Лингвистический проект "Кто встретит гостью из Америки?"

Разделы: Иностранные языки


Преподавание английского языка в БУ колледж-интернат “Центр искусств для одаренных детей Севера” (далее ЦИОДС) ведется по УМК “Happy English.ru”, авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учащиеся 9-го класса знакомятся с историей, культурой и современными реалиями США. После изучения таких тем, как: американский вариант английского языка, достопримечательности Нью-Йорка, блюда американской и русской кухни и т.д. преподаватель задает учащимся вопрос: а что, если в наш город Ханты-Мансийск приедут американские гости. Сможете ли вы организовать встречу, рассказать о городе, помочь гостям поселиться в гостинице, проводить в кафе или магазин?

Возникает идея инсценировать этот сюжет. Возможный ход событий максимально приближен к реальности: в Ханты-Мансийск на кинофестиваль “Дух Огня” (проект проводился в 2010-2012 гг. сразу после окончания показов фильмов фестиваля, которые проходили, в том числе и в ЦИОДС) приезжает американский режиссер. Через несколько дней прилетает его дочь-подросток, но режиссер занят. Кто встретит гостью? Режиссер просит о помощи одного из студентов Центра, с которым познакомился во время фестиваля. Студент с друзьями встречает девочку в аэропорту. Они едут в город, заселяются в отель - по дороге друзья рассказывают о достопримечательностях Ханты-Мансийска. Ребята делают покупки (оказывается, у нее потерян багаж) и заходят в кафе. Затем все отправляются в ЦИОДС, где друзья рассказывают девочке о своем учебном заведении. Там они встречаются с папой-режиссером, он благодарит их за помощь и приглашает посетить Америку.

Цель проекта – инсценировка этого сюжета.

Реализация данного проекта позволяет преподавателю решать следующие задачи:

  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся и потребность в использовании английского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия;
  • развивать информационную компетенцию учащихся, т.е. уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения;
  • развивать социокультурную компетенцию учащихся, что предполагает умение представлять свою страну, ее культуру и воспитывает чувство патриотизма.

Это краткосрочный проект, продолжительностью 4-6 уроков (в зависимости от сформированности ЗУН учащихся).

Во время подготовительного этапа учащиеся совместно с преподавателем определяют ход работы над проектом: необходимо написать сценарий; продумать количество участников полилога; придумать диалоги на основе изученных тем; собрать информацию о достопримечательностях Ханты- Мансийска и о ЦИОДС; продумать список необходимой литературы, электронных источников информации; продумать возможности использования мультимедийных средств - показ фото или видео - сюжетов с видами Ханты-Мансийска.

Во время промежуточного контроля уточняется сюжет, распределяются роли, преподаватель проверяет собранную информацию и корректность перевода, оказывает техническую помощь в использовании мультимедийных средств.

Итог: урок-инсценировка “Кто встретит гостью из Америки?” (в ЦИОДС этот проект проводился в рамках “Недели иностранных языков” в 2010-2012 гг.), а также разработанные учебно-методические материалы для проведения уроков или внеклассных мероприятий по данной теме.

Продуктом данного проекта (при соответствующей корректировке содержания и продолжительности) также может быть стенгазета “Мой Ханты-Мансийск”, материалы для “Папки экскурсовода”, текст экскурсии по ЦИОДС и по городу, страничка на сайте ЦИОДС, викторина о городе, материал для международного телекоммуникационного проекта по типу “Города-побратимы”.

Работа над этим проектом позволяет учащимся не только применить свои академические знания, но и использовать свой собственный житейский опыт, продемонстрировать свои сильные стороны в процессе общения со сверстниками, что в полной мере способствует потребностям и интересам подростков.

Главный итог - учащиеся понимают, что для них вполне реально общаться на иностранном языке. Это повышает их мотивацию к дальнейшему изучению языка и повышает самооценку.

Заключительный урок лингвистического проекта “Кто встретит гостью из Америки?”

Класс: 9

Тема: A Day in Khanty-Mansiysk

Задачи: воспитывать интерес и уважение к родной культуре и культуре страны изучаемого языка; развивать навыки коммуникативного взаимодействия; совершенствовать навыки речевой деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; фото и видео - сюжеты о достопримечательностях города (презентация Power Point), реквизит для инсценировки, задания викторины о городе.

Ход урока

1.Оргмомент и речевая разминка

Учитель приветствует класс, называет тему урока:

- Hello, guys! How are you? Today is the first lesson of the English language week. It is called ‘A Day in Khanty-Mansiysk’. Our city is not large but it is very beautiful. Many people come to visit it!

Let’s speak about our city! Translate into Russian, please!

- Airport, hospital, picture gallery, university, church, central square, archeological park, skating- rink, house- museum, library, shopping center, cinema house.

Видеовикторина

Один из учащихся демонстрирует фото с видами города (фото с видами Ханты-Мансийска в произвольном порядке <Приложение1> или в виде презентации с английскими названиями <Приложение2>), учащиеся должны назвать эти объекты по-английски:

- Now a video quiz for everybody! We will show you some views of Khanty-Mansiysk. Give me the English names! What’s this?

...

2. Полилог

Учитель дает установку на выполнение задания. Подгруппа 1 инсценируют полилог <Приложение3>. Подгруппа 2 слушают и отвечают на вопросы.

-Khanty-Mansiysk is a center of education, sport and culture. Many sport competitions, a lot of festivals take place here. One of them is the Film festival ‘Spirit of Fire’. Now the students of my group will tell you a story which is not real but could be real. About an American girl Julia who comes to Khanty-Mansiysk to the Film Festival ‘Spirit of Fire’. Some students of the Center of Arts meet her and show her around. Please, be attentive and get ready to answer some questions after the dialogue!

Один из учащихся выносит таблички с названиями ситуаций или объявляет их. Инсценировка может сопровождаться показом соответствующих фото или видеосюжетов.

1-Беседа по телефону режиссера и ребят из Центра искусств;

2-Встреча в аэропорту;

3-В гостинице;

4-Беседа о спорте;

5-В кафе;

6-В магазине;

7-Музеи;

8-В Центре искусств;

9-Приглашение в Нью-Йорк.

В заключение, один из учащихся представляет всех участников полилога, учитель контролирует понимание, задавая вопросы:

I have some questions:

What is Julia’s second name?

Who is an expert in the healthy life style?

What kind of sport are Valya and Nikita fond of?

What kind of trainers did Julia buy?

What museums did Julia like most of all?

...

3. Викторина о городе

Учитель дает установку разбиться на команды по 4-5 человек, придумать название команд и ответить на письменные вопросы викторины о городе <Приложение4>.

-Well guys... What do you know about the city of Khanty-Mansiysk? Now you will have a written task – a quiz about Khanty-Mansiysk! Let’s choose a jury and divide into 4 groups!

...

Think of English name for your group! (Tigers, Professors, ...)

...

Now, a short presentation of your group! Group 1! ... Group 2! ... Group 3! ... Group 4! ...

This is the task. Read the questions and tick the correct answers! You’ll have about 5(-10) minutes!

...

Let’s finish! Let the jury collect your papers, please! Now let’s check the answers! And the jury will count the points to see who the winner is!

Учитель демонстрирует на экране вопросы викторины и обсуждает с учащимися верные ответы.

Учитель демонстрирует страницы официальных сайтов города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на английском и русском языках: http://www.admhmansy.ru, http://www.admhmao.ru.

-Well, you can learn more about Khanty-Mansiysk on the sites of the city and the autonomous okrug.

These sites are in Russian and in English.

4. Заключительный

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, анонсирует другие мероприятия Недели иностранных языков и прощается с классом.

- Thank you guys! You are real experts of Khanty-Mansiysk now and I’m sure you are ready to meet guests from other countries! And