Иностранные языки
-
Технология обучающего кинотренинга в преподавании английского языка 2012
Основной целью урока является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Но применение новых технологий обусловливает противоречие между высоким уровнем развития новых технологий, применяемых в обучении, и готовностью учителя использовать их в образовательном процессе. Авторы предлагают технологию обучающего кинотренинга как одну из успешных технологий в процессе обучения иностранному языку.
-
Технология обучения аудированию лингвистически одаренных детей 2008
Тема представленной статьи является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения иностранному языку, так как вследствие ориентации школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение. Однако обучение аудированию считают одним из самых сложных видов работы, так как при воспроизведении аудиотекста в любой форме - как устной, так и письменной - выявляются умения и навыки по всем видам речевой деятельности. Поэтому задача данной работы - рассмотреть технологию обучения аудированию лингвистически одаренных детей и создать оптимальный комплекс упражнений для этой работы.
-
Технология обучения второму иностранному (немецкому) языку в разновозрастных группах 2007
Тестовые задания предполагают актуализацию тех опорных знаний и способов действий, которые необходимы для усвоения содержания учебного материала. Наряду с этим актуализирующий контрольный тест снабжен соответствующим указателем, отсылающим учащихся к тому учебному материалу, знание которого нужно для успешного выполнения данного теста. В тех же случаях, когда обращение к учебному материалу не даёт данного эффекта, учащийся может получить консультацию у преподавателя.
-
Технология обучения на образно-эмоциональной основе как средство формирования УУД учащихся младшего школьного возраста на уроках иностранного языка 2023
Цель занятия: создать условия для развития познавательных и общеучебных компетенций, в которых ученик сможет: осмыслить понятие «Степь»; выявить и обозначить характерные особенности заповедника «Ростовский»; воспроизвести новые ЛЕ по теме; проследить влияние деятельности человека на окружающую среду и выразить свое отношение к ней; выразить свое отношение к проблеме загрязнения окружающей среды; создать путеводитель по заповеднику «Ростовский».
-
Технология обучения немецкому языку в начальной школе 2017
Как сделать каждый урок интересным и увлекательным? Среди разнообразных приемов наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации. Детям младшего школьного возраста свойственна любознательность, активность, потребность в новых впечатлениях. Поэтому деятельность малышей должна быть разнообразной, эмоционально окрашенной.
-
Технология педагогических мастерских в преподавании английского языка 2007
Технология педагогических мастерских позволяет организовать процесс обучения по-новому. Имея особую специфику, постоянно применяться данная технология при обучении иностранному языку не может. Но ее элементы могут внести качественные изменения в процесс творческого познания. После рассмотрения теоретических положений технологии был разработан предложенный в статье урок английского языка, который может быть проведен и как урок внеклассного чтения.
-
Технология педагогической мастерской на уроках английского языка 2007
Урок знакомит с некоторыми традициями и праздниками в Великобритании; развивает способность обобщать, формулировать выводы, осуществлять репродуктивные и продуктивные действия; воспитывает положительное отношение к праздникам и традициям англоязычных стран, формирует потребность и способность понимать чужие точки зрения по данной теме.
-
Технология педагогической мастерской при обучении иностранному языку как один из эффективных способов вовлечения учащихся в учебную деятельность. Тема: "Отцы и дети. Проблема поколений" 2011
Педагогические мастерские – это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость общения. Цель мастерской: вовлечение всех учащихся в учебную деятельность на примере урока «Отцы и дети. Проблема поколений»; создание условий для общения, образовательного и личностного развития.
-
Технология подготовки к выполнению задания С2 (эссе) 2013
Конспект и презентация к занятию по обучению письму в процессе подготовки к выполнению задания С2 ЕГЭ по английскому языку. Предлагаемое занятие может быть использовано на уроках английского языка в 9–11-х классах, элективных курсах, консультациях в системе подготовки к ЕГЭ.
