География
-
Реки. Части реки. 6-й класс 2015
Цель урока. сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы, бассейне и водоразделе рек; сформировать умения характеризовать реку по географическим картам, определять направление течения реки, притоки левые и правые; развивать способность учащихся отбирать главное и существенное, сопоставлять и сравнивать, читать карты.
-
Географическое положение Иркутской области 2015
Урок знакомит с особенностями положения Иркутской области на картах мира, Евразии, России; величине территории. Учащиеся определяют границы области с соседними административными округами.
-
Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015
Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.
-
Электроэнергетика 2015
Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйства страны и себя лично; уметь выявлять существенные признаки понятий «электроэнергетика», «энергосистема»; охарактеризовать различные типы электростанций, определить особенности размещения электростанций в России; раскрыть проблемы размещения электроэнергетики.
-
Дальний Восток - край контрастов 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой Дальнего Востока, продолжают развивать умения выделять противоречия, формулировать сравнения, задавать вопросы на русском и английском языках. В конце урока на основе ответного листа учащиеся оценивают свою работу по балльной системе.
-
Урок географии на тему "Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век". 8-й класс 2015
Цель урока: оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.
-
Урок-путешествие "Имена на карте нашего города" 2015
Цель урока: совершая путешествие по историческим и памятным местам нашего города, дать оценку в переименовании улиц. Известно, что человек при рождении получает имя на всю жизнь, так должно происходить и при наименовании улиц. Такие переименования обедняют нашу историю, культуру, язык. Задачи: пополнить знания о родном городе; выявить элементы исторического наследия города; ознакомить учащихся с известными деятелями науки того времени их деятельностью, жизнью; вызвать чувство заинтересованности; учить вести диалог с собеседником; прививать любовь, гордость и уважение к малой Родине.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии на тему "Африка" 2014
Урок проводится в игровой форме и обобщает знания, полученные при изучении темы "Африка". Формируется система знаний о Земле как планете людей; выявляются особенности природы и хозяйственной деятельности людей в Африке; изучается разнообразие культуры, особенности быта и жизнедеятельности населения Африки.
-
Урок-путешествие, обобщение по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Учащиеся совершают необычное путешествие в воздушный океан. На партах лежат маршрутные листы с названиями станций, на каждой станции учащиеся выполняют задание. Также знакомятся с приборами для наблюдения за атмосферой.
-
Игровые технологии на уроках географии. Урок по теме "Воды суши". 6-й класс 2014
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить знания по теме; совершенствование навыков и умений работы с картой; определять признаки водных объектов; через разнообразные формы деятельности развить познавательный интерес к предмету; определить уровень понимания учащимися значения вод суши.
-
Геологическое строение территории России 2014
Задачи урока: познакомить учащихся с науками, изучающими земную кору; сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении; познакомить с понятиями эра, период; сформировать у учащихся представление об особенностях строения земной коры на территории России.
-
Авторский семинар Варламова П.П. 2014
Материал авторского семинара включает план проведения семинара, мастер-класса, экологического практикума, а также презентационный материал из опыта работы учителя в области краеведения.
-
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год 2014
В работе представлен аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год. Объектом работы является процесс обучения географии и технологии «Твоя профессиональная карьера». Предмет работы – применение конспект-схем в обучении.
-
Человек и атмосфера 2014
Урок с презентацией для 5-го класса, которая поможет изучить тему «Человек и атмосфера». Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление о влиянии человека на атмосферу и атмосферы на человека.
-
Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов 2014
Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС. Цели урока: продолжить формировать представление о видах природных ресурсов; продолжить формировать логические учебные действия по делению понятий и их классификации на примере природных ресурсов; рассмотреть влияние деятельности человека на природные комплексы.
-
Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе 2014
В статье автор излагает свои мысли об использовании интернет-уроков при дистанционном и очном обучении. Объясняется актуальность их использования в школе: мотивация детей, широкий спектр наглядного материала, доступность для самостоятельного изучения темы. Приводятся виды интернет-уроков: урок – поиск информации, виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-презентация. Подробно рассматривается способ создания интернет-уроков с использованием презентаций.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Жизнь на разных материках. 5-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природы материков Земли, уметь объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни; познакомить учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы различных континентов; начать формирование умения работать с географическими картами и др. источниками информации.
-
Модуль по географии. Тема: "География отраслей Мирового хозяйства" 2014
Учебный материал сгруппирован по блокам, которые содержат взаимосвязанные учебные элементы. При построении модуля по данной теме соблюдается логика усвоения учениками знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний, обобщение, систематизация.
-
Урок – игровой проект "Путешествие по южным материкам" 2014
Урок географии проводится в форме игрового проекта. Для оценки используется рефлексивная карта. В ходе урока выбирается «маршрут путешествия» по южным материкам Земли.
-
Использование топонимики в активизации и развитии творческого мышления в обучении детей, имеющих проблемы со здоровьем 2014
В статье изучается происхождение географических названий, значение топонимики в изучении географии.
-
Технология модульного обучения 2014
Технология модульного обучения – это одна из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплин без ущерба для полноты изложения и глубины материала. В статье рассматриваются особенности модульной системы обучения.
-
Олимпийский урок по географии. 7-й класс 2014
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по разделу «Океаны и материки».
-
География Франции 2014
Урок является заключительным в изучении курса «География Франции». В соответствии с поставленными задачами урок представляет собой логическое подведение итогов научного поиска как теоретического, так и практического аспектов курса и состоит из взаимосвязанных тестовых заданий, видеоматериала для аудиовизуального восприятия, презентации, работы с пазлами и игровых элементов познавательной деятельности.
-
Открытие, изучение и преобразование Земли 2014
Цели и задачи урока: сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014
Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.
-
Открытый урок географии по теме "Формы расселения. Урбанизация. Мегаполисы мира". 10-й класс 2014
Лекция с использованием презентации предназначена для уроков экономической и социальной географии мира в 10-м классе. Такая форма работы поможет учащимся сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе, обеспечит развитие коммуникативной и информационной культуры знаний. Даст возможность совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
-
Этнический, языковый и религиозный состав населения России. 8-й класс 2014
Урок направлен на формирование знаний учащихся об этническом, языковом и религиозном составе населения России, развитие умений работы с учебником, картами атласа, статистическим материалом. Данный урок позволяет воспитывать у учащихся черты толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему "Гидросфера. Мировой океан в рамках сетевого дня". 6-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о гидросфере, Мировом океане, его составных частях.
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе призван содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, развивать умение ориентироваться по географической карте, способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте, создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.