Обучение говорению на уроках английского языка. Тема "Спортивные игры"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

  1. Семантизировать новую лексику по теме «Спортивные игры».
  2. Научить учащихся использовать её на уровне слова, словосочетания, предложения и сверхфразового единства.

Учебные задачи:

  1. Снять фонетические трудности.
  2. Снять лексические трудности.
  3. Познакомить учащихся с новой лексикой.
  4. Актуализировать новую и уже знакомую лексику на уровне слова.
  5. Актуализировать новую и уже знакомую лексику на уровне словосочетания.
  6. Актуализировать новую и уже знакомую лексику на уровне предложения.
  7. Актуализировать новую и уже знакомую лексику на уровне сверхфразового единства.

Воспитательные задачи:

  1. Научить учащихся работать в парах и стремиться к достижению положительных результатов.
  2. Научить учащихся принимать чужую точку зрения.
  3. Научить учащихся внимательно выслушивать одноклассников.

Развивающие задачи:

  • развить память.
  • развить языковую догадку.
  • развить внимание.

Оборудование:

  • наглядный материал,
  • карточки.

Ход урока

1-й этап. Организационный момент. Введение в тему урока.

Учитель

Учащиеся

Актуализация лексики прошлого урока.

  1. Do you like to play tag?
  2. Do you like to play leap-frog?
  3. Do you like to play hopscotch?
  4. Do you like to play hide-and-seek?
  5. Can you run?
  6. Can you jump?
  7. Can you skip?

Ответ должен состоять из двух частей: краткий, затем полный. (Образец ответа отражен на доске). (ВВ)

Пример:

Yes, I do. I like to play…
No, I don’t. I don’t like to…
Yes, I can. I can…
No, I can’t. I can’t [a:]…

2-й этап. Актуализация ранее изученной лексики по теме «Спортивные игры».

Basketball

<Рисунок 1>

Football

<Рисунок 2>

Volleyball

<Рисунок 3>

Swimming pool

<Рисунок 4>

School – с помощью контекстуальной и языковой догадки (I am a pupil. I go to school.)

3-й этап. Семантизация новой лексики.

Учитель

Учащиеся

Для семантизации новой лексики учитель использует наглядный материал (картинки). Для снятия фонетических трудностей слова выписаны на доску с транскрипцией. (ВВ)

To swim <Рисунок 5>[ ] плавать

<Рисунок 5>

To skate <Рисунок 6> [ ] кататься на коньках

<Рисунок 6>

To ski <Рисунок 7> [ ] кататься на лыжах

<Рисунок 7>

To sledge <Рисунок 8> [ ] кататься на санках

<Рисунок 8>

Badminton <Рисунок 9> [ ] бадминтон

<Рисунок 9>

Hockey <Рисунок 10> [ ] хоккей

<Рисунок 10>

Stadium <Рисунок 11> [ ] стадион

<Рисунок 11>

Sports ground <Рисунок 12>[ ] спортивная площадка

<Рисунок 12>

Snowballs <Рисунок 13> [ ] снежки

<Рисунок 13>

Учащиеся внимательно слушают учителя, повторяют несколько раз новое слово, опираясь на транскрипцию и предлагают свои варианты перевода слова.

4-й этап. Актуализация новой лексики на уровне слова.

Учитель

Учащиеся

Учитель раздает заранее подготовленные карточки, где английские слова написаны в левой колонке, а русские слова соответственно в правой колонке.

To swim   спортивная площадка
To skate   кататься на коньках
To ski   хоккей
To sledge   бадминтон
Badminton   плавать
Hockey   стадион
Stadium   кататься на санках
Sports ground   кататься на лыжах
Snowballs   снежки

Учащиеся соединяют слова правой и левой колонки, затем проверяю с помощью соседа, обмениваясь карточками.

5-й этап. Актуализация новой лексики на уровне словосочетания.

Учитель

Учащиеся

Учитель поясняет, что все названия игр сочетаются с глаголом “to play”, выписывает его на доске, слова “swimming pool, stadium, sports ground” используется в сочетании “to go to the …”, слово school является исключением to go to school (нет артикля). (ВВ)

Учащиеся помогают учитель составить словосочетания на доске.

6-й этап. Актуализация новой лексики на уровне предложения.

Учитель

Учащиеся

Просит открыть учебники на странице 26, упражнение 1, просит обратить внимание на то, как нужно строить предложения (начало указано в учебнике над картинками). Подобным образом выполняются упражнения 2, 3, 4, 5. Также учитель выносит начала предложений на доску. (ВВ)

  • I think they can…
  • I don’t think they can…
  • I want to play…
  • I don’t want to play…
  • My friend wants to (play)…
  • Me friend doesn’t want to (play)…
  • Do you like to (play)…?
  • What a pity I can’t…

Дети достаточно быстро выполняют эти задания, при этом высказывают свои личные предпочтения.

7-й этап. Актуализация новой лексики на уровне сверхфразового единства.

Учитель

Учащиеся

Просит детей разбиться на пары для чтения диалога из упражнения 6.

Данное упражнение направлено на отработку фонетического чтения, поэтому вначале учитель снимает фонетические трудности.

Who, how, thanks, where, great, know, invite, of course. (ВВ)

Дети читают диалог в парах, затем отдельные пары читают диалог для всей группы.

Учитель просит детей послушать стихотворение на кассете (запись 7), упражнение 8, затем прочитать его вслух.

 

Несколько учащихся зачитывают стихотворение вслух.

Заключительное задание – упражнение 7. учитель снова обращает внимание детей на сочетания слов, записанных на доске, и просит составить небольшой рассказ о себе на примере упражнения 7, заменяя только названия игр.

Несколько учащихся (сначала сильные, затем слабые) озвучивают свои истории.

8-й этап. Подведение итогов.

Домашнее задание:

  1. Занести новые слова упражнения 1, 5 в словарь.
  2. Подготовить фонетическое чтение упражнения 6.
  3. Выучить наизусть стихотворение (упражнение 8).
  4. Упражнение 7. Историю о себе записать в тетради для домашних работ.

*Условные обозначения: ВВ (blackboard) –

Карточка (раздаточный материал)

  • To swim
  • To skate
  • To ski
  • To sledge
  • Badminton
  • Hockey
  • Stadium
  • Sports ground
  • Snowballs
  • спортивная площадка
  • кататься на коньках
  • хоккей
  • бадминтон
  • плавать
  • снежки
  • кататься на санках
  • кататься на лыжах
  • стадион