География
-
Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт России». 9-й класс 2016
Цель урока: формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России. На уроке определяется значение транспорта, его место и роль в экономике России; формируется представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделяются лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; изучаются проблемы и перспективы развития различных видов транспорта в России.
-
Программа внеурочной деятельности "Край родной". 2-й класс 2016
Программа курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Целью программы является формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
-
Вода на Земле 2016
"Урок в музее" объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Он обязательно связан с конкретными темами образовательной программы, а также подразумевает исследовательские и творческие задания, выходящие за рамки этой программы. Урок строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии 2016
В соответствии с современными требованиями основным содержанием обучения должно стать превращение каждого школьника в субъекта собственной учебной деятельности, действующего по формуле: «Я учусь», чего можно достичь лишь на основе полноценной самостоятельной учебной деятельности, которая включает в себя учебно-познавательные мотивы, выбор средств и методов, решение учебных задач. Именно эти принципы были положены в основу данного урока.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение государственной символики 2016
Важность воспитания гражданина, неравнодушного к своей Родине, побуждает нас на уроках географии говорить о государственных символах. Именно на уроках географии в полной мере показывается всё многообразие нашей страны и других государств мира. Как это осуществляется на уроках географии, я попыталась рассмотреть в своём проекте, целью которого является выяснение отражения природных особенностей и хозяйственной специализации территорий на гербах городов и стран мира.
-
Отражение природных особенностей и хозяйственной специализации на гербах городов Московской области 2016
Изучая на уроках географии различные экономические районы и города России, учащиеся пришли к выводу, что герб - не просто символ города или региона, это своеобразное концентрированное выражение историко-географических особенностей местности. Были исследовали гербы городов Щёлковского района Московской области. В статье представлены результаты исследований некоторых городов Московской области, где на гербах отражены природные особенности или хозяйственная специализация той или иной местности.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Охрана биологических ресурсов 2016
Цель урока: уяснить роль органического мира в жизни и деятельности человека. На уроке большое внимание оказывается формированию понимания необходимости охраны природы. При групповой форме работы каждой группе учащихся выдаются карточки с названиями заповедников. Учащиеся должны соотнести их с определённой природной зоной, работая с картами атласа. Также на уроке даются фактические знания на определение заповедников, заказников и национальных парков и на их отличительные черты.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Заочный турслет "Вместе весело шагать"» 2016
Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели естественных наук. Содержит разнообразные практические задания и познавательный материал, направленный на развитие интересов у школьников к приобретению туристских знаний, умений и навыков: определение сторон горизонта, укладка туристического рюкзака, распознание деревьев по листьям и шишкам, знакомство с туристическим снаряжением и др.
-
Национальный состав и этногенез муромлян 2016
Генетически сохраняющаяся память об исчезнувших народах нашего прошлого проявляются во внешнем облике жителей края, в особенностях восприятия окружающего нас мира, в некоторых чертах характера муромлян. В силу ассимиляционных обстоятельств этнические проблемы в нашем крае не так остро выражены, но и они требуют ежедневного внимания, а толерантность должна стать законом жизни для всех жителей нашего древнего и такого своеобразного края, как и всей нашей удивительной Родины.
-
Урок на тему "Географическое положение и история открытия Южной Америки". 7-й класс 2016
Урок изучения нового материала, по виду комбинированный с использованием ИКТ, является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим циклом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – обобщение – систематизация. Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП.
-
Урок географии "Первые европейцы на краю Азии". 5-й класс 2016
Урок географии в 5-м классе по ФГОС посвящен путешествию Марко Поло. К уроку прилагается технологическая карта, даны материалы для работы учителя и учащихся. Показаны результаты работы.
-
Урок географии "Градусная сеть". 6-й класс 2016
Урок географии формирует понятие о градусной сетке, как она выглядит на глобусе и картах, формирует понятие о различии изображения на ней меридианов и параллелей. Задачи: развивать умение работы с картой; практические умения нахождения меридианов и параллелей на глобусе и карте, характеризовать их особенности; развивать интерес к изучаемому предмету.
-
Изучение свойств воды на уроке географии в 5-м классе 2016
Цели урока: формирование представления о воде, её состояниях и свойствах; создание условий для осознания учащимися уникальности вещества гидросферы – воды.
-
Интегрированный урок обществознания и географии в 7-м классе "Быт народов России в XVI веке" 2016
Предлагаемая методическая разработка урока предназначена для учащихся 6–7-x классов. Одной из главных задач учителя является осознание школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности как граждан своей страны, жителей своего края, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Решению этой задачи и посвящен данный урок.
-
Урок географии в 5-м классе «Открытия русских путешественников» 2016
Цель урока: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.
-
Интерактивные формы обучения географии в формировании познавательных универсальных учебных действий 2015
В статье рассказывается об интерактивных методах обучения на уроках географии. Интерактивные методы обучения реализуются во взаимодействии педагога и учащихся в форме различного рода учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное обучение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности.
-
Урок географии на тему "Озера" 2015
В современный период необходимо формировать у школьников познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие «умение учиться», которое является основой непрерывного образования. На уроках географии через здоровьесберегающие технологии проектируется учебная деятельность учащихся. Предлагаю вам этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала.
-
Модель урока по географии в 7-м классе «Сколько людей живет на Земле» 2015
Цель урока: способствовать формированию системы знаний по теме как средства развития универсальных учебных действий в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
-
Географические диктанты в 6-х классах 2015
Географические диктанты призваны ещё раз проверить определённый объём знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвоения изучаемого теоретического материала, для выполнения практических задач.
-
"Это" угрожает всему живому на Земле 2015
На уроке учащиеся знакомятся с экологической проблемой. Проводится практическая работа с оборудованием по физике, на которой учащиеся узнают какие показатели температуры, влажности, уровень радиационного фона, уровень шума, освещенность в классной комнате и проверяют качество воды. На уроке к учащимся прививается экологическая культура, воспитывается чувства ответственности за состояние окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Этот день мы приближали, как могли…", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Материал внеклассного мероприятия по географии показывает учащимся влияние природных и географических условий страны на ход военных действий в Великой Отечественной войне. А также знакомит с представителями различных географических профессий и рассказывает об их вкладе в приближение победы.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) на тему "Россия на карте мира" 2015
Урок помогает обобщить знания о России, помогает развить чувство патриотизма у учащихся, реализовать интеллектуальные способности учащихся, помогает закрепить полученные знания на уроках географии по местоположению России на карте, о странах соседях первого порядка, природе и климате России, учит учащихся выражать свои мысли на английском языке по теме.
-
Урок по теме «Подземные воды» 2015
Разработка представляет собой конспект урока с презентацией по географии для 5-го класса к учебнику А.А. Летягин, разработанного по линии УМК «Вентана-Граф». Тип урока изучение нового материала, с применением технологии развития критического мышления.
-
Урок обобщающего повторения по темам "Введение" и "На какой Земле мы живем" 2015
Урок проводится в виде географического квеста. Задания направлены на развитие интереса к географии и способствуют развитию умения работать в команде.
-
Урок "Разнообразие природы Африки". 7-й класс 2015
В задачи урока входит отработка понятия «природная зона» на примере материка Африка; выявить зависимость почв, растительного и животного мира от климатических условий в пределах природной зоны; продолжить формировать географические умения: работать с географическими картами атласа: физической, климатической, природных зон, почвенной.
-
Интегрированный урок (география + английский язык). Тема:"Австралия". 6-й класс 2015
Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и географии. В ходе учебного занятия учащиеся узнают много интересных фактов об Австралии, расширяют свой кругозор на основе знакомства с живописным миром Австралии. Содержание материала, формы и методы его подачи направлены на формирование и развитие ключевых компетенций: социокультурной, информационной, коммуникационной, умение решать проблему.
-
Урок географии "Суша планеты" 2015
Путешествуя по материкам, учащиеся знакомятся с географическими объектами. На уроке используются различные приемы обучения, что способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции учеников, целостного восприятия окружающего мира, исследовательского труда, умения моделировать, анализировать, сравнивать и делать выводы, а также объективно оценивать свою работу и работу одноклассников, высказывать свою точку зрения.
-
Распределение температуры и осадков, поясов давления на Земле. 7-й класс 2015
Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС ООО. Тема урока является очень сложной для усвоения, поэтому на уроке используется педагогический рисунок как средство развития познавательного интереса учащихся. К уроку прилагается разработанная презентация, но в случае необходимости его можно провести и без использования средств ИКТ. В разработке представлена полная запись хода урока, которую можно корректировать под себя.