак, Вы узнали о Смоленской области и Герое нашего мероприятия!
Тогда у меня следующий вопрос ребята. А хотели бы Вы побывать в Смоленской области? Давайте сегодня с вам попробуем совершить виртуальное путешествие и в этом нашем мы поможем ГИС?
Что такое ГИС – Геоинформационная система?
Выполнение заданий с использование приложений в Интернете.
Сколько времени на автотранспорте мы ехали к вам в гости от Курумкана до Арзгуна.
Боевой путь Г.В. Очирова – Курумкан-Смоленск-Духовщина.
А вашу работу в группе оценит жюри.
5 – 22 слайды
  Блиц-Викторина Учитель географии
5 мин.
  • С какой страной граничит Смоленская область? (Белоруссия)
  • Когда началась Великая отечественная война? (22 июня 1941 г.)
  • Как называется книга о Гуржапе Ванюшкеевиче Очирове? (Приказываю жить)
  • Назовите годы боевых действий в Смоленской области? (1941-1943)
  • Где родился Г.В. Очиров? (Ярикто)
  • В какой федеральный округ входит Смоленская область? (Центральный)
  • Какие награды получил Г.В. Очиров? (орден Красного знамени и орден Ленина)
  • В каком селе установлен бюст Г.В. Очирову. (Улюн)
  • Что такое ГИС? (геоинформационная система)
  • Специализация растениеводства Смоленской области? (Лен)
 
  Рассказ об экспедиции Учитель информатики По поездке в Смоленскую область По слайдам
  Синквейн Учитель истории А теперь в конце нашего занятия проведем синквейн

1 строка – (одно слово) существительное
2 строка – (два слова) прилагательное
3 строка – (три слова) глаголы
4 строка – суждение из четырех слов (значение)
5 строка – (одно слово) – существительное, синоним первого слова, вывод, заключение.

Николай Гармаевич Дамдинов
1 – поэт
2 – талантливый, творческий
3 – сочинил, прославил, путешествовал
4 – поэт прославивший малую Родину
5 – Писатель
  Заключение Учитель информатики Благодарим всех за работу! Призы в студию!