«Если ты говоришь с человеком на том языке,
который он понимает, ты говоришь с его головой.
Если ты говоришь с человеком на его родном языке,
ты говоришь с его сердцем».
(Нэльсон Мандела)
Тип проекта: социально-значимый.
Социальный заказ:
- Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
- Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.
Руководитель проекта: Косынкина А.С., учитель английского языка.
Участники проекта: Обучающиеся 5-9 классов.
Принципы реализации проекта: Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь 2019 – март 2020).
Ресурсы: интернет-ресурсы.
Методические рекомендации «Как создать социальный проект».
Ожидаемые результаты:
- Активная гражданская позиция участников проекта.
- Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
- Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.
- Участие обучающихся в онлайн олимпиаде на платформе Учи.ру.
- Создание каталога игр.
Пояснительная записка
Данный проект используется для учеников средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.
Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.
Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 8-9-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:
- Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глоболизации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.
- Развитие понимания и толерантного отношения к стране\странам изучаемого языка, её людям, традициям
- Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
- Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
- Формирование активной гражданской позиции подростков.
Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане, ссылаясь на то ,что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.
Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.
На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Нескучный английский»
Цель проекта: развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глоболизации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации, а также формирование и развитие ключевых языковых компетенций.
Социокультурная направленность проекта «Нескучный английский»:
В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.
Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Задачи проекта:
- Развивитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.
- Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
- Развивитие способностей высказывать собственное мнение.
- Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.
- Развивитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
- Воспитание гражданской ответсвенномти и патриотизма, развивитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
- Развивитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.
- Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.
- Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Содержание и механизм реализации проекта
Участники проекта: Учащиеся 5-9 классов, учитель английского языка.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный - (сентябрь 2019г.)
- Формирование творческих групп
- Выявление проблем
- Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся
- Утверждение плана мероприятий
2 этап - основной, деятельностный - (октябрь-январь 2019-2020г.)
- Составление календарного плана мероприятий социального проекта
- Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.
- Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.
- Участие в онлайн и оффлайн олимпиадах по английскому языку.
Результат:
- Вовлечение обучающихся в работу кружков по английскому языку и участие в марафонах на образовательной платформе «Учи.ру» и международной игровой олимпиаде «British Buldog».
- Поиск информации для проведения мероприятий и подготовки проектов. Развитие навыка поиска информации.
- Организация старшеклассниками игровых мероприятий для учеников младших классов.
- Приобщение к социально-общественным делам.
- Осведомленность и заинтересованность учащихся о ходе выполнения проекта.
- Социальная активность участников проекта.
- Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.
Ученики 8-9 классов обращались к сети Интернет, к методической литературе, помощи учителей-предметников. Таким образом, в результате работы учащиеся 5-9 классов были зарегистрированы на платформе «Учи.ру», и подали заявки на участие в международной игровой олимпиаде «British Buldog», отобрали подходящие игры для реализации проекта.
Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action».
Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».
3 этап - итоговый - (февраль-март 2020г.)
- Рефлексия, обобщение результатов работы.
- Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.
- Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.
Результативность проекта
Практически все учащиеся 5-9 классов школы стали участниками проекта. Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Нескучный английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.
Актуальность проектной деятельности
Для учащихся:
- Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали различные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать. Учащиеся получают коммуникативные навыки, умения, т.е. учатся работать в группах, исполняя различные социальные роли.
Для родителей:
- Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.
Для педагогов:
- Умение видеть образовательные ресурсы на практике. Освоение новых форм образовательной деятельности. умение проектировать образовательные события. повышение компетентности в вопросах воспитания, организации игровых занятий.
Вывод: Наш проект помогает овладевать ключевыми языковыми компетенциями, облегчает обогащение словарного запаса ребенка. Представленные игры обогащают лексический запас ребенка, причем, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики.
Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают языковой барьер.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности, школьников, педагогов и родителей.
В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация.
Данный проект создает благоприятную среду для межличностного общения, вовлекая учащихся в деятельность, которая является значимой и интересной для них.