География
-
Разработка урока по теме "Электроэнергетика". 8-й класс 2016
Цель урока: показать структурную особенность отрасли, её территориальную дифференциацию; познакомить учащихся с электростанциями разных типов их расположением; объяснить значение электроэнергетики для страны.
-
Компьютерная программа для изучения географической номенклатуры в 10–11-х классах 2016
Для повышения эффективности изучения школьниками географической номенклатуры в 10–11-х классах предлагается мультимедийное учебное пособие: тренажёр-тест "Политико-административное деление и минеральные ресурсы мира" ("Map10"). Возможности и примеры применения данных пособий на уроках географии можно увидеть в прилагаемых иллюстрациях и пояснениях.
-
Глобус и географическая карта 2016
При изучении географии в 5-м классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку. Школьники овладевают первоначальными понятиями, знакомятся с расположением географических объектов на глобусе и карте. Учителю важно не упустить этап формирования интереса к предмету, поэтому используются мультфильм и «провокационные вопросы». Использование ИКТ позволяет продемонстрировать факты, выходящие за рамки учебника.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) "Путешествие по англоязычным странам" 2016
Данный интегрированный урок углубляет знания учащихся об англоязычных странах, знания о которых уже получены после изучения курса «География. Материки и океаны. 7-й класс». Хотелось сделать урок нестандартным, усложнив его самостоятельной подготовкой учеников, причем подборкой материала на английском языке (в нашем подразделении у детей тяжелые нарушения речи и «английский язык» по программе школы с 5-го класса, всего один час в неделю).
-
Численность населения России 2016
Цели урока: ввести понятия «демография», «демографический кризис», «демографический взрыв», «естественный прирост», «рождаемость», «смертность»; продемонстрировать изменение демографических показателей России в XIX–XX веках; научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России.
-
Урок географии по теме «Озера». 6-й класс 2016
Урок разработан в рамках педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов - осмысление – рефлексия». Использованы стратегии: «Кластер», чтение с пометками, синквейн. Урок изучения и закрепления новых знаний. Этот материал можно использовать в теме «Воды суши» в 6-м классе и частично в теме «Внутренние воды России» в 8-м классе.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Народы, языки и религии" 2016
Цели урока: раскрывать такие понятия, как «народ», «языковая семья», «мировая и национальная религия», объяснить закономерности размещения народов по территории планеты.
-
Викторина по географии "Женские имена на карте Антарктиды" 2016
Викторина по географии «Женские имена на карте Антарктиды» - это внеклассное мероприятие, призванное расширить круг географических знаний школьников. Мероприятие создано для поддержания интереса к предмету, развития стремления к получению новых знаний, воспитанию патриотов своей Родины. Цель мероприятия: познакомить учащихся с картой Антарктиды и происхождением некоторых названий на ней.
-
Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" 2016
В статье предложена идея составления заданий различного типа для формирования УУД обучающихся на примере урока обобщения знаний по теме «Природные зоны России» в 8-м классе. Приведены примеры заданий для формирования умения обобщать и ограничивать понятия, составлять определения и выделять существенные признаки понятий. Указан планируемый результат обучения, примеры ожидаемых ответов, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать обучающиеся.
-
Разработка урока “Мировое хозяйство и МГРТ. Экономическая и социальная география мира" 2016
Мировое хозяйство - совокупность национальных хозяйств, в основе которой лежит международное разделение труда; это специализация хозяйства отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми они обмениваются; это хозяйственный облик многих стран.
-
Внеурочная деятельность. ФГОСы «Юный путешественник». Игры. 5–7-е классы 2016
Представлены игры по географии для учащихся 5–7-х классов.
-
Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016
Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016
Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.
-
Урок географии "Путешествие по литосфере". 6-й класс 2016
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме «Литосфера» в 6-м классе. Способствует развитию интереса к изучаемому предмету. Цели и задачи урока: обобщить знания учащихся по теме «Литосфера»; проверить умение учащихся работать с различными географическими картами, графиками, таблицами.
