Иностранные языки
-
Сравнительная характеристика британского и американского вариантов английского языка 2024
Британский и американский варианты английского языка имеют общие корни, но их историческое развитие привело к некоторым заметным различиям в лексике, произношении и грамматике. В данной статье мы рассмотрим и проанализируем эти различия для более глубокого понимания двух вариантов английского языка в контексте их исторического происхождения и культурного влияния.
-
Сравнительная характеристика словообразования в немецком и русском языках 2013
Цель работы: разработать методические технологии обучения немецкому языку как иностранному; формировать картину мира при сопоставительном аспекте родного и изучаемого языков. Рассматриваются проблемы, которые возникают внутри частей речи при словообразовании, произношении и приемы по преодолению трудностей.
-
Сравнительно-сопоставительный анализ переводов сонетов У.Шекспира 2013
Каждый автор, который переводит сонеты У.Шекспира, отличается яркой индивидуальностью и отдает частичку своего таланта этим произведениям, поэтому каждый перевод того или иного сонета по сути является самостоятельным художественным произведением. Представленный реферат – это попытка исследования нескольких вариантов перевода сонетов Уильяма Шекспира и сопоставления их с оригиналом, чтобы показать, насколько отличаются переводы от первоисточника и друг от друга.
-
Сравнительный анализ английских и русских народных сказок. План-конспект открытого урока по английскому языку 2010
Цель урока – сравнение английских и русских народных сказок и выведении заключения о том, похожи или отличаются русские от британцев, каким образом это отражает фольклор.
-
Средства выражения прагматических отношений в дискурсе на галисийском языке 2021
Данная работа посвящена исследованию современного дискурса на галисийском языке и анализу тех языковых особенностей, которые отражают отношение говорящего к высказыванию или выстраивают контакт между участниками общения. Целью работы является анализ некоторых лексем галисийского языка, реализующих недескриптивное значение в конкретной ситуации коммуникации, а также классификация и краткая характеристика функций, которые выполняют эти лексемы в речи.
-
Средства массовой информации 2010
Обобщающий урок предлагается для учащихся 9-х классов, работающих по УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. Предлагаемая тема позволяет наиболее эффективно развить коммуникативную компетенцию школьников, совершенствовать умения чтения текстов различного типа: результаты социологических опросов, анкет и т.д.
-
Средства массовой информации 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными средствами массовой информации и особенностями их использования. Совершенствуют умения понимания устных и письменных сообщений по теме "Средства массовой информации". Формируют навыки использования современных информационных технологий, опираясь на владение английским языком.
-
Средства массовой информации 2011
Урок проводится в 9-м классе по учебнику И.Л. Бим. Ученики закрепляют лексику по теме, работают с немецкими газетами и журналами, узнают, какие рубрики печатаются в них, сравнивают с российской прессой.
-
Средства массовой информации "Mass media" 2003
Представленный урок заключает в себя материал о средствах массовой информации, одним из которых является самое распространенное средство - телевидение. В данном уроке приведены материалы видов телевизионных программ и их определения, лексические предложения, умение использовать их в разговорной речи, умение выявлять преимущества и недостатки телевидения.
-
Средства массовой информации в Великобритании и России. Сравнительный анализ 2011
Цели урока: воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, формирование у школьников инициативности и самостоятельности, толерантности и уважения к другим нациям и культурам, способности к успешной самореализации; формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению языка и культуры, развитие у детей внимания и восприятия, слуховой памяти, мышления и воображения, способности к аналитической деятельности.
-
Средства массовой информации. Пресса 2011
Ученики в ходе урока создают свою школьную газету, выступают в роли корреспондентов, редакторов, сами пишут заметки и оформляют газету. Защищают свои мини-проекты, создают презентации. Урок позволяет не только систематизировать лексико-грамматические навыки и обобщить изученный материал по теме "СМИ . Пресса", но также повысить мотивацию в изучении иностранного языка, что является важным фактором успешности освоения материала.
-
Средства массовой информации: телевидение и Интернет 2024
Данный урок проводится в разделе «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)». Это урок комплексного применения различных видов речевой деятельности: развития аудирования, чтения, говорения. Используются словесный, иллюстративно-наглядный, поисковый методы, метод проектов. Учебная деятельность урока построена в формах парной и групповой работы. Данный урок целесообразно проводить на этапе тренировки учащихся в использовании тематической лексики, обобщения знаний о телевидении и Интернете.
-
Средства музейной педагогики на уроках английского языка (на примере урока-обобщения в 7-м классе «Судьба школьной формы») 2015
Традиционный урок органично вписывается в основную смысловую линию 7-го модуля учебника в части введения лингвострановедческой информации “Образование в Британии и России”, урок-обобщение, ведется на английском языке, с опорой на родной язык в части 3 – «Проверка домашнего задания. Представление проекта "История школьной формы в России"». Предполагаемое время урока – 90 минут.
-
Средства мультимедиа как иллюстративный материал при изучении тем страноведческой направленности 2010
Данный вид работы важен и необходим в обучении иностранным языкам, так как это расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес и уважение к культуре изучаемого языка, развивает навыки аудирования, умение услышать и вычленить нужную информацию, затем по возможности применить ее в монологической и диалогической речи.
