Иностранные языки
-
Сотворчество обучающей и обучаемой сторон в процессе овладения немецким языком 2003
В современных условиях обучения иностранным языкам возрастают требования к профессионализму преподавателя как организатора учебной деятельности. Одним из важных компонентов занятия является направленность на раскрытие личностного потенциала, развитие творческих способностей обучаемой стороны.
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.
-
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2014
Содержание статьи знакомит со здоровьесберегающей жизнью образовательного учреждения; созданием благоприятного психологического климата в детском коллективе; доброжелательными межличностными отношениями и рациональной организацией учебного процесса, а также эффективной физкультурно-оздоровительной работой.
-
Сохраним землю для будущих поколений 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
-
Социализационно-ситуационный подход в образовательном процессе колледжа 2013
Социализационно-ситуационный подход в образовании даёт оптимизацию образовательного процесса, благодаря развитию теоретического мышления и усилению любознательности студентов. Эффективность использования социализационно-ситуационного подхода доказана в ходе педагогического эксперимента. В статье приведен пример урока, основанного на данном подходе.
-
Социализация слабовидящих учеников через обучение английскому языку 2011
Работая в разноуровневых классах, замечено, что слабовидящие ученики обладают большой восприимчивостью к положительному эмоциональному воздействию и проявляют больший интерес урокам английского языка. Для заинтересовывания ребят можно придумывать поучительные, забавные истории, разнообразные вопросы по изучаемой теме. В ходе занятий необходимо чередовать разные виды речевой деятельности: бытовые выражения, пословицы, поговорки, диалоги, тексты, рассуждения на заданные темы.
-
Социально-значимая и проектная деятельность учащихся 2024
Реализация социально-значимой деятельности, проектной в школе идет через совместную работу школьников, учителя или специалистов из разных областей знаний. Работая в разных классах, учителя часто выполняют на уроках проектные задания социально-значимой направленности на английском языке. Иностранный язык выступает средством всестороннего развития ребенка. Таким образом, обучающиеся готовятся к основной процедуре итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защите итогового индивидуального проекта.
-
Социально-педагогическая программа. «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни». «Сказочный мир английского языка» 2020
В программе «Сказочный мир английского языка» используется естественная для детей данного возраста физическая, игровая и познавательная деятельность на уроках. Цель программы: коммуникативно-направленное обучение дошкольников иностранному языку.
-
Социальное обеспечение 2011
Урок является обобщением лексико-грамматического материала. Автор знакомит учащихся с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, с общественной жизнью в РФ.
-
Социальное положение пенсионеров в России и за рубежом 2010
Проектный урок по английскому языку, посвященный анализу образа жизни пенсионеров и состоянию соответствующих проблем в стране.
-
Социальные письма 2009
Для развития речевой и социокультурной компетенции в старших классах школы или в системе СПО хорошим помощником может стать курс "Деловой английский". В настоящее время многими авторами были разработаны различные пособия по данной теме, созданы программы элективных курсов. Думается, что изучение блока "Социальные письма" также будет очень полезным. В своей практике я начинаю работу с курсом "Деловой английский" именно с социальных писем, так как на первый взгляд письма, не связанные с бизнесом, являются одним из резервов для поддержания престижа фирмы и установления более тесных контактов между партнерами.
-
Социальные сети 2021
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Социальные сети".
-
Социальные сети в России: преимущества и риски 2018
Цель урока: формирование коммуникативной компетентности у учащихся на базе повторения, обобщения и систематизирования учебного материала по теме «Breakthroughs» (активизация имеющихся у учащихся знаний, полученных на уроках английского языка).
-
Социальный проект "Нескучный английский" 2020
Социальный проект «Нескучный английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.
-
Социальный этикет в Великобритании (учебник Starlight 7-й класс. Звездный английский. Баранова К., Дули Д., Копылова В.) 2021
Разработка урока английского языка по теме «Социальный этикет» предназначена для обучающихся 8-х классов (в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранным языком – уровни Elementary (A2) и Pre- Intermediate (B1-). На уроке демонстрируется использование таких современных образовательных технологий как метод проектов, технология критического мышления, прием “fish-bone”, технология игровых форм обучения, использование QR-code технологий и т.д. Формируются навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с информацией и интернет-ресурсами; обобщение, систематизация ранее изученного материала и расширение социокультурных знаний.
-
Социокультурная и социолингвистическая компетенция в области межкультурной коммуникации и использование Интернета для формирования коммуникативных компетенций 2009
Коммуникативная компетенция включает ряд субкомпетенций, в том числе социокультурную и социолингвистическую. Социокультурная компетенция – знание социокультурного контекста, в котором используется язык. Социолингвистическая компетенция - способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией. Невозможно изучать язык иной культуры вне этой культуры. Интернет-технологии – способ внедриться в иную культуру, реализуя принцип функциональности языка.
