География
-
Географический турнир "Мой край – Марий Эл" 2014
Цель урока: расширить знания об истории и природе республики Марий Эл; воспитывать чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, ответственность за нее, стремление к возрождению и охране; формировать экологическую культуру учащихся; познавательный интерес учащихся, желание самостоятельно искать информацию; развивать творческое мышление и навыки.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Урок географии по теме "Природа Африки. Обобщение". 7-й класс 2014
Обобщаются и систематизируются знания по теме «Природа Африки. Урок географии применяет структуру сингапурской методики.
-
Развитие туристического бизнеса г. Таганрога 2014
В статье раскрыт потенциал функционального взаимодействия предприятий туризма и сферы гостиничного комплекса для гостей г. Таганрога. Перечислены достопримечательности города и зоны отдыха, которые могут привлечь любознательных туристов, историков, географов и путешественников.
-
Урок географии по теме "Москва – столица России" 2014
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и развивать познавательный интерес, стремление к личностному росту, умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые развивают потенциал общего среднего образования. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Природа Пермского края 2014
Материал используется на уроке географии при освоении темы "Пермский край". Уникальная, первозданная природа, не тронутая современной цивилизацией, поражает своей красотой и целостностью.
-
Урок географии по теме "Западно-Сибирская равнина. Природные условия и ресурсы" 2014
Материал по исследовательской деятельности формирует общеучебные компетенции в ходе выдвижения и подтверждения гипотез, постановки целей, задач, выбора методов и способов их применения. Ход урока и сопровождающий его методический аппарат построены так, чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить новую тему урока, опираясь на собственные знания и содержание учебника и географического атласа.
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок-игра по теме "Человек против природы". 8-й класс 2014
Урок формирует знания и представления о стихийных явлениях и бедствиях. В нетрадиционной форме рассмотривает причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, определяет виновность стихийных бедствий в жизнедеятельности человека; активизирует познавательный интерес учащихся, прививает чувство любви к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Алгоритм действий при выполнении практической работы по теме «Миграция населения» (на примере Чувашской Республики) 2014
Цель статьи: научить учащихся 9–11-х классов применять теоретические знания на практике в программе Microsoft Exel. Знание программы учащимися и педагогами может быть использовано для составления таблиц, построения графиков, диаграмм, которые наглядно демонстрируют содержание темы.
-
Итоговый урок по теме "Главные особенности природы Земли" (тест). 7-й класс 2014
В статье представлен тест (два варианта) для итогового контроля по разделу «Главные особенности Земли». Тестовые задания подготовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируются знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана. Учащиеся узнают об истории исследования и о современных исследованиях океана, основных направлениях хозяйственной деятельности человека в этом районе, обобщают знания о свойствах океанических вод: солености, температуре, движении.
-
Обобщающий урок географии «Географические координаты». 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся определять географические координаты точек земной поверхности, пользоваться физической и политической картами. Закрепляются знания о географических координатах и понятиях «меридиан», «параллель», «экватор», «нулевой меридиан», «широта», «долгота» и др.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал" 2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий 2014
Урок построен на основе проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Урок географии по теме "Рельеф суши. Основные формы рельефа земной поверхности. Горы суши". 6-й класс 2014
Урок носит исследовательский характер. На протяжении всего занятия учащиеся самостоятельно формулируют основные понятия через открытия. На уроке преобладают задания, требующие переосмысления ранее усвоенных знаний и работы с различными источниками информации: карта, фрагмент фильма, художественный текст, текст учебника. Учитель использует задания на установление причинно-следственных связей.
-
Обобщающий урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". 8-й класс 2014
Урок обобщает материал. Цель: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России; определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб", "Озера". 6-й класс 2014
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения, развивает интерес к предмету и творческое мышление, осознание математики и географии как наук для ориентирования в профессии. На уроке ребята знакомятся с многообразием озер России, приобретают навыки применения математического определения масштаба к решению практических задач, учатся работать в группах, используют информационно-коммуникативные технологии.
-
Урок географии по теме "Урал! Опорный край державы…" 2014
В ходе урока у учащихся формируется единая картина географического мира. При характеристике природных комплексов и природных ресурсов Урала школьники видят взаимодействие и взаимовлияние компонентов природы. В уроке реализованы межпредметные связи с историей и литературой: задействованы сказы П.Бажова «Медной горы хозяйка», стихи поэтов Т.Варшавского, А.Т. Твардовского, роман В.Пикуля «Фаворит».
-
Рельеф Южной Америки 2014
Урок формирует общее представление об особенностях рельефа материка. Познавательная деятельность активизируется применением технологий ЭОР. Технологическая карта развивает предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия), существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
Тема урока: "Моря, омывающие берега России" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России; изучить по картам моря, проливы, заливы; развивать умение составлять географическй объект с опорой на план; развивать умение работать с контурными картами; воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по теме "Мир путешествий" (метод проектов) 2014
Представлен урок английского языка по теме "Путешествие".
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
-
"Животный мир России". 8-й класс 2014
Урок апробирован на уровне ШМО учителей географии, биологии, химии. Учащиеся знакомятся с животными разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Урок географии по теме "Антарктида – прошлое, настоящее, будущее" 2014
Нетрадиционые формы уроков – активная форма обучения, переход в новое психологическое состояние, другой стиль общения и новые эмоции. Они развивают память, воображение детей, учат их анализировать, сравнивать). Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие, например конференции.
-
Подготовка к ЕГЭ по географии "Определение страны по краткому описанию" 2014
Ресурс создан для повторения материала по страноведению. Вопросы взяты из вариантов ЕГЭ разных лет. Дано описание 30 стран. Возможны несколько вариантов использования презентации.
-
"Северный Ледовитый океан". 8-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида обобщает и систематизирует знания, ребята выполняют практические работы.
-
Урок-семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере лесной зоны Иркутской области" 2014
Цель урока: выделить особенности географического положения, природы района и экономическое развитие. Развивать умения работать в непривычной обстановке. Совершенствовать умения работать с информационными ресурсами сети Интернет, анализировать статистические данные и карты атласа. Презентация к уроку может быть использована на уроках химии в теме "Алюминий" и географии в теме "Цветная металлургия".
-
Урок географии по теме "Погода". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся используют данные метеостанции о погодных условиях за определенный период времени для с. Мельничное. На основе полученных материалов составляют таблицы. Выполняют практическую работу на компьютерах, анализируют результаты, делают выводы.