География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006

    Автор: Прошкина Елена Анатольевна

    Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.

  • Программа по краеведению на тему: "Моя малая родина" для учащихся 8-го класса 2006

    Автор: Ягунов Михаил Гаврилович

    Одним из направлений развития образования в России является регионализация. Это вызвано социальным спросом. Система образования должна помочь человеку адаптироваться к жизни в данном регионе, указать реальные перспективы для жизни именно здесь, сегодня, завтра, через десять лет. И еще: региональный материал является средством конкретизации особенностей и закономерностей, изучающихся в других курсах. Огромен обучающий, воспитывающий и развивающий потенциал.

  • Тема урока: "Движение воды в океанах" 2006

    Автор: Микитенко Светлана Александровна

    Современный учитель географии использует в своей работе, как готовые электронные издания, так и самостоятельно создает с помощью различных программных средств (MS Power Point, Windows Movie Maker, Flash, MS Visio) собственные уроки. При этом возникает необходимость в создании сценария подобного урока, выделения конкретной информации помещаемой на слайде и организация работы с ней. Данный урок разработан по подобному сценарию и демонстрирует возможности организации работы на уроке с новыми средствами наглядности.

  • Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций" 2006

    Автор: Безуглова Надежда Николаевна

    Представлена программа элективного (факультативного) курса. Она рассчитана на 17 часов (одно полугодие учебного года). Допустимо увеличение учебного времени и расширение изучаемого материала, особое внимание нужно уделить практическим занятиям. Результатом изучения может быть исследовательская или творческая работа, выполненная учащимися.

  • Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    "Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.

  • Обобщающий урок по естствознанию на тему: "Горные породы и минералы" 2006

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Обобщающий урок естествознания по теме проводится в форме групповой работы.

  • Тема урока: "Электроэнергетика". 9-й класс 2006

    Автор: Порфирьева Лидия Евгеньевна

    Методическая разработка данного занятия представляет интерес тем, что здесь присутствует приём самостоятельного составления учащимися мини-проекта. Это способствует более тщательному исследованию и решению данной проблемы. Также предлагается информация национально-регионального характера, подчёркивающая неразрывную связь экономики страны с конкретным регионом - Марий Эл. Применение таблицы позволяет учащимся систематизировать знания, правильно формулировать выводы.


  • Урок географии в 9-м классе по теме: "Социально-экономические реформы в России" 2006

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    Представленная разработка урока показывает широкие возможности организации продуктивной деятельности учащихся через работу с текстом, со статистическими данными, графической информацией. Частично-поисковый метод позволяет активизировать самостоятельную познавательную деятельность ребят, побуждает к формулированию собственных выводов, собственного мнения, их аргументированию.

  • Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" 2006

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Урок географии по теме "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" в 11-м классе по курсу "Глобальная география" демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования общеучебных умений.

  • Урок в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2006

    Автор: Чернышёва Наталья Валерьевна

    Представлен урок, где наблюдается продолжение формирования знаний и представлений об атмосфере и усвоение новых ЗУНов об атмосферном давление и закономерностях его изменения. Учащиеся учатся высчитывать атмосферное давление с изменением высоты местности. Задачи урока - развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.

  • Разработка урока географии по теме: "Океаны". 7-й класс 2006

    Автор: Сорокина Ольга Александровна

    Предлагаемый урок являются повторительно-обобщающим. На нем учащиеся в форме соревнования закрепляют полученные знания.

  • О проекте создания учебно-методического комплекса "Космическая география" 2006

    Автор: Афанасьева Елена Мстиславовна

    В работе рассматриваются вопросы желательности изучения в школе такой дисциплины, как "Космическая география", которая может стать неким обобщающим элементом школьного образования. Эта дисциплина, используя аппарат самых разнообразных наук, изучаемых в школе (математика, астрономия, география, физика, химия, биология, информатика), формирует обобщающий взгляд на нашу планету и место человека в мире. Цель настоящей публикации автор видит в обсуждении этой идеи и привлечении заинтересованных специалистов к работе над данным проектом.

  • Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006

    Автор: Васьковская Марина Владимировна

    Урок-игра, цели которого: применение полученных знаний в практической деятельности, обучение, развитие познавательного интереса в форме сотрудничества, формирование атмосферы увлеченности, ощущение посильности предложенных заданий.

  • Тема урока: "Австралия — удивительный материк" 2006

    Авторы: Бауэр Ольга Николаевна, Шестопалова Ольга Николаевна

    Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.


  • Проект урока географии в 5-м классе по теме: "Температура воздуха одна из важнейших характеристик состояния воздуха" 2006

    Автор: Сафонова Валентина Константиновна

    Проект урока географии в 5-м классе по теме "Температура воздуха" построен на краеведческом материале. Изучаемый материал интегрируется за 5-й класс по системе Л.В. Занкова автора М.А. Кононова и за 6-й класс общеобразовательной школы Т.П. Герасимовой. В урок включены занимательные материалы творческого характера, требующие логического мышления учащихся, умения делать выводы и объяснять, почему так, а не иначе с учетом возрастных особенностей.

  • Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" 2005

    Авторы: Колесниченко Елена Дмитриевна, Пономарева Елена Ивановна

    Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.

  • Интегрированный урок география + математика по теме: "Масштаб" 2005

    Автор: Машкина Татьяна Анатольевна

    Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес шестиклассников к своему краю, ближе и лучше узнать и полюбить его.