-
Географические игры на асфальте 2016
Данные игры могут применяться учителем для привития интереса учащихся к предмету, во внеурочной и внепредметной деятельности по географии. В основу применяемых игр взяты игры, известные старшему поколению с детства. Такие, как «Классики», «Море волнуется…», «Я знаю пять названий…» и другие. К сожалению, современные дети больше знакомы сейчас с компьютерными играми.
-
Методическая разработка урока по теме "Религии народов России". 8-й класс 2016
Цели урока: создать условия для развития информационной компетентности учащихся, сформировать представление о религиях народов России.
-
Технологическая карта урока географии в 6-м классе c использованием ЭФУ по теме "Вода в атмосфере" 2016
Цель урока: формирование у учащихся знаний о водяном паре и влажности воздуха, о причинах образования облаков и особенности возникновения тумана, расширение понятийного блока «абсолютная влажность», «относительная влажность», «гигрометр» «уровень конденсации», «точка росы», « степень облачности» с использованием ЭФУ.
-
Уроки географии в 5-м классе по теме «Земля во Вселенной» с использованием ЭФУ 2016
Представленные фрагменты конспектов уроков соответствуют модели, когда электронная форма учебника установлена у учителя на компьютере, связанным с мультимедийным проектором и интерактивной доской.
-
Урок географии "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2016
Урок раскрывает методику использования презентации Microsoft PowerPoint на уроках географии. На уроке с помощью презентации можно осуществить и проверку знаний. Особенностями данной технологии являются: высокая наглядность, продуманный дизайн, различные виды интерактива. Конструирование урока может обеспечить индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, частую смену деятельности, что не вызывает утомляемости у учащихся.
-
Урок географии "Пространство Европейского Севера". 9-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями и ресурсами Европейского Севера. Урок-практикум позволяет учащимся самостоятельно оформить региональную карту района, где они покажут географическое положение и природные ресурсы Европейского Севера. Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью включения учащихся в активную учебную деятельность по созданию образа района.
-
Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга» 2016
Презентация «Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы «Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы «Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему «Радуга».
-
Урок географии "Моя малая родина – Приморский край" 2016
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о своей малой родине Приморском крае; раскрыть уникальность природных условий края.
-
Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому. 7-й класс 2016
Рабочая программа по географии для учащейся 7-го класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6–9-е классы, 10–11-е классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6–7-е классы. Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа.
-
Урок-игра "Марафон" по теме "Гидрография России". 8-й класс 2016
Урок-игра в 8-м классе предназначена для использования на уроках географии и во внеклассной работе. Цель: повторить и обобщить основные знания учащихся по теме «Гидрография России»; развивать умения анализировать факты и делать выводы; воспитывать любовь к природе.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2016
Цели: дать представления о стихийных явлениях в литосфере, раскрыть их причины и следствия; познакомить с распространением этих явлений на земном шаре; сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Брейн-ринг "Латинская Америка". Старшие классы 2016
Познавательная игра для старшеклассников об истории открытия, культуре, населении и хозяйстве стран Латинской Америки в форме брейн-ринга. Часть вопросов можно использовать на уроке для расширения кругозора и с учениками 7-х классов. Игра формирует познавательный интерес у учеников, развивает межпредметные связи, навыки творческого применения знаний, умение работать в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Коррекция знаний на уроках географии после различного рода тестирования. Проблемы методики преподавания географии в условиях перехода на ФГОС ООО 2016
В статье предлагается опробованная методика коррекции знаний учителям географии после различного рода тестирований, состоящая из основных этапов и форм организации работы, предлагаются алгоритмы деятельности при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
-
Геоэкологические знания в школе 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт – это новые требования к результатам и технологиям обучения. В настоящее время на уроках следует использовать интерактивные технологии и методы обучения. Образовательная технология «Дебаты» – очень перспективная технология для формирования геоэкологических знаний в школе.
-
Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016
Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс 2016
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения.