Иностранные языки
-
Лингвистическая игра на итальянском языке "В мире животных" 2010
Познавательная игра «В мире животных» составлена из разноуровневых заданий репродуктивного, преобразующего и творческого характера. Игра способствует расширению лексического запаса учащихся в рамках указанной темы, развитию их лингвистической догадки и формированию навыка корректного использования идиоматических выражений в устной и письменной речи.
-
Лингвистическая игра-исследование как средство развития познавательного интереса при изучении иностранного языка 2011
Вашему вниманию предлагается публикация в помощь учителю французского языка по теме "Спорт", содержащая лингвистическое исследование спортивной лексики и занимательные игры со словами.
-
Лингвистические аспекты виртуальной коммуникации во французском языке 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, рассматривающая аспекты диалоговой коммуникации (электронная почта, ICQ), полилоговой (конференции, чаты) и однонаправленной (объявления, реклама, отзывы и т.п.).
-
Лингвистические и психолингвистические факторы появления интерференции при обучении английскому и шорскому языкам детей шорской национальности 2003
В данной статье рассматриваются особенности обучения английскому языку детей шорской национальности, проживающих на юге Кузбасса. Доминантным при этом является русский язык, от которого они и отталкиваются. Также на овладение английским языком влияет и шорский язык. Поэтому наиболее эффективным считаем сопоставительное изучение языков на всех уровнях.
-
Лингвистические игры в 5–6-х классах 2014
Мероприятие проводится в конце третьей четверти. Соревнование в знании английского языка развивает навыки разговорной речи, письма, грамматики, способности к анализу, обобщению, сравнению и сопоставлению речевых единиц, познавательный интерес учащихся через предмет; приобщает детей к работе в группе.
-
Лингвистические исследования учащихся в различных поисковых системах в освоении метода QUIZ 2015
Цель: раскрыть эффективность метода QUIZ для развития практических умений и навыков учащихся, сделать урок информационно насыщенным и интересным, повысить активность, расширить кругозор, стимулировать самостоятельную работу и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
-
Лингвистические особенности изображения психологии главных героев в романе Эрнеста Хэмингуэя «Прощай, оружие!» (использование примеров из текста на языке оригинала) 2022
В романе «Прощай, оружие!» мы встречаем много лексико-стилистических средств, которые помогают изобразить как военные действия, так и психологию главных героев романа. Так, в романе распространены следующие стилистические средства: анафора и полисиндетон.
-
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020
Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.
-
Лингвистические особенности перевода рекламных слоганов 2017
С помощью данной статьи хотелось бы в краткой и интересной форме ответить на многие вопросы обучающихся, повысить их интерес и мотивацию к изучению английского языка и, что не менее важно, вспомнить о том, что придает любому языку яркость и красоту и самое главное делает нашу речь более грамотной, это фигуры речи, которые свойственны не только иностранному языку, но и нашему родному языку. Данная цель представляется выполнимой на примере перевода рекламных слоганов.
-
Лингвистические особенности языка героев мультипликационных фильмов на русском и английском языках 2021
Мультипликация как составная часть кинематографа представляет собой относительно новое явление, однако уже успела заинтересовать ученых. Ее анализируют с точки зрения культурологии, философии, педагогики, изучают как вид искусства. Язык и стиль мультипликационных фильмов, так же как язык и стиль художественных произведений для детей, реализуют образовательную и воспитательную функцию. Телевидение, компьютеры и интернет влияют на формирование ценностных установок детей и подростков, в том числе и языка. Дети часто копируют не только поведение любимых героев мультфильмов, но и их речь. Из этого следует, что детский мультфильм является увлекательным средством изучения не только родного, но и иностранного языка. Именно по этой причине языковые и стилистические особенности детских художественных произведений являются объектом исследования многих лингвистов.
-
Лингвистический КВН. Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2012
КВН дает возможность привлечения большого количества учащихся разных способностей и увлечений. Конкурс проводится для учеников 7–8-х классов. Цель мероприятия: повышение мотивации и развитие познавательного интереса, знакомство с лингвострановедческой культурой страны изучаемого языка. Все задания направлены на развитие коммуникативной компетенции в нестандартной ситуации для выявления сообразительных, находчивых и творческих учеников.
-
Лингвистический проект "Кто встретит гостью из Америки?" 2013
Проект был реализован в БУ колледж-интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера» (г. Ханты-Мансийск) в 9-х классах (УМК “Happy English.ru”, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман). Участие в проекте (учащиеся собирают материал, пишут сценарий на основе изученных тем) развивает компетенции учащихся и мотивирует к дальнейшему изучению английского языка. В статье представлено описание проекта и сценарий заключительного урока с текстами полилогов и заданиями викторины.
-
Лингвистическое краеведение на уроках английского языка как средство духовно-нравственного развития школьников 2015
В статье рассматривается роль лингвистического краеведения в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Краеведческая тематика на уроках английского языка помогает ученику стать настоящим гражданином и патриотом своей родины. Умение высказаться на английском языке о том, что окружает ученика, чем он гордится, развивает такие качества личности, как патриотизм и интернационализм, толерантность к другой культуре, любовь и уважение к своей стране.
-
Лингводидактическое конструирование учебного материала 2007
В статье кратко характеризуются этапы образовательного процесса по технологии актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков: подготовительный, содержательный, итоговый. Дидактическое конструирование учебного материала с целью актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков представлено созданием речевых ситуаций, организацией диалогического общения, применением опор в речевой деятельности, использованием герменевтики как толкования смысла текста.
