География
-
План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность" 2006
Данный урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. В ходе урока раскрывается значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК), формируется представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой и угольной, о размещении месторождений нефти, газа и угля, развивается умение работать с различными источниками географической информации.
-
Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам" 2006
Урок по данной теме может быть проведен после изучения Африки, Австралии, Южной Америки. Ребята смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное – применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора ребят. Задания урока подобраны так, что ребята имеют возможность показать знания карты, характерные особенности и принадлежность географических объектов тому или иному материку, умение определять их по существенным признакам.
-
Программа факультативного курса по географии "Краеведение с основами экологии" 2006
Формирование у учащихся знаний об особенностях географии своей области (географическом положении, рельефе, климате, почвах, растительном и животном мире), а также об основных экологических проблемах региона и путях их решения.
-
Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание 2006
Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.
-
Урок-путешествие с использованием информационных технологий на уроках географии 2006
В системе уроков раздела "Численность населения Земли" этот урок является вводным. Данный урок проходил в 6-м классе для обучающихся по традиционной программе, с целью начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, его размещении, расовом составе и расовых проблемах. Урок построен в форме путешествия по разным континентам (полет на лайнере), т.е. дается установка на полет мысли и фантазии. В ходе урока учащиеся выполняют различные типы заданий, способствующие развитию творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку. Это повышает интерес к изучению предмета. Данная оргформа вполне соответствует возрасту детей и изучаемому материалу.
-
Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе 2006
В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов
-
Урок-игра по обобщению темы "Климат России" 2006
В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".
-
Методическая разработка интегрированного урока географии "Ледники" в 6–8-х классах 2006
Данный разноуровневый урок использует тему "Ледники", изучаемую как в 6-м, так и в 8-м классах, с разницей в объеме материала. Поэтому урок построен на базе имеющихся знаний и преподносится учениками 8-го класса в качестве нового материала для шестиклассников. Дети имеют возможность побывать в роли учителей, что воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и дает опыт выступления перед большой аудиторией. Закрепление и проверочные задания предложены в виде игр "Найди пару карточке", "Третий лишний", "Синквэйн" и т. д., что позволит детям восстановить пробелы, если таковые имеются, и использовать полученные знания для решения географических задач по теме.
-
Урок по теме: "Внутренние воды Южной Америки" 2006
Статья знакомит с работой учителя по изучению рек Южной Америки .
-
Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" 2006
На уроке повторяется изученный материал по теме "Географическое положение материка". Повторяется материал тектонического строения материков Северной и Южной Америки в сравнении. Даются знания об особенностях рельефа Южной Америки. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, "добывают" знания на основе работы с картой атласа, учатся сравнивать и анализировать полученную информацию.
-
Тема урока: "Действия с дробями" 2006
В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал
-
Урок географии на тему: "Ледяной континент" 2006
Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида" с элементами ролевой игры. С целью повторения и систематизации знаний по материку на уроке используются кроссворды, задачи на логическое мышление, выступления заранее подготовленных учеников, заочное путешествие и пресс-конференция на тему "Какое будущее ожидает Антарктиду?"
-
Географическая игра "Гидросфера" 2006
Игра способствует формированию у шестиклассников положительного эмоционального отношения к географии как новой учебной дисциплины, более эффективному усвоению изученного материала по теме "Гидросфера". Она позволяет оценить уровень знаний учащихся в эмоционально приемлемой для них форме, способствует формированию умений работать в команде, принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Связь. Сфера обслуживания" по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения 2006
Урок посвящен изучению инфраструктуры Красноярского края.
-
Урок-путешествие по географии на тему: "Культура народов южных материков" 2006
Целью данного урока является развитие у обучающихся толерантного отношения к культуре коренных народов Африки, Австралии, Южной Америки. Особенностью урока является то, что он проведён в форме заочного путешествия, которое проводят обучающиеся 7-го класса.
-
Игра по географии "Счастливый случай" на тему: "Человек и природа" для учащихся 6–7-х классов 2006
Игра расширяет знания учащихся по географии, развивает интерес к естественно-географическим наукам, развивает умение отстаивать своё мнение и слушать своих товарищей, развивает логику мышления. Данную игру можно проводить в рамках недели предметов естественного цикла.