-
Средства отрицания в немецком языке 2010
Статья дает представление о сложности и многообразии синтаксических конструкций. Она будет полезна для учителей немецкого языка.
-
Средства управления самостоятельной работой учащихся при изучении темы "What do you know about British traditions". 8-й класс 2015
Обучение английскому языку должно мотивировать ученика к самостоятельной и активной учебной деятельности. Представлены дидактические средства управления самостоятельной работой учащихся по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.: памятки, опоры, задания к упражнениям. Авторы дают широкий спектр памяток, в которых в форме советов предлагаются рациональные приемы овладения английским языком.
-
Средства, методы и приемы обучения диалогу 2010
Статья посвящена современным методам обучения диалогу на уроках английского языка в средней школе. Рассмотрены виды и сферы общения, а также принципы обучения устной речи.
-
Срез знаний по английскому языку в 3-м классе 2024
Представлен Срез по английскому языку в 3-м классе.
-
Стандартный формат официального письма 2016
Формальное деловое письмо на английском языке – это неотъемлемая часть современной деловой культуры. Оно используется в деловом и коммерческом общении в письменной форме и в электронном виде. В работе обобщены различия в трактовке расположения отдельных элементов делового письма из различных источников и представлено их оптимальное расположение, с учетом опыта моей многолетней работы за рубежом. Рассмотрены основные правила написания стандартных деловых писем.
-
Становление информационно-образовательного пространства в языковой педагогике 2005
Наряду с решением практической задачи - обучения общению - и реализации образовательных задач - повышения уровня общей и профессиональной культуры, культуры мышления, общения и речи и т.д. - иностранный язык несет в себе значительный воспитательный потенциал, заключающийся, в частности, в готовности содействовать налаживанию межкультурных связей, представлять свою страну при межкультурных интеракциях, относиться с уважением к духовным ценностям других культур.
-
Становление коммуникативной личности через содержание социокультурного компонента уроков английского языка с использованием логико-смысловых моделей 2005
Рассматривается актуальность использования социокультурного компонента при обучении иностранному языку, возможное содержание этого компонента и рамки обучения культуре. На первый план мы выносим знакомство с культурой страны изучаемого языка, которое происходит путём сравнения постоянной оценки имевшихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями в своей стране, о себе самих, иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.
-
Станционное обучение на уроке немецкого языка 2016
«Станционное обучение» - одна из современных методик, которая применяется при проведении итогового контроля по какой-либо теме. «Станционное обучение» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной.
-
Старков А.П. Методист Советского Союза 2023
Данная статья посвящена биографии Старкова Анатолия Петровича, выдающегося советского учёного, лингвиста, методиста (по учебникам английского языка которого около 40 лет учились советские и российские дети) и основателя Романо-Германского Факультета Воронежского Государственного Университета.
-
Статья "Drama in use" 2009
Применение элементов драмопедагогики на уроках английского языка способствуют формированию языковых навыков и речевых умений у обучающихся, которые по завершении обучения должны быть способны демонстрировать в разговоре хорошее произношение и правильную интонацию, обладать базовыми знаниями грамматики, иметь обширный словарный запас и всесторонне развитые навыки межкультурного речевого общения.
-
Статья "We wish you a Merry Christmas" 2009
Сценарий праздничного лингвострановедческого мероприятия позволит широкому кругу преподавателей, использующих драматизации в процессе обучения, применить его для знакомства учащихся с обычаями и традициями Великобритании.
-
Статья "Возможности лингвокультуроведения в спецкурсах по иностранному языку" 2009
На примере экспериментального модуля «Британский фольклор и особенности его перевода» для учащихся 9—10-х классов гимназий № 17 и 62 рассматриваются формы занятий, специфика контрастивно-сопоставительного анализа отобранных для соизучения русских и британских сказок. Жанровые тематические разделы спецкурса, приведенные в статье, завершаются творческими обобщающими уроками. Разработка обобщающего урока по теме «Сказки о животных с социально-бытовыми мотивами» приводится в приложении.
-
Статья "Замок Скун – сердце истории Шотландии" 2012
Камень судьбы, Скунский камень присутствует на протяжении всей сюжетной линии учебника К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru” для 5–8-х классов. Замок Скун, где находился этот камень (а сейчас находится его реплика), – сердце истории Шотландии, так как именно здесь короновались все шотландские монархи. Материал статьи тесно связан с историей, культурой и традициями Великобритании.
-
Статья "Игровые формы обучения речевому общению на уроках иностранного языка в среднем звене общеобразовательной школы" 2005
В данном исследовании ставится целью выявление качеств, знаний и умений, которые должны быть сформированы у школьника, чтобы он мог "комфортно сосуществовать" в быстро меняющемся мире сегодня и завтра; определить место и роль игровой технологии в учебном процессе.
-
Статья "Интеграция новых информационных технологий в учебный процесс" 2009
Применение новых информационных технологий все более актуально на уроках иностранного языка. Исходя из опыта работы с мультимедийными обучающими программами, я могу предложить методический материал для учителей иностранного языка по работе с компьютерной программой "Живые книжки", которые можно использовать как в начальной школе, так и в среднем звене при формировании навыка чтения.
-
Статья "Использование метода проектов на уроке иностранного языка как средство расширения кругозора учащихся" 2009
Работа поднимает вопросы активизации познавательного процесса при изучении иностранного языка в школе.