  • Программа элективного курса для 9-го класса по теме: "Основы общей геологии" 2005

    Автор: Головко Ольга Николаевна

    Прикладное значение геологии состоит в том, что эта наука является теоретической основой для поисков, разведки и разработки всех без исключения месторождений полезных ископаемых. Большое значение имеет геология и в других отраслях народного хозяйства, например, в строительстве, сельском хозяйстве, здравоохранении. Изучение данного элективного курса будет способствовать развитию профессиональной направленности личности школьников.

  • Программа факультатива по политической географии 2005

    Автор: Окунев Игорь Юрьевич

    Факультатив по политической географии рассчитан на учеников 10-х или 11-х классов, желающих расширить свои знания в области истории, обществознания и общественной географии. Курс читается в течение одного учебного года в объеме 36 часов (1 час в неделю). Основные виды работы: лекции и семинары. Курс состоит из блоков: "Введение в политическую географию", "Формирование и развитие политической карты мира", "Структура политической карты мира", "Структура суверенного государства", "Современная политическая карта мира", "Политическая карта Российской Федерации", "Геополитика".

  • Методические рекомендации по организации контроля знаний студентов по дисциплине "География" 2005

    Автор: Садыкова Людмила Александровна

    В числе множества организационно-методических вопросов, возникающих в процессе преподавания географии, одним из основных является вопрос об организации и формах проведения контроля и учета знаний, навыков и умений студентов. Любое учебное действие требует подтверждения правильности его выполнения и контроля необходимого и завершающего компонента каждого учебного действия, ибо преподаватель несет ответственность не только за сообщение тех или иных знаний, но и за их сознательное и прочное усвоение. Недостаточное внимание к вопросам контроля отрицательно сказывается на результатах всего процесса обучения.

  • Тема урока: "Природные катаклизмы Земли: землетрясения. Оказание первой медицинской помощи". 9-й класс 2005

    Автор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В программе школьного курса географии есть смежные с предметным курсом ОБЖ темы, такие, как стихийные природные явления и правила безопасного поведения при стихийных природных явлениях. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, благодаря чему появилась возможность установить межпредметные связи и организовать проведение интегрированных уроков (например, взаимосвязь между географией, ОБЖ и биологией). Цель данного урока заключается в том, что дети должны знать основные признаки землетрясения, их географию размещения и оказание первой помощи пострадавшим при землетрясении.


  • Изучение экологических проблем Ставропольского края на уроках географии 2005

    Автор: Елисеев Анатолий Владимирович

    Задача экологического воспитания в школе заключается в том, чтобы побуждать учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения. На уроках географии целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы своей местности. Хозяйственная деятельность людей привела к резкому обострению экологических проблем на территории Ставропольского края. Особое внимание охране природных объектов необходимо уделять в регионе Кавказских Минеральных Вод.

  • Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии 2005

    Автор: Россомагина Наталья Вячеславовна

    Современной парадигмой учебного процесса становится более тесное сочетание и взаимодействие технической и естественной составляющей. Соединение географического образования с компьютерными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся.

  • Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005

    Авторы: Гудкова Марина Ивановна, Тувина Лидия Петровна

    Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

  • Урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тому далекому сентябрю посвящается…" 2005

    Автор: Бурмантова Галина Ивановна

    Проведение региональных уроков способствует развитию интереса учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует поисковые и исследовательские навыки, прививает уважение и любовь к родному краю.

  • Урок-обобщение в 5-м классе по теме: "Своя игра". Природоведение 2005

    Автор: Маслова Оксана Владимировна

    Материалы "Своей игры" построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу "Природоведение". (Авторы учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин). Игра состоит из четырех раундов: "Вселенная", "Планета Земля", "Жизнь на Земле", "Человек на Земле". Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5–10 с обдумывания ученики дают ответ. За правильный ответ команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном - столько же баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если ответа нет, его дает учитель. В конце игры звучит музыкальная пауза, подводятся итоги.

  • Игровые технологии на уроках географии 2005

    Автор: Тяговская Татьяна Павловна

    Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательности (кто быстрее, кто больше знает, кто правильнее ответит). В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать. В этих играх закрепляются умения применять полученные ранее знания, Умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой, географической картой. А главное - в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом.

  • Формирование положительной мотивации обучения географии в 7-м классе 2005

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    География - достаточно трудный предмет, но существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей. Наиболее успешно применяются иллюстративный и поисковый методы. В своей педагогической деятельности я стремлюсь подавать учащимся фактический материал, отвечающий стандартам общеобразовательного минимума, в красочном обрамлении из легенд, сказок, описаний, увлекательных историй.


  • Деятельностный подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета 2005

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Деятельностный подход позволяет учащимся из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом, приобретающим знания. Учитель теряет в такой ситуации свое значение главного источника знаний и становится организатором познавательной деятельности учащихся. Я применяю деятельностный подход чаще всего в преподавания краеведения.

  • Интегрированный урок экологии — географии по теме: "Экологические проблемы Амурской области". 9-й класс 2005

    Автор: Стародубцева Нина Анатольевна

    Интегрированный урок экологии географии. Проводится в 9-м классе после изучения раздела "Человек и природа". На уроке учащиеся выявляют экологические проблемы области, делают выводы о необходимости коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственности каждого гражданина за состояние природы родного края.