Иностранные языки
-
Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя 2020
Цель семинара: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки учащихся 8–11-х классов.
-
Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении 2016
Системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает анализ видов ведущей деятельности, выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.
-
Современный учебник иностранного языка и его роль в учебном процессе 2014
Несмотря на влияние новых технологий, учебники, будут продолжать играть важную роль в обучении иностранному языку и являться надежным вспомогательным средством как для учителей, так и для учеников. Хорошие учебники служат руководством по составлению учебного плана. Они рассматриваются в качестве одного из многих средств, с помощью которых учитель может провести эффективный урок.
-
Содержание внеурочного языкового образования в направлении реформирования 2013
Представлено методическое пособие, которое позволяет активно развивать речевые умения и навыки во всех видах речевой деятельности. Предлагаются также документы для книги.
-
Содержание деятельности учителя иностранного языка и место информационных технологий в ней 2007
Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Таким образом, компьютер - это наиболее подходящий помощник учителю в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение. Особенно успешно система обучения иностранному языку развивается в последнее время в связи с появлением CD-ROM и популяризацией сети Интернет.
-
Содержание и анализ ситуаций для проектной деятельности в контексте проблемно-развивающего обучения в современных учебниках немецкого языка 2007
В статье рассматривается использование проектной деятельности как формы проблемно- развивающего обучения, дается её краткая характеристика. Дан анализ ситуаций, которые используются как проблемные для организации проектной деятельности на уроках немецкого языка с точки зрения интересов и потребностей самих учащихся. Система проблемных заданий может быть построена с учётом компетенций, имеющих социокультурную и коммуникативную направленность. Акцент делается на проблемный способ презентации иноязычного материала, решаемого в контексте диалога культур, что нацеливает учащихся на глобальное понимание этого материала. В статье проанализировано также содержание ряда учебников, существующих на сегодняшний день, которое наиболее оптимальным образом способствует реализации проектной деятельности в этом ключе.
-
Содержание и методы обучения иностранным языкам. Проектная технология 2011
Содержание обучения иностранному языку должно быть нацелено на приобщение учащихся не только к способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке, к национально-культурной специфике речевого поведения в стране изучаемого языка. Оно должно сформировать у школьника представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории, культуры.
-
Содержание обучения и организация грамматического материала 2021
Иностранный язык, как известно, можно изучать систематически под руководством учителя в виртуально созданной (искусственной) аутентичной среде, либо в живой коммуникативной среде, общаясь с носителями языка. Последний вариант, возможно, и является наиболее эффективным при изучении иностранного языка. Однако, это отчасти процесс-импровизация, отчего хорош лишь на заключительном этапе обучения – закреплении языкового (лексико-грамматического) материала (стадия тренинг). Именно по этой причине в работе акцент ставится на методических аспектах коммуникативного обучения английскому языку через английскую грамматику, без которой осуществление иноязычной коммуникации просто невозможно. Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам.
-
Содержание учебного модуля "Аудирование" школьного учебно-ресурсного центра 2007
В данной статье представлены разработки содержания модуля "Аудирование", разработана пошаговая памятка для самостоятельного обучения аудированию на базе школьного учебно-ресурсного центра.
-
Содержание элективного курса "Travelling abroad" (предпрофильная подготовка) 2009
Элективный курс по английскому языку, ориентированный на филологический профиль, поможет учащимся пополнить их знания о предмете, активный и пассивный словарный запас, необходимый для чтения и перевода текстов аутентичного характера, улучшить качество владения языком, подготовит учащихся к профильному обучению на старшем этапе.
-
Содержательный потенциал лакун в формировании вторичной языковой личности 2009
Формирование вторичной языковой личности особенно актуально в условиях межкультурного взаимодействия. В связи с этим актуальными являются исследования лакун в контексте формирования вторичной языковой личности. Автор статьи, рассматривая модель языковой личности Ю.Н. Караулова и модель вторичной языковой личности, исследует теорию лакун и выявляет национально-культурное содержание лакун.
-
Содружество учителя и компьютера – залог качественного образования. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя английского языка. 2010
Для участия в городском конкурсе учителей, использующих информационно-коммуникационые технологии в своей деятельности, я написала данное эссе. По моему мнению, ИКТ увеличивают информационную плотность занятия, повышают мотивацию к изучению предмета, побуждают учеников к самостоятельной работе.
-
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии 2015
Урок построен на страноведческом материала о стране изучаемого учащимися языка; материал урока является вводным и содержит ограниченные сведения в соответствии с возрастными особенностями детей и их языковым уровнем.
-
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) 2010
Урок разработан к учебнику Кузовлева В.П. “English VIII”. На занятии учащиеся получают не только знания по учебному предмету, но повышают и расширяют культурный уровень. Игровая деятельность создает условия для стимулирования учащихся в изучении английского языка.
-
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. 6-й класс 2012
Урок английского языка в 6-м классе «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» составлен с использованием элементов технологии модерации и активных методов обучения (АМО). Этапы урока показывают, как организовать эффективный и вместе с тем интересный для всех участников образовательный процесс при помощи АМО. Полностью урок можно скачать на личной страничке автора на сайте ProШколу.ru в разделе «Мои уроки (английский язык)».
-
Соединенные Штаты Америки 2011
Урок направлен на расширение страноведческий знаний, развитие лексико-грамматических навыков, навыков говорения, чтения, аудирования, интереса к изучению английского языка. Использование компьютерных технологий делает урок современным, эффективным, результативным.