-
Лингвокультурная специфика концепта «tea» и ее учет в обучении английскому языку 2015
В статье анализируется значение слова «tea» и фразеологическая сочетаемость лексемы «tea» на основе словарей и текстов художественной литературы, определяется место концепта «tea» в сознании англичан. Материал может быть использован на уроках английского языка при изучении британской культуры и менталитета, на занятиях по страноведению.
-
Лингвострановедение: сравнение пословиц и поговорок в английском и русском языках 2017
Английский язык, как и русский, богат пословицами и поговорками на разные темы. Это отражает особенности культуры, нравственные ценности каждой страны. Сравнивая пословицы родной и иноязычной культуры, мы можем выявить сходные и различные черты. На уроках английского языка учащиеся могут провести языковой анализ пословиц и поговорок. При изучении любой темы можно познакомиться с пословицами, вспомнить их эквивалент в русском языке, добавить другие часто употребляемые пословицы по теме.
-
Лингвострановедческая викторина 2011
Лингвострановедческая викторина, составленная по принципу множественного выбора, научит школьников самостоятельно собирать и анализировать страноведческий материал из средств массовой информации, учебной и художественной литературы, пробудит интерес учащихся к иностранному языку и повысит их мотивацию для изучения данной дисциплины.
-
Лингвострановедческая викторина "Знаешь ли ты Германию?" 2013
Викторина составлена на немецком языке и включает в себя широкий страноведческий материал о Германии. Материалы викторины могут быть использованы на уроках по теме "Немецкоговорящие страны", языковых олимпиадах и конкурсах на предметно-методических неделях иностранных языков.
-
Лингвострановедческая викторина "Колесо британской истории" 2007
Данное мероприятие является промежуточным итогом и проводится по окончании изучения раздела «История Великобритании» студентами специальности 050303 «Иностранный язык». Оно имеет целью обобщить информацию раздела, дать студентам возможность применить свои знания в новой ситуации и проявить свои креативные способности. Атмосфера соревнования и красочность привносят дополнительную эмоциональность.
-
Лингвострановедческая игра "По Германии, играя" 2010
Цель урока: к окончанию данной игры учащиеся познакомятся с Германией и закрепят свои лингвострановедческие знания.
-
Лингвострановедческая игра по немецкому языку 2009
Данная лингвострановедческая игра разработана по аналогии популярной игры "Кто хочет стать миллионером?". Представляет собой тест множественного выбора. Является хорошим тренингом по страноведению при подготовке к олимпиадам и экзаменам по немецкому языку. Предложенный материал может также помочь разнообразить проведение предметной недели.
-
Лингвострановедческие тесты 2023
В данной работе предлагаются лингвострановедческие тесты, которые могут быть использованы как для определения начального уровня познаний, так и для выявления остаточного уровня знаний по результатом изученного курса. Подобное тестирование может быть использовано для развития интереса и внутренней мотивации к восполнению пробелов в лингвострановедческом знании.
-
Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка 2009
Главная цель лингвострановедения - обеспечение коммуникативной компетенции в международной коммуникации, а ведущей задачей является изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа. Благодаря лингвострановедческому материалу учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, истории, культуры, образования и т.д.
-
Лингвострановедческий аспект обучения иностранным языкам 2010
Организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа, который говорит на этом языке, лингвострановедческая "окраска" обучения в целом, учебных материалов в частности, будет способствовать усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, расширению общекультурного кругозора, позволит апеллировать к интеллекту и эмоциональной сферы школьников.
-
Лингвострановедческий аспект при обучении английскому языку в начальной школе 2021
С целью выявления и поддержки одарённых учащихся, создания условий для формирования интереса учащихся к изучению иностранного языка и воспитания уважительного отношения к культуре англоязычных стран на базе МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №41» в городе Череповце ежегодно организуется и проводится городская страноведческая викторина по английскому языку для 3–4-х классов. Предлагаем вам VII городскую страноведческую викторину по английскому языку для 3–4-х классов.
-
Лингвострановедческий календарь. "Знаменательные даты Британии" 2010
Календарь дает учащимся уникальную возможность познакомиться с важными историческими событиями Великобритании, получить интересные сведения о жизни выдающихся людей, понять взаимосвязь английской культуры и языка, так как особое внимание в пособии уделено традициям проведения религиозных и народных праздников, легендам, поверьям
-
Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся 2007
Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц обладает важной функцией в преподавании языка. Он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в действие вступает "закон интереса". Учащиеся всегда с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям – ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом "открытия" для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.
-
Лингвострановедческий подход в обучении английскому языку 2013
Статья рассказывает о применении лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку. В ней раскрыта сущность лингвострановедения как предмета, показаны цель и задача, а так же методики преподавания, с помощью которых преподносится, закрепляется и активизируется учебный материал.
-
Лингвострановедческий подход в обучении немецкому языку 2009
Авторская работа, выполненная с лингвострановедческим подходом к изучению немецкого языка, включает в себя шесть аутентичных текстов, иллюстрации по теме и задания по чтению, описанию иллюстраций, тест, написание тематического письма.
-
Лингвострановедческий подход в обучении французскому языку 2008
Современные методические исследования базируются на лингвострановедческом подходе в обучении иностранному языку. Для осуществления лингвострановедческого подхода важно правильно выбрать учебный материал. В качестве учебных материалов использую образные выражения (сравнения), пословицы, поговорки, стихи, песни, сказки, кино, рекламу и объявления и т.д.