Интегрированный урок (география + английский язык) на тему "Национальные парки США"

Разделы: География, Иностранные языки


Тип урока по ФГОС: Урок общеметодологической направленности.

Вид урока: урок-экскурсия.

Характеристика учебной деятельности: ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах.

Учебно-наглядный комплекс:

  • Электронная доска, проектор.
  • Географические карты: карта США на русском и английском языках.
  • Части окаменевшего леса, гербарий растений.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник географии авторы В.И Коринская, И.В.Душина изд.Просвещение.
  • Атлас изд. Дрофа
  • Учебник Английский в фокусе, авторы Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, изд.Просвещение 2014
  • Отредактированные аутентичные тексты.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формирование и закрепление знаний и умений по теме: Национальные парки США.
  • Метапредметные: коммуникативные УУД – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить диалогическое и монологическое высказывание, формировать культурологическую компетенцию.
  • Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
  • Познавательные УУД: работать с прослушанным(прочитанным) текстом, осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и интернета.
  • Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности.

Petrified Forest is a tapestry of time. Its countless colors, huesаnd shades paint thistapestry of time that stretches as far as the eye can see. Shaped by wind and water, this land holds vital clues to the past. Petrified Forest is a part of National Park Arizona in U.S. Petrified forest looks like a precious gem shining in the sun. Colorful specimens, from small shards to massive trunks, are strewn across the landscape. In some areas of the park, fossilized trunks are visible. In other areas they remain hidden, still buried under layers of soil and rock. As the trees died or were Knocked down by wind or water, many were carried downstream and buried. The logs soaked up groundwater and silica from volcanic ash and crystallized.

Petrified Forest National Park is one of the best places in the world to see the fossil record from the Late Triassic Period. The remnants of prehistoric forests, plant and animal fossils; artifacts cantell us much about this beautifulland. This is a living laboratory that reveals prehistoricplants and animals.

It shows us what the world was during the Lale Triassic Period. It was the Time of dinosaurs, when smaller dinosaurs struggled withvarios crocodile-like reptiles for survival.

Окаменевший лес в штате Аризона в США – это ковер, на котором запечатлено время. Это бесконечная лента красок, их оттенков и теней, которая протянулась настолько далеко, насколько видит глаз. Вода и ветер создали и сохранили живые картины прошлого. Окаменевший лес является частью Национального Парка Аризоны в США. Окаменевший лес выглядит как драгоценное украшение, сверкающее на солнце всеми красками. Совершая прогулку по окаменевшему лесу, знакомясь с ландшафтом, можно увидеть окаменевших представителей флоры и фауны, бивни и кости древних животных. В некоторых частях леса они видны отчетливо, в других частях они остаются спрятанными под слоями окаменевших бревен. Деревья умирали, падали под воздействием воды и ветра и покрывались кремнеземом, образованным из вулканического пепла и воды. Затем происходила кристаллизация, результатом которой образовался окаменевший лес.

Окаменевший лес Национального Парка является одним из самых больших мест на земле.где можно увидеть рекордное количество окаменевших костей животных периода Позднего Триаса. Остатки доисторического леса, растений и кости древних животных могут нам рассказать очень много о том, как была прекрасна земля много миллионов лет назад. Сейчас - это живая лаборатория, которая раскрывает тайны жизни растений и животных в доисторические времена.

Лес, его ландшафт рассказывает нам, каким был мир во времена Периода Позднего Триаса. Это было время огромных динозавров и динозавров меньшего размера, которые сражались между собой, а также с рептилиями других видов за выживание.

Слайд №1. Карта штата Аризоны. Учитель организует работу со слайдом. Проводит предварительную беседу по карте США. Задает вопросы о столице штата, расположении Аризоны, климатическом поясе и природной зоне.

Слайд №2,3 На слайде представлена картина окаменевшего леса. Ученик (экскурсовод) рассказывает о Национальном Парке и о каменевшем лесе, который является частью этого парка. Каждый ученик имеет адаптированнй аутентичный текст и список незнакомых слов с переводом и транскрипцией. Учитель английского языка предлагает вопросы:

  1. Why is Petrified Forest called “ Tapestry of Time”?
  2. Can artifacts tell us much about the Late Triassic Period?
  3. What can you see when you walk across the landscape in the park?
  4. How was Petrified Forest formed?
  5. Why is this forest called a living scientific laboratory?

Слайд 4,5 Учитель географии и ученик (экскурсовод №2) рассказывают о том, как выглядела Древняя Аризона, как менялся климат и ландшафт; там, где сейчас пустыня, была гигантская водная система и много зелени. Экскурсовод-ученик рассказывает на английском языке, какие животные жили на этой территории. Учитель английского языка предлагает вопросы:

  1. What animals lived in Triassic Park?
  2. What was their size?
  3. What film did you see about the prehistoric period?
  4. What was your impression?

Слайд 6. На слайде показаны петроглифы, оставленные жителями когда-то живших здесь людей,останки жилищ. Учитель географии и экскурсовод-ученик рассказывают о племенах, живших на территории, прилегающей к каменному лесу, проводят беседу о том, каких животных можно разглядеть на рисунках древних жителей, анализируют возможные причины переселения.

Национальный парк “Белые пески” в штате Нью Мексика. White Sands National Monument.

Слайд №1. На слайде - карта штата и города Аламогордо со всеми прилегающими территориями. – AlamogordoAreaMap. Учитель географии и экскурсовод-ученик рассказывают об этом необычайном месте, легендах и исторических фактах, связанных с этой территорией. Учитель и экскурсовод беседуют со слушателями, отвечают на их вопросы.

Слайд № 2, № 3, №4. На слайдах изображение дюн из белого песка, фотография людей, катающихся на специальных тарелках. Дюны выглядят как причудливые горки, покрытые снегом. Трудно поверить, что это не зима, что это пустыня, где температура достигает + 35–40 градусов. Днем все живое прячется, ночью – богатая жизнь ночных мотыльков, насекомых,змей, пауков.Учитель географии и ученик-экскурсовод рассказывают об этом. Учитель английского языка задает вопросы.

  1. Have you ever read or heard about this unusual place?
  2. What do you know about the location of the desert?
  3. Is it a fantastic sightseeing or not?
  4. The sand is mild. Do you know that the sand of the other colour is not used for riding? Why?
  5. What do you know about the first atomic bomb “Trinity” and its testing in White Sands?
  6. Why should people take water when they travel across the desert?

Слайд №5. Очень красивая и профессионально снятая фотография цветущей юкки. Учителя географии и английского языка организуют беседу об этом цветке, который является символом этого штата, показывают гербарий из растений, собранных в пустыне.Учитель географии просит связать внешний вид растений с природной зоной, обосновать свой ответ.

Рефлексия.

Домашнее задание: приготовить рассказ о любом тематическом парке в Москве.