География
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Урок географии в 4-м классе по теме "Наш дом – Россия" 2017
Цели урока: сформировать у детей начальной школы представление о бескрайних просторах нашей Родины; познакомить с некоторыми достопримечательностями России; попытаться сформировать чувство гордости за свою страну.
-
Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?
-
Национальный парк "Лосиный остров" 2016
Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.
-
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме «Литосфера». 6-й класс 2016
Урок проводится в форме игры, с использованием технологий: критического мышления и ИКТ. На уроке применяются матрицы, сигнальные карточки. Данная форма урока помогает развитию памяти, мышления, умению обобщать и делать выводы.
-
Разработка урока по теме "Электроэнергетика". 8-й класс 2016
Цель урока: показать структурную особенность отрасли, её территориальную дифференциацию; познакомить учащихся с электростанциями разных типов их расположением; объяснить значение электроэнергетики для страны.
-
Компьютерная программа для изучения географической номенклатуры в 10–11-х классах 2016
Для повышения эффективности изучения школьниками географической номенклатуры в 10–11-х классах предлагается мультимедийное учебное пособие: тренажёр-тест "Политико-административное деление и минеральные ресурсы мира" ("Map10"). Возможности и примеры применения данных пособий на уроках географии можно увидеть в прилагаемых иллюстрациях и пояснениях.
-
Глобус и географическая карта 2016
При изучении географии в 5-м классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку. Школьники овладевают первоначальными понятиями, знакомятся с расположением географических объектов на глобусе и карте. Учителю важно не упустить этап формирования интереса к предмету, поэтому используются мультфильм и «провокационные вопросы». Использование ИКТ позволяет продемонстрировать факты, выходящие за рамки учебника.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) "Путешествие по англоязычным странам" 2016
Данный интегрированный урок углубляет знания учащихся об англоязычных странах, знания о которых уже получены после изучения курса «География. Материки и океаны. 7-й класс». Хотелось сделать урок нестандартным, усложнив его самостоятельной подготовкой учеников, причем подборкой материала на английском языке (в нашем подразделении у детей тяжелые нарушения речи и «английский язык» по программе школы с 5-го класса, всего один час в неделю).
-
Численность населения России 2016
Цели урока: ввести понятия «демография», «демографический кризис», «демографический взрыв», «естественный прирост», «рождаемость», «смертность»; продемонстрировать изменение демографических показателей России в XIX–XX веках; научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России.
-
Урок географии по теме «Озера». 6-й класс 2016
Урок разработан в рамках педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов - осмысление – рефлексия». Использованы стратегии: «Кластер», чтение с пометками, синквейн. Урок изучения и закрепления новых знаний. Этот материал можно использовать в теме «Воды суши» в 6-м классе и частично в теме «Внутренние воды России» в 8-м классе.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Народы, языки и религии" 2016
Цели урока: раскрывать такие понятия, как «народ», «языковая семья», «мировая и национальная религия», объяснить закономерности размещения народов по территории планеты.
-
Викторина по географии "Женские имена на карте Антарктиды" 2016
Викторина по географии «Женские имена на карте Антарктиды» - это внеклассное мероприятие, призванное расширить круг географических знаний школьников. Мероприятие создано для поддержания интереса к предмету, развития стремления к получению новых знаний, воспитанию патриотов своей Родины. Цель мероприятия: познакомить учащихся с картой Антарктиды и происхождением некоторых названий на ней.
-
Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" 2016
В статье предложена идея составления заданий различного типа для формирования УУД обучающихся на примере урока обобщения знаний по теме «Природные зоны России» в 8-м классе. Приведены примеры заданий для формирования умения обобщать и ограничивать понятия, составлять определения и выделять существенные признаки понятий. Указан планируемый результат обучения, примеры ожидаемых ответов, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать обучающиеся.
-
Разработка урока “Мировое хозяйство и МГРТ. Экономическая и социальная география мира" 2016
Мировое хозяйство - совокупность национальных хозяйств, в основе которой лежит международное разделение труда; это специализация хозяйства отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми они обмениваются; это хозяйственный облик многих стран.
-
Внеурочная деятельность. ФГОСы «Юный путешественник». Игры. 5–7-е классы 2016
Представлены игры по географии для учащихся 5–7-х классов.
-
Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016
Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016
Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.
-
Урок географии "Путешествие по литосфере". 6-й класс 2016
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме «Литосфера» в 6-м классе. Способствует развитию интереса к изучаемому предмету. Цели и задачи урока: обобщить знания учащихся по теме «Литосфера»; проверить умение учащихся работать с различными географическими картами, графиками, таблицами.
-
Географические игры на асфальте 2016
Данные игры могут применяться учителем для привития интереса учащихся к предмету, во внеурочной и внепредметной деятельности по географии. В основу применяемых игр взяты игры, известные старшему поколению с детства. Такие, как «Классики», «Море волнуется…», «Я знаю пять названий…» и другие. К сожалению, современные дети больше знакомы сейчас с компьютерными играми.
-
Методическая разработка урока по теме "Религии народов России". 8-й класс 2016
Цели урока: создать условия для развития информационной компетентности учащихся, сформировать представление о религиях народов России.
-
Технологическая карта урока географии в 6-м классе c использованием ЭФУ по теме "Вода в атмосфере" 2016
Цель урока: формирование у учащихся знаний о водяном паре и влажности воздуха, о причинах образования облаков и особенности возникновения тумана, расширение понятийного блока «абсолютная влажность», «относительная влажность», «гигрометр» «уровень конденсации», «точка росы», « степень облачности» с использованием ЭФУ.
-
Уроки географии в 5-м классе по теме «Земля во Вселенной» с использованием ЭФУ 2016
Представленные фрагменты конспектов уроков соответствуют модели, когда электронная форма учебника установлена у учителя на компьютере, связанным с мультимедийным проектором и интерактивной доской.
-
Урок географии "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2016
Урок раскрывает методику использования презентации Microsoft PowerPoint на уроках географии. На уроке с помощью презентации можно осуществить и проверку знаний. Особенностями данной технологии являются: высокая наглядность, продуманный дизайн, различные виды интерактива. Конструирование урока может обеспечить индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, частую смену деятельности, что не вызывает утомляемости у учащихся.
-
Урок географии "Пространство Европейского Севера". 9-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями и ресурсами Европейского Севера. Урок-практикум позволяет учащимся самостоятельно оформить региональную карту района, где они покажут географическое положение и природные ресурсы Европейского Севера. Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью включения учащихся в активную учебную деятельность по созданию образа района.
-
Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга» 2016
Презентация «Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы «Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы «Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему «Радуга».
-
Урок географии "Моя малая родина – Приморский край" 2016
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о своей малой родине Приморском крае; раскрыть уникальность природных условий края.
-
Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому. 7-й класс 2016
Рабочая программа по географии для учащейся 7-го класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6–9-е классы, 10–11-е классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6–7-е классы. Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа.