Тема урока: "Вулканы". 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Мы вступили в XXI век, век «информационных технологий». Они проникли во все сферы нашей жизни, не обходится без них и школьное образование. В преподавании многих предметов используются различные электронные пособия, которые имеют целый ряд преимуществ перед своими традиционными предшественниками:

  • Содержат разнообразный иллюстративный материал
  • Облегчают систематизацию и контроль знаний
  • Позволяют экономить учебное время
  • Способствуют концентрации внимания на уроке
  • Могут использоваться для самостоятельного и дистанционного обучения

Гимназия № 1529 ЦАО г. Москвы, в которой я работаю, имеет прекрасное техническое оснащение. Кабинет географии оборудован автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер с периферией, мультимедиа проектор , видеомагнитофон), интерактивной классной доской.

В своей работе я использую различные варианты информационных технологий для подготовки и проведения занятий:

  1. Составление и хранение дидактических материалов и другой документации в электронном виде
  2. Создание презентаций к урокам
  3. Работа на уроках с мультимедиа учебниками по географии для 6-10 классов, виртуальной энциклопедией Кирилла и Мефодия
  4. Использование возможностей выхода в ресурсы Интернета
  5. Интерактивная классная доска

Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;
  • рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле;
  • продолжить формировать умение работать с картой.

Учебно-наглядный комплекс:

  • атлас 6 класс,
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии 6 класс»;
  • учебная презентация

Ход урока: (см. презентация)

  1. Проверка домашнего задания: используются тестовые вопросы с последующей взаимопроверкой.
  2. Определение темы урока: используется игровой прием «разгадывание кроссворда», ключевое слово – тема урока.
  3. Введение понятий «вулкан» и «продукты извержения» (видеофрагмент «Извержение вулкана»)
  4. Что происходит в момент извержения; виды вулканов, размещение вулканов (материалы Виртуальной школы)
  5. Работа в исследовательских группах по отдельным пунктам задания (учебник, атлас).
  6. Обсуждение работы, выступление представителей групп.
  7. Прием определения ГП вулкана.
  8. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.