-
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку на начальном этапе. Раздел "Письмо". Авторская разработка разноуровневой системы упражнений для 4–го класса 2010
На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и учитывая требования к уровню подготовки выпускников начальной школы мною были разработаны многоуровневые тесты по темам, предложенным в учебнике. Данные разработки нацелены на обучение письму: на уровне слов, предложений и текста.
-
Технология полного погружения 2008
Технология полного усвоения - это один из вариантов программированного обучения. Суть: после определения диагностично-поставленных целей по предмету материал разбивается на фрагменты - учебные элементы, подлежащие усвоению. Затем разрабатываются проверочные работы по разделам (сумме учебных элементов), далее организуется обучение; проверка - текущий контроль, корректировка и повторная, измененная проработка. И так до полного усвоения заданных учебных элементов, тем, разделов, предмета в целом. По технологии полного усвоения обучение происходит на основе индивидуальных особенностей учащихся.
-
Технология предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся на уроках английского языка 2009
Характерной особенностью современного этапа развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций. Их появление требует изменений в организации образовательного процесса. Реализация успешности учебно - познавательной деятельности учащихся и развитие соответствующих способностей происходит на основе педагогических технологий, одной из которых и является технология предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся на уроках английского языка.
-
Технология преподавания английского языка по теме: "Искусство. Новосибирская картинная галерея (краеведение)" 2006
Статья знакомит с достопримечательностями Новосибирска, в частности, с Новосибирской картинной галереей.
-
Технология преподавания английского языка по теме: "Терроризм" 2006
Статья знакомит с современными проблемами терроризма в разных странах.
-
Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся 2022
Проблемный метод обучения основывается на теоретических положениях американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи, который писал: «Предложите детям не выучить что-нибудь, а сделать, причём эта деятельность должна быть такого рода, чтобы она заставляла думать и естественным образом запоминать полученные результаты». Таким образом, он утверждал, что ребёнок гораздо легче и прочнее усваивает не те знания, которые предложены ему в готовом виде, а те, которые он получил сам в ходе практической деятельности под руководством учителя.
-
Технология проблемного обучения на уроках английского языка 2022
Одним из эффективных методов на уроках английского языка является метод проблемного обучения. Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.
-
Технология проектирования при обучении иностранному языку 2012
Уроки, построенные на основе технологической карты с принципами информационного взаимодействия, не утомительны для учащихся, интересны и эмоциональны, повышают их активность. Кроме того, учащиеся самостоятельно приобретают знания и применяют их на практике. Как известно, эффективность учебного процесса во многом зависит от того, насколько учащиеся заинтересованы в своем ученье.
-
Технология проектного метода в преподавании немецкого языка 2003
Педагогическое исследование, опыт работы учителя раскрывает особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка как эффективного средства активизации деятельности учащихся, развития их творческих способностей, в конечном итоге - формирования коммуникативной компетенции.
-
Технология проектного обучения - технология позволяющая обеспечить новое качество образования 2013
Школа призвана дать учащимся не только базовые знания, но и развивать их познавательные интересы и способности. Технология проектного обучения хорошо сочетается на уроке с технологией сотрудничества. Предлагаемая разработка урока представляет собой мини-проект, рассчитанный на один урок и осуществляемый в малых группах.
-
Технология проектной деятельности на уроках немецкого языка 2011
В статье представлены результаты работы над проектами.
-
Технология проектной деятельности при обучении немецкому языку как второму иностранному языку 2007
Статья посвящена вопросу использования проектной технологии на уроках немецкого языка как второго иностранного языка. Акцент делается на контрастивном подходе при организации проектной деятельности, выбор тематики обусловлен необходимостью использования знаний социокультурных реалий в странах обоих изучаемых языков. В приложениях дана схема проектного процесса при работе над одной из тем этого учебника и дан перечень заданий, которые могут использоваться в качестве проблемных ситуаций для организации проектной деятельности.
