География
-
Программа элективного курса "Общественная география мира". 10-й класс 2014
Программа составлена для проведения элективных занятий по географии для учащихся 16—17 лет. В содержание программы включены основные разделы программы для средней (полной) общеобразовательной школы с учетом того, что в профильных классах география не изучается. Отдельные темы рассматриваются более подробно с учетом интересов учащихся.
-
Урок изучения новой темы "Атмосферные осадки". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения; актуализировать и закрепить знания по теме "Облака, их типы", а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.
-
Технологии смыслового чтения на уроках географии 2014
В работе рассматриваются актуальные вопросы компетенции чтения и учебного стиля, формирования грамотного читателя через обучение стратегиям предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на уроках географии как метапредметный результат. Эти технологические подходы решают задачи обучения при переходе на ФГОС.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха" 2014
Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований ФГОС о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса.
-
Внеклассное мероприятие "Литературно-географический ринг" 2014
Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению литературы и географии. Наверное, нет в мире человека, который не любил бы играть. Литературно-географический ринг проводится ежегодно и всегда вызывает интерес у учащихся, позволяет проявить себя, свои способности по разным предметам. В рамках такого мероприятия удается охватить более разнообразный материал для воспитания чувства патриотизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Итоговый урок по теме "Северная Америка" 2014
Урок проводится в виде игры. Проверяются знания и умения учащихся о населении и природе Северной Америки.
-
Урок географии по теме "Климат Африки". 7-й класс 2014
Работа представляет из себя конспект урока по географии с подробным указанием формируемых УУД и технологии оценивания учебных успехов. Урок знакомит с особенностями климата Африки.
-
Авторская программа элективного курса "Мир профессий" (профессии, связанные с географией) 2014
Цель курса: формирование у учащихся полного представления о профессиях, связанных с географией, подготовка к выбору будущей профессии, расширение знаний по физической и экономической географии.
-
Практическая работа по географии по теме "Речные системы". 8-й класс 2014
В статье описан ход практической работы по географии, может быть использована во время изучения темы «Реки». Результат практической работы − новая карта.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.
-
Интегрированное учебное занятие "Океан, которого нет на карте и глобусе". 6-й класс 2014
Занятие учитывает требования ФГОС, метапредметный, мыследеятельностный подход в обучении. Использованы элементы кейс-технологии, метод постановки проблемной учебной задачи, частично-поисковый. Цель занятия: расширение знаний воспитанников по предметам естественного цикла, формирование единой, целостной картины мира.
-
Урок географии по теме "Биосфера". 6-й класс 2014
Познавательная деятельность учащихся на уроке заключается в выполнении системы заданий, различных по типу, содержанию и уровню сложности. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Школьники учатся работать с текстом, анализировать и оценивать информацию, представленную в различном виде, преобразовывать ее из одной формы в другую, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, т. е. овладевают ключевыми компетенциями.
-
Урок по теме "Европа". 7-й класс 2014
На уроке используются средства для формирования прочных знаний о Евразии. Цель: развитие картографической грамотности, пространственного мышления, творческих способностей учащихся, формирование коммуникативных качеств личности (умение работать в команде), умения применять знания по теме в контексте подготовки к ГИА.
-
Урок географии по теме "Физико-географическое положение Австралии. Из истории открытия материка". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала формирует знания о географическом положении и очертании Австралии, закрепляет умение давать характеристику ФГП материка, знакомит с историей открытия и исследования Австралии, дает общие географические понятия, приемы работы с картами атласа, учебником.
-
Урок географии по теме "Природные зоны России". 8-й класс 2014
Обобщающий урок-повторение проходит в игровой (стихотворной форме), развивает познавательный интерес учащихся. Закрепляется умение работать с картой. За время урока выполнено много увлекательных заданий.
-
Тема урока: "Реки". 6-й класс 2014
Цель урока: формирование представлений о водах суши на основе знаний о реках. В ходе урока решаются задачи: формирование представления о реке и ее частях; отработка практических навыков работы с текстом и картами; воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Урок географии по теме "Горные породы". 6-й класс 2014
Для того чтобы каждый ученик мог работать на уроке с коллекцией горных пород и минералов, класс разделен на малые группы по 4 человек. Задания, предлагаемые учителем, носят групповой характер, требуется вспомнить ранее изученный материал, проанализировать новые схемы и рисунки, групповое описание и определение образцов, их количество; выполнить домашнее задание.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Индия". 5-й класс 2014
Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Африка" 2014
В статье обобщаются знания учащихся о природе и населении Африки. Урок проводится в форме игры-путешествия по материку Африка.
-
Тема урока: "Масштаб. Виды масштаба". 6-й класс 2014
Урок проводится при изучении темы «План местности». Формирует навыки работы с географической картой, дает представление о масштабе и его значении в жизни человека.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся в ходе коллективной практической работы самостоятельно приобретают знания по экономике Зарубежной Европы. Учатся работать в группе, выбирать и анализировать различные источники географической информации, делать выводы и представлять классу результаты совместной работы. В ходе работы учащиеся заполняют таблицы, анализируют ответы одноклассников, задают вопросы.
-
Урок географии по теме "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области". 8-й класс 2014
Цель урока: расширить знания об особо охраняемых территориях, развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступления перед аудиторией и слушания выступления своих товарищей, отбирать главную информацию; воспитывать чувство любви к природе, осознать ответственность за судьбу родной земли.
-
Урок географии по теме "Из чего состоит земная кора". 5-й класс 2014
Третий урок в разделе «Литосфера». Цель урока: формирование представления о географии как науки, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Урок географии по теме "Чудо природы во всех отношениях" (по теме "Байкал"). 8−9-й класс 2014
Урок-мастерская по географии применяет технологию «французских мастерских». Учащимся предоставлена возможность для самооценки и самокоррекции, осмысления нового знания, формирования коммуникативных навыков. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, а добывает сам.
-
Тема урока: "Движение земной коры". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить кругозор учащихся в знакомстве с движениями земной коры; развивать картографическую зоркость, выполняя учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи между строением Земли и землетрясениями; формировать чувство взаимопомощи, навыки рефлексии.
-
Тема урока: "Металлургия России. Черная металлургия" 2014
Урок знакомит учащихся с металлургическим комплексом России, факторами размещения отраслей черной металлургии, раскрывает сложность технологического цикла.
-
Урок-практикум для 6-го класса 2014
Урок по курсу «Практикум по географии, 6-й класс». Практическая работа выполняется с картами атласа Волгоградской области и типовых планов-алгоритмов. Учащиеся знакомятся с составом земной коры, учатся различать по внешним признакам осадочные и магматические породы своей местности.