Название программы: В.В. Сафонова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II-XI классы. М.: «Просвещение», 2010.-105 с.
Тема урока, класс: “Social networks in Russia: Benefits and Risks”, 9 класс.
УМК: Английский язык. 9 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз. / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2013. – 216 с.: ил. – (Звёздный английский).
Цель урока: Формирование коммуникативной компетентности у учащихся на базе повторения, обобщения и систематизирования учебного материала по теме «Breakthroughs» (активизация имеющихся у учащихся знаний, полученных на уроках английского языка).
Задачи урока:
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся стремление к изучению английского языка.
- Развивать умение работать в командах и парах.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении речевой деятельности.
- Развить логическое и критическое мышление.
Практические
- Расширять уровень знаний учащихся по теме на основе лексико-грамматического характера. Познакомить учащихся с новой тематической лексикой.
- Упражнять учащихся в умении задавать вопросы и отвечать на них (диалогическая речь).
- Тренировать учащихся в применении лексики по теме в виде монологического высказывания.
- Активизировать применение универсальных учебных действий в нестандартных условиях (дебаты).
- Совершенствовать навыки аудирования, формирования умения строить высказывание в рамках заданной темы с использованием изученного лексического материала.
- Развивать компетенцию владения современными компьютерными технологиями.
Планируемые результаты
Целевые установки | Самоопределение: внутренняя позиция школьника - самооценка |
Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания» |
Морально-этическая ориентация: оценка своих поступков |
Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Формирование внутренней позиции на уровне положи- |
Повышение уровня мотивации на уровне положительного отношения к школе |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Умение пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; Использовать различные информационные средства для саморазвития |
Проявлять толерантное отношение к культуре других народов, уважение к другой культуре |
Компетентность в реализации основ гражданской |
Метапредметные результаты
Целевые установки | Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию |
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Создавать и преобразовывать предлагаемые модели действий для решения образовательных задач. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха |
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Учитывать и координировать свои действия в сотрудничестве. |
Осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха. |
Предметные результаты
Целевые установки | Задачи |
создание осознанной мотивации к изучению иностранных языков |
|
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока
Используемые образовательные технологии, методы и приёмы, их место в уроке.
- Компьютерные технологии: мультимедиа (используется на всех этапах урока для решения коммуникативных и познавательных задач).
- Технология «Дебаты» используется на пятом этапе урока. Под руководством учителя обучаемые пытаются анализировать положительные и отрицательные стороны Интернета, что позволяет сформировать их мировоззрение, развить критическое мышление.
- Технология работы в группах применяется на пятом этапе урока. Развивается умение взаимодействовать и оказывать взаимопомощь.
- ИКТ – используется для развития умения учащихся эффективно использовать интернет-ресурсы, для инклюзивного образования учащегося, находящегося на надомном обучении и имеющего возможность при помощи Skype принимать участие в уроке в режиме on-line.
- Технология оценивания образовательных достижений используется в конце урока. Учитель наблюдает, как ученики овладевают умениями по использованию знаний; развивает у учеников умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самих себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивирует учеников на успех.
Материальное обеспечение урока
Дидактические материалы и средства обучения: Презентация в PowerPoint – «Social Networks: Benefits & Risks», интернет-сервис Google Forms для проведения анкетирования на шестом этапе урока, общение через Skype с учащимся, находящимся на надомном обучении.
Оформление урока: Мультимедийная установка, персональные компьютеры.
Структура и ход урока
Этапы урока, время | Планируемые результаты |
Процедура |
Процедура |
Используемое оборудование, раздаточный материал |
I. Организационный этап (1 мин.) |
|
Учитель приветствует учащихся. |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Таблицы самооценки учащихся [Приложение 1] заполняются на протяжении всего урока. Мультимедийная установка, презентация слайдов по теме урока. Одна из учащихся, находящаяся на надомном обучении, участвует на всех этапах урока при помощи Skype. |
II. Целеполагание методом догадки и постановка задач (5 мин.) Задачи: |
Личностные |
Учитель использует метод догадки и прием «мозговой штурм», чтобы обучаемые поняли и озвучили, какая учебная ситуация им предстоит, а также сформулировали задачи урока, необходимые для достижения его целей. |
Учащиеся по очереди подходят к экрану и соединяют термины, относящиеся к социальным сетям с их определениями, что помогает им догадаться о предстоящей учебной ситуации и поставить задачи урока, необходимые для достижения его целей. |
[Приложение 2], слайд 1 |
III. Основная часть урока (32 мин.) Задачи: |
Предметные результаты |
Please, list all possible advantages of using social media. |
Учащиеся перечисляют преимущества общения в социальных сетях. |
[Приложение 2], слайд 3 |
3. Обучить построению монологического высказывания типа «Рассуждение». |
Регулятивные |
When one of the teams runs out of its arguments, it loses a dispute. |
Дети индивидуально заполняют анкету с помощью сервиса Google Forms и анализируют полученные результаты. |
[Приложение 2], слайд 6 |
III. Заключительный этап: (7 мин.) 1. Рефлексия. |
Формирование |
Thank you for your work! Fill in your self assessment forms and comment on your answers. |
Учащиеся заполняют таблицы самооценки, комментируют свои ответы. |
[Приложение 2], слайд 8 |
Итоги урока
Анализ результативности деятельности на уроке. Примеры выполнения заданий
При планировании данного урока были учтены реальные возможности учащихся, в том числе находящихся на надомном обучении и присутствующих на уроке посредством Skype:
- познавательная активность в учебной деятельности,
- искренность, открытость,
- желание высказаться,
- умение работать в группах,
- понимание практической значимости изучаемого материала.
При подготовке к уроку поставлены определенные цели и разделены на три блока:
- планируемые результаты,
- метапредметные результаты
- предметные результаты.
Первые два блока носят пролонгированный характер, их невозможно сформировать в рамках одного урока, вся наша педагогическая деятельность должна быть направлена на это. Что касается предметных результатов, то все они на нашем уроке были достигнуты. На уроке присутствовали все виды деятельности: познавательная, регулятивная и коммуникативная. Для их мотивации были использованы различные технологии и методы обучения. Объем учебного материала соответствует поставленным задачам, но нужно четко контролировать время, отведенное на выполнение заданий. Вся информация изложена доступным языком. В ходе урока учащиеся показали умение работать самостоятельно, в парах и группах, высказывать свои мысли, строить монологическое высказывание.
Библиография использованных методических материалов
- Английский язык. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз. / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2013. – 216 с.: ил. – (Звёздный английский).
- В. В. Сафонова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II-XI классы. М.: «Просвещение», 2010.-105 с.
- Ellison, N., Steinfield, C., & Lampe, C. (2007). The benefits of Facebook "friends": Exploring the relationship between college students' use of online social networks and social capital. Journal of Computer-Mediated Communication, 12 (3), article 1. Retrieved July 30, 2007 from http://jcmc.indiana.edu/vol12/issue4/ellison.html
- Zinman, A., & Donath, J. (2007, August). Is Britney Spears spam? Paper presented at the Fourth Conference on Email and Anti-Spam, Mountain View, CA.
- https://www.youtube.com/watch?v=ZCKW4H3Ap44
- https://www.youtube.com/watch?v=xYo17sg1CNc