-
Социокультурное мероприятие "Путешествие на Мальту. A Trip to Malta" 2012
Социокультурное мероприятие – итог предметной декады английского языка в школе, где демонстрируется результат работы учащихся всех уровней. Цель: знакомство с новой англоговорящей страной (историей, культурой, образом жизни, ценностями), развитие творческой активности детей. Элементы драматизации дают возможность почувствовать дух страны, «пожить» в языке.
-
Социокультурное развитие учащихся начальной школы 2005
Важно осуществлять социокультурное образование уже на начальном этапе обучения. Развиваются познавательные потребности школьников. Обучение "Азбуке вежливости" средствами иностранного и родного языков является междисциплинарной основой для обучения этике межличностного общения. Развиваются умения детей сравнивать разные культуры, отбирать лучшее, применять его в своей жизни; закладываются основы толерантного отношения к явлениям и представителям других культур.
-
Социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка 2005
Учитель иностранного языка, наряду с решением традиционных учебных задач, уделяет внимание культуроведческим аспектам: развитию у школьников умения выделять то, чем отличаются различные культуры и общества друг от друга; ценить вклад различных культур и обществ в развитие цивилизации; обучению понимания общего и специфического в культурах$; развитию у школьников позитивного отношения к представителям других культур и др. Чем больше внимания учитель уделяет этим аспектам, тем более открытыми будут учащиеся для восприятия новых идей, обществ, культур, тем выше будет их готовность отойти от устоявшихся стереотипов в отношении культурных различий.
-
Социокультурный аспект в содержании иноязычного образования 2012
Статья описывает важность социокультурного аспекта при изучении иностранного языка, показывает необходимость неразрывной связи преподавания иностранного языка с национальной культурой изучаемого языка.
-
Социокультурный аспект при изучении иностранного языка 2016
Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. Главное в процессе познания - не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям.
-
Социокультурный аспект при изучении иностранного языка 2009
При обучении языкам международного общения в России все более широкое распространение приобретает коммуникативный подход, который, как показывает ряд исследований, способен обеспечить подготовку учащихся к спонтанному общению на иностранном языке. При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения как фактору, во многом определяющему и обусловливающему использование языка в конкретных ситуациях.
-
Социокультурный компонент в обучении английскому языку "Международный День Земли". Урок-обобщение. 9-й класс 2013
Урок развивает экологические знания и экологическую культуру школьников. Мультимедийное сопровождение урока повышает мотивацию детей к обучению, увеличивает количество предлагаемой информации, уменьшает время подачи материала. В ходе урока совершенствуются умения и навыки аудирования, чтения и разговорной речи, реализуются межпредметные связи.
-
Социокультурный компонент в содержании и обучении английскому языку 2007
В статье рассматривается проблема социокультурного компонента содержания обучения иностранным языкам. В работе предлагаются особенности развития и распространения коммуникативного подхода к обучению английскому языку.
-
Социокультурный компонент в содержании обучения иностранному языку 2015
Социокультурный компонент играет существенную роль в развитии личности учащихся, расширяет кругозор, стимулирует познавательные процессы, развивает коммуникативные возможности. Большое место в обучении отводится внеурочным мероприятиям, знакомящим с праздниками страны изучаемого языка. В статье представлен праздник Once on Halloween.
-
Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку на начальном этапе обучения 2007
Содержание и организацию обучения коммуникативной компетенции учащихся на начальном этапе в обязательном плане необходимо насыщать страноведческой информацией. На начальном этапе изучения ИЯ знания всех компонентов национальной культуры (позы, мимика, жесты, социальная символика, речевой этикет). фоновые знания послужат основой для формирования навыков и умений речевого и неречевого поведения.
-
Социокультурный компонент в учебно-методических комплексах как неотъемлемый элемент обучения иностранному языку в соответствии с ФГОС ООО 2015
Становление вторичной языковой личности невозможно без знаний культурных особенностей иноязычных стран. Это значит, что каждый урок иностранного языка должен содержать в себе информацию страноведческого характера. Анализ одного из популярных российских УМК «English-5» (Кузовлев В.П. и др.) показал, что он соответствует требованиям, предъявляемым к учебнику иностранного языка. Различные упражнения реализуют социокультурную задачу урока.
-
Социокультурный компонент содержания образования как средство повышения мотивации изучения английского языка на старшем этапе обучения 2008
При обучении будет важно не только достижение качественных результатов овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии "прагматической межкультурной компетенции". Решить эти задачи возможно через повышение мотивации изучения иностранного языка, личностного потенциала каждого ученика. Отсюда в образовательной среде основное внимание должно быть обращено на стремление ученика самосовершенствоваться, создание педагогических условий, при которых наиболее успешно происходит его личностное саморазвитие, самостановление, самореализация.
-
Сочинение с элементами рассуждения в формате ЕГЭ по немецкому языку 2016
Данная статья содержит практические рекомендации для учителя немецкого языка по обучению учащихся письменному высказыванию с элементами рассуждения в формате ЕГЭ.
-
Сочинение стихов учащимися на уроках английского языка 2016
Представлены стихотворения, которые сочинили учащиеся на уроках английского языка.