-
Создание атмосферы для иноязычного общения на уроках иностранного языка 2010
Предлагаемый материал поможет педагогам создать необходимую атмосферу для иноязычного общения на уроке и подготовить обучающихся к его осуществлению. Работа направлена на моделирование ситуаций реального общения на уроках английского языка.
-
Создание дидактического пособия как форма проектной деятельности учеников на уроке английского языка 2005
Сборник рифмованных фраз, помогающий быстро и легко запомнить английские глаголы, изменяющиеся по временам, был создан учениками 10 класса. Они провели изучение различных типов памяти у человека, их воздействие на запоминание учебного материала и сочинили забавные стихотворные фразы. Составив сборник, ученики провели небольшое исследование и убедились, что такая форма подачи материала делает процесс учения интереснее и эффективнее.
-
Создание здоровьесберегающей и личностно-ориентированной среды в Центре образования на уроках английского языка 2009
В статье рассматриваются аспекты здоровьесбережения в Центре образования, работающего в режиме школы полного дня на примере работы в классе психолого-педагогической коррекции. На уроках английского языка в таком классе используется фонетическая разминка, разработанная автором.
-
Создание здоровьесберегающей среды как условие сохранения здоровья учащихся на уроках английского языка 2012
В статье рассматриваются следующие вопросы: увеличение двигательной активности на уроках английского языка; психологические паузы для снятия эмоционального напряжения; интеграция ЗОЖ в учебный материал; релаксация на уроках английского языка.
-
Создание и использование индивидуализированного раздаточного материала при обучении речевому высказыванию (на этапе развития речевого умения) 2003
Индивидуализированный раздаточный материал рассмотрен как новое средство реализации индивидуализированного обучения основным типам речевого высказывания на этапе развития речевого умения; описана структура ИРМ; выявлены условия эффективной организации процесса обучения речевому высказыванию в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся; разработана технология работы с ИРМ при индивидуализированном обучении иностранному языку в цикле уроков, а также факультативных занятиях, при самостоятельной работе дома.
-
Создание и использование компьютерных презентаций на уроках английского языка 2009
В данной работе представлены: взгляд автора на роль применения компьютерных презентаций; примеры ученических творческих работ/проектов в виде игровых презентаций, которые могут быть использованы в практике преподавания; учебная теоретико-практическая презентация на отработку грамматического материала – «Специальные вопросы», которая также может быть использована в учебном процессе.
-
Создание и использование мультимедийных проектов для формирования социокультурной компетенции учащихся в обучении немецкому языку 2014
Один из ведущих принципов обновления процесса обучения и воспитания в школе становится культуросообразность, когда этот процесс основывается на общечеловеческих ценностях. Предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и оттеняет особенности национальной культуры. Для этого на уроках иностранного языка необходимо вводить страноведческий и лингвострановедческий компоненты.
-
Создание и применение мультимедийных презентаций 2010
Мультимедийная презентация – презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической схеме.
-
Создание иноязычной среды на занятиях по иностранному языку 2018
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, изучающие английский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. У них есть возможность слышать и активно использовать английский язык только на занятиях, в общении с учителем и с другими детьми. Задача учителя в том, чтобы, пользуясь иностранным языком в качестве средства общения с детьми, создавать иноязычное языковое пространство, регулируя степень языкового воздействия на обучающихся.
-
Создание интерактивных заданий в программе Hot Potatoes (JMatch) 2014
В статье рассматриваются компьютерные задания в программе Hot Potatoes − универсальная программа-оболочка, позволяющая преподавателям самостоятельно создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML. Задания, созданные учителем в программе, можно использовать при работе с интерактивной доской, интегрировать в среду дистанционного обучения Moodle.
-
Создание краеведческого журнала (из опыта работы в профильных 10–11-х классах "Сервис и туризм") 2009
В работе автор рассказывает о создании краеведческого журнала, его разделах, и представляет обширный материал о достопримечательностях г. Калининграда и области.
-
Создание мини-проекта на интегрированном уроке информатики и английского языка 2010
Урок является интегрированным (английский язык + Информатика и ИКТ), итогом которого является создание мини-проекта. Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихся по темам "Англо-язычные страны", "Paint: рисуем на компьютере". Рассчитан на учащихся 7-го класса, обучающихся по программе элективного курса Роботландского сетевого университета "Рисуем на компьютере".
-
Создание мобильное среды обучения английскому языку с использованием образовательного портала "ЯКласс" 2017
Предметом описания в данной статье выступает использование образовательных ресурсов портала ЯКласс в организации мобильной среды обучения. Представлены возможности портала по организации дистанционного обучения английскому языку. Рассмотрена система тестирования ЯКласс, которая позволяет не только учителю отслеживать уровень знаний ученика, но и ученику увидеть собственный результат, сравнивая его с результатами одноклассников.
-
Создание мотивации интереса изучения английского языка на основе лингвострановедческого аспекта преподавания в старших классах 2006
Эффективность самостоятельной речевой деятельности у учащихся во многом определяется наличием у них интереса и мотивов к изучению того или иного иностранного языка. Лингвострановедческий подход при обучении иностранным языкам заслуживает в настоящее время все большее признание среди учителей–практиков и является одним из эффективных средств повышения мотивации интереса к изучению иностранного языка.