Мы вступили в XXI век, век «информационных технологий». Они проникли во все сферы нашей жизни, не обходится без них и школьное образование. В преподавании многих предметов используются различные электронные пособия, которые имеют целый ряд преимуществ перед своими традиционными предшественниками:
- Содержат разнообразный иллюстративный материал
- Облегчают систематизацию и контроль знаний
- Позволяют экономить учебное время
- Способствуют концентрации внимания на уроке
- Могут использоваться для самостоятельного и дистанционного обучения
Гимназия № 1529 ЦАО г. Москвы, в которой я работаю, имеет прекрасное техническое оснащение. Кабинет географии оборудован автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер с периферией, мультимедиа проектор , видеомагнитофон), интерактивной классной доской.
В своей работе я использую различные варианты информационных технологий для подготовки и проведения занятий:
- Составление и хранение дидактических материалов и другой документации в электронном виде
- Создание презентаций к урокам
- Работа на уроках с мультимедиа учебниками по географии для 6-10 классов, виртуальной энциклопедией Кирилла и Мефодия
- Использование возможностей выхода в ресурсы Интернета
- Интерактивная классная доска
Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года.
Цели урока:
познакомить учащихся с новыми понятиями и
терминами;
Учебно-наглядный комплекс:
атлас 6 класс,
Ход урока: (см. презентация)
- Проверка домашнего задания: используются тестовые вопросы с последующей взаимопроверкой.
- Определение темы урока: используется игровой прием «разгадывание кроссворда», ключевое слово – тема урока.
- Введение понятий «вулкан» и «продукты извержения» (видеофрагмент «Извержение вулкана»)
- Что происходит в момент извержения; виды вулканов, размещение вулканов (материалы Виртуальной школы)
- Работа в исследовательских группах по отдельным пунктам задания (учебник, атлас).
- Обсуждение работы, выступление представителей групп.
- Прием определения ГП вулкана.
- Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.