-
Технология проектов 2008
Увлечение технологией в педагогике, в последнее десятилетие, стало столь популярным, что о ней говорят не только в научных кругах, но и в любом педагогическом учреждении. В технологическом контексте сегодня рассматриваются также педагогические процессы, как обучение, воспитание, формирование и развитие личности. В настоящее время, не модно и не актуально говорить о методике урока, вместо этого употребляется термин технология: образовательная технология, воспитательная технология, вплоть до технологии использования отдельных методов, например, технология деловой игры, технология диспута и другие.
-
Технология работы над проектом "История Олимпийских игр. Олимпиада-2000" 2011
План реализации проекта, который имеет двухэтапный характер. Первый этап: викторина «История Олимпийских игр» и «Что мы знаем об Австралии», стране, где проходила Олимпиада-2000. Второй этап: выход на конференцию «За круглым столом», встреча участников Олимпиады-2000 с учащимися школы. В статье представлен план проведения нетрадиционного интегрированного урока «Олимпийские игры. Олимпиада-2000», который может быть использован также для проведения внеклассного мероприятия.
-
Технология работы с песенным материалом в условиях школы 2011
Использование песенного материала на уроке относится к одной из достаточно распространенных форм работы. Обращение к этой форме позволяет решить целый спектр задач по усвоению фонетического, грамматического, лексического материала, приобщению учащихся к культурному наследию и духовным ценностям страны изучаемого языка, активизации речемыслительной деятельности. Богатый потенциал песенного материала требует определенной технологии работы по его использованию при обучении английскому языку.
-
Технология работы с электронным ресурсом «Kahoot» - как способ повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся 2017
В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы различные интернет ресурсы. Сегодня мне хотелось бы рассказать о новом он-лайн сервисе «Kahoot», который способствует всестороннему развитию обучающихся, повышению их мотивации, но и оптимизации работы учителя.
-
Технология развития критического мышления с использованием приема «Фишбоун» на уроках английского языка 2022
Современные школьники ежедневно сталкиваются с большим объемом текстовой информации. Ее восприятие и понимание вызывают у учащихся значительные трудности. Текст на уроках английского языка – важный источник накопления лексического и грамматического материала, а также основа обучения всем видам речевой деятельности. Задача педагога – научить работать с текстом. Смысловое чтение – один из обязательных компонентов метапредметных результатов, формируемых на уроке иностранного языка. Для достижения успеха в формировании навыка смыслового чтения разумно применять технологию развития критического мышления.
-
Технология развития критического мышления школьников посредством чтения и письма на примере урока английского языка в 10-м классе 2006
Технология РКМЧП осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить.
-
Технология развития критического мышления – методы и приемы стадии вызова 2007
В данной статье представлен опыт учителей английского языка, работающих по технологии развития критического мышления. Авторы делают акцент на начальном этапе урока - стадии вызова, так как именно на этом этапе происходит целеполагание, создается мотив к дальнейшему изучению темы. По мнению авторов, успешная реализация этапа вызова должна способствовать возникновению у обучающихся собственных целей и мотивов для изучения нового материала. Таким образом, являясь целеполагающей стадией урока, данный этап помогает сформировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе продуктивного взаимодействия. В качестве примера в статье представлен ряд методов и приемов работы на стадии вызова по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English-3" и К. и М. Кауфман для 7-го класса.
-
Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка как одна из форм повышения качества образования 2022
Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка. Тема урока: "Climate" 2021
Сегодня мы много говорим о личностно-ориентированном образовании, индивидуальных образовательных траекториях и т.д. Многие преподаватели, слыша это, говорят, что это невозможно, когда у тебя в кабинете 20 человек. Большинство уроков проходит по однообразной схеме – повторение домашнего задания, объяснение преподавателем новой темы, вопросы на закрепление. И совершенно естественно, что направлена эта схема на большинство обучающихся в группе – середнячков. Более сильным это кажется скучным, их вопросы остаются без внимания, они не получают возможности высказаться; а более слабые – не успевают усваивать материал. В итоге и те, и другие, начинают заниматься своими делами на уроке, интерес к предмету пропадает. Как угодить всем, спросите вы? Выход есть – дифференцированное (разноуровневое) обучение!