Общеизвестно, что изучение грамматики воспринимается многими учащимися как скучное и не совсем мотивированное занятие. Эта проблема касается, безусловно, всех этапов обучения, и для оптимизации этого вида работы мы давно и успешно используем различные игровые формы.
Особенно это актуально для начальной школы, необходимо учитывать психологические особенности детей. Так как для данного возраста характерны несформированность внимания и памяти, а также преобладание наглядных форм мышления, то в обучении приоритетными являются такие принципы, как кинестетика , соответствие детскому мировосприятию, наглядность. Необходимо соблюдать последовательность формирования устно-речевых навыков – синтез 1 – анализ – синтез 2, принцип от простого к сложному. Применение ИКТ для обучения грамматике позволяет придать занятию мнемо-технический характер, привлечь внимание детей. Яркие, эмоционально-окрашенные материалы вызывают интерес у учащихся. Большое количество слайдов для каждого вида работы позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс. Данный вид обучения грамматике способствует непроизвольному запоминанию грамматических структур и повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Цель урока: Формирование речевых грамматических навыков
Задачи:
- Ознакомление учащихся с настоящим длительным временем.
- Овладение учащимися слухо-произносительным навыком.
- Осмысление учащимися формы и функции настоящего длительного времени.
- Активизация лексики по теме «Daily Life».
Оснащение: мультимедийный комплекс.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
II. Рассказ учителя о настоящем длительном времени
Слайды 2, 3
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем в одном сказочном английском королевстве, которое называется Present Continuous Tense- Настоящее Длительное Время. Правит им король по имени Now- Сейчас. Все жители этого королевства рассказывают, что они делают сейчас.
Посмотрите, как они это делают: им помогают слуги- am, is, are, а все глаголы в этом королевстве всегда носят с собой – ing.
Хотите попасть в это королевство? Тогда давайте научимся говорить, что мы делаем сейчас.
III. Аудирование с опорой на картинку
Слайд 4
First listen, please, to the poem in which the boy and the girl say what they are doing now.
One, and two, and three, and four
I am sitting on the floor.
I am playing with a box
And a pretty little fox.
One, and two, and three, and four
I am sitting on the floor.
I am playing with a dog
And a pretty little frog.
IV. Проверка понимания прослушанного
Слайд 5 – учитель читает стихотворение, учащиеся показывают на картинке описываемые в стихотворении действия.
V. Речевая зарядка – фонетическая отработка произношения глаголов по теме и образованных от них причастий
And now let’s learn to say what we are doing now. Listen to me and repeat after me:
– sit, swim, ski, skip | – do, cook | |
– stand | – say, play, skate | |
– run, jump | – fly | |
– draw, talk | – read, write | |
– work | – teach, watch | |
– learn | – ing, sing |
sit – sitting | read – reading | |
stand – standing | write – writing | |
run – running | work – working | |
jump – jumping | watch – watching | |
swim – swimming | learn – learning | |
skip – skipping | teach – teaching | |
ski – skiing | sing – singing | |
skate – skating | draw – drawing | |
play – playing | cook – cooking | |
fly – flying | talk – talking |
VI. Упражнение-имитация
T. – I am sitting now, and you?
P. – I am sitting now too.
T. – Stand up, please. I am standing now, and you?
P. – I am standing now too.
T. – Now swim please. I am swimming now, and you?
P. – I am swimming now too.
Учащиеся выполняют команды учителя и говорят, что они делают.
VII. Чтение
And now let's read Слайды 6, 7 учащиеся читают глаголы и образованные от них причастия
Слайды 8-18 учащиеся читают предложения
VIII. Упражнение на выбор правильного варианта из двух предложенных и образование отрицательных предложений
Read and choose the correct sentence Слайды 19- 29
IX. Совершенствование грамматических навыков речи
– Упражнение на выбор формы глагола to be
Fill in am, is, are Слайд 31
X. Активизация лексико-грамматического материала
– Упражнение на выбор правильного варианта из трех предложенных
Сhoose and fill in the words Слайды 32- 40
XI. Проверка сформированности речевых навыков
– Самостоятельные высказывания учащихся по картинкам с самопроверкой
Упражнение Say what they are doing now Слайды 41- 49
XII.Чтение учащимися стихотворения и объяснение домашнего задания – выучить стихотворение
And now let's read the poem «I am playing now» Слайд 50