Статья отнесена к разделу: Преподавание географии, Преподавание информатики, Преподавание истории, Внеклассная работа
Раздел программы: информационные системы и базы данных, история ВОВ, география России.
Метапредметный урок-практикум: Преподавание географии, Преподавание информатики, Преподавание истории
Тип урока: урок-практикум.
Вид урока: интегрированный.
Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.
Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций, Microsoft PowerPoint, презентация по теме урока Мы помним, мы гордимся.ppt, подготовленная учителем.
Компьютерный класс с выходом в интернет, браузеры GoogleChrome, приложения в интернете http://kartasosputnika.ru, http://maps.google.ru, http://maps.yandex.ru
Цели урока:
- Образовательная – освоение приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине;
- Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки поиска информации.
- Воспитательая – повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к истории родного края, России популяризация географических знаний о России.
План урока
№ | Ход урока | Роль | ||
1. | Организационный момент | Учитель информатики 2 мин. |
Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые
гости праздника! Мы приветствуем Вас на
внеклассном мероприятии «Мы помним, мы
гордимся!», где мы хотим объединить три предмета:
информатику, историю, географию. Разрешите представиться – учитель информатики …. Мне будут помогать учитель географии и учитель истории Сегодня мы вспомним: по информатике ГИС – геоинформационные системы в Интернете, по географию России – центральную часть; по истории России – Великую Отечественную Войну и значение партизанского движения и нашего земляка – Г. В. Очирова, который защищал нашу Родину от фашистских захватчиков; |
Приветствие |
2. | Учитель географии 2 мин. |
При входе вы получили цветные фишки. Просим вас объединиться на группы по цветам. Придумайте название вашей группы. У вас на столах ноутбуки, на рабочем столе запустите презентацию к уроку – Мы помним, мы гордимся.ppt Наше мероприятие будет состоять из нескольких этапов, каждый этап будет оцениваться по 3-балльной. 3 – отлично, 2 – хорошо, 1 – удовлетворительно. Вашу работу в группах будут оценивать жюри. |
||
3. | Актуализация знаний | Учитель географии 5 мин. Учитель по слайдам рассказывает о Смоленской области |
Сегодня, мы с вами составим виртуальное
путешествие в Смоленскую область. Почему именно
в Смоленскую об этом вам расскажет учитель
истории. Давайте вспомним из курса 9 класса, где находится Смоленская область? Кто желает показать на карте Смоленскую область? Смоленская область находится на западе России, граничит с Белоруссией. Почти целиком она лежит на Смоленско-Московской возвышенности, на водоразделе трех крупных рек – Волги, Днепра и Западной Двины. Образовано 27 сентября 1937 года. В области 25 районов, 15 городов. Областной центр – Смоленск. Смоленск – один из древнейших городов России. Он старше Москвы, Пскова, Владимира, Суздаля, Ярославля. Смоле?нская о?бласть (Смоленщина) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с Московской, Калужской, Брянской, Псковской и Тверской областями России, а также с Могилёвской и Витебской областями Белоруссии. Площадь — 49 779 км?. Население — 980 482 чел. (2012) |
Карта России 2-4 слайды |
Учитель истории 10 мин. |
Итак, мы выяснили географическое
положение и характеристики Смоленской области.
Теперь давайте узнаем, почему именно Смоленская
область – область нашего виртуального
путешествия. – Может, вы мне скажете, ребята? Ведь тема нашего занятия «Мы помним, мы гордимся!» и как было сказано речь сегодня пойдет об истории Великой отечественной войны. – Ребята, кто-нибудь знает, что связывает наш Курумкан и Смоленскую область? – Кто такой Гуржап Ванюшкеевич Очиров? Объяснение учителя истории о начале ВОВ, партизанском движении, и Г.В. Очирове. |
|||
Учитель информатики 10 мин. Объяснение по слайдам о ГИС. |
Итак, Вы узнали о Смоленской области и
Герое нашего мероприятия! Тогда у меня следующий вопрос ребята. А хотели бы Вы побывать в Смоленской области? Давайте сегодня с вам попробуем совершить виртуальное путешествие и в этом нашем мы поможем ГИС? Что такое ГИС – Геоинформационная система? Выполнение заданий с использование приложений в Интернете. Сколько времени на автотранспорте мы ехали к вам в гости от Курумкана до Арзгуна. Боевой путь Г.В. Очирова – Курумкан-Смоленск-Духовщина. А вашу работу в группе оценит жюри. |
5 – 22 слайды | ||
Блиц-Викторина | Учитель географии 5 мин. |
|
||
Рассказ об экспедиции | Учитель информатики | По поездке в Смоленскую область | По слайдам | |
Синквейн | Учитель истории | А теперь в конце нашего занятия
проведем синквейн 1 строка – (одно слово)
существительное |
Николай Гармаевич Дамдинов 1 – поэт 2 – талантливый, творческий 3 – сочинил, прославил, путешествовал 4 – поэт прославивший малую Родину 5 – Писатель |
|
Заключение | Учитель информатики | Благодарим всех за работу! Призы в студию! |