-
Использование научно-популярной литературы в преподавании географии 2006
Художественная, историческая, научно-популярная, публицистическая литература развивает воображение учащихся, их логическое мышление, вносит "изюминку в урок". Научно-популярная литература органично дополняет материал учебника, направляет на работу с картой, подводит школьников к мысли о необходимости чтения в повседневной жизни. На использовании научно-популярной литературы построен урок в 7-м классе по теме "Антарктида".
-
Нефтяная промышленность Республики Башкортостан. Проблемы и перспективы развития 2006
Первый урок, посвященный топливно-энергетическому комплексу республики. Рассматривается нефтяная промышленность, факторы ее размещения, география, экологические проблемы, связанные с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью республики. Урок проводится в форме научно-практического семинара, на котором учащиеся пытаются разобраться с проблемами и перспективами развития нефтяной промышленности и предложить свои варианты решения проблем и свои направления работы в данной отрасли.
-
Деловая игра по теме: "Природные ресурсы Северной Америки" 2006
В представленной деловой игре учащиеся занимаются рассмотрением различных проблем. У них есть возможность попробовать себя в самых разных профессиональных ролях. В таких играх участники не только учатся ориентироваться и принимать непростые решения сегодняшнего дня, но и представлять себе, ту или иную жизненную ситуацию, вырабатывая умения не теряться в сложных ситуациях, выступать перед аудиторией, делать выводы, анализировать информацию, планировать свои действия и предвидеть их результат.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006
Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.
-
Программа по краеведению на тему: "Моя малая родина" для учащихся 8-го класса 2006
Одним из направлений развития образования в России является регионализация. Это вызвано социальным спросом. Система образования должна помочь человеку адаптироваться к жизни в данном регионе, указать реальные перспективы для жизни именно здесь, сегодня, завтра, через десять лет. И еще: региональный материал является средством конкретизации особенностей и закономерностей, изучающихся в других курсах. Огромен обучающий, воспитывающий и развивающий потенциал.
-
Тема урока: "Движение воды в океанах" 2006
Современный учитель географии использует в своей работе, как готовые электронные издания, так и самостоятельно создает с помощью различных программных средств (MS Power Point, Windows Movie Maker, Flash, MS Visio) собственные уроки. При этом возникает необходимость в создании сценария подобного урока, выделения конкретной информации помещаемой на слайде и организация работы с ней. Данный урок разработан по подобному сценарию и демонстрирует возможности организации работы на уроке с новыми средствами наглядности.
-
Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций" 2006
Представлена программа элективного (факультативного) курса. Она рассчитана на 17 часов (одно полугодие учебного года). Допустимо увеличение учебного времени и расширение изучаемого материала, особое внимание нужно уделить практическим занятиям. Результатом изучения может быть исследовательская или творческая работа, выполненная учащимися.
-
Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006
"Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.
-
Обобщающий урок по естствознанию на тему: "Горные породы и минералы" 2006
Обобщающий урок естествознания по теме проводится в форме групповой работы.
-
Тема урока: "Электроэнергетика". 9-й класс 2006
Методическая разработка данного занятия представляет интерес тем, что здесь присутствует приём самостоятельного составления учащимися мини-проекта. Это способствует более тщательному исследованию и решению данной проблемы. Также предлагается информация национально-регионального характера, подчёркивающая неразрывную связь экономики страны с конкретным регионом - Марий Эл. Применение таблицы позволяет учащимся систематизировать знания, правильно формулировать выводы.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Социально-экономические реформы в России" 2006
Представленная разработка урока показывает широкие возможности организации продуктивной деятельности учащихся через работу с текстом, со статистическими данными, графической информацией. Частично-поисковый метод позволяет активизировать самостоятельную познавательную деятельность ребят, побуждает к формулированию собственных выводов, собственного мнения, их аргументированию.
-
Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" 2006
Урок географии по теме "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" в 11-м классе по курсу "Глобальная география" демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования общеучебных умений.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2006
Представлен урок, где наблюдается продолжение формирования знаний и представлений об атмосфере и усвоение новых ЗУНов об атмосферном давление и закономерностях его изменения. Учащиеся учатся высчитывать атмосферное давление с изменением высоты местности. Задачи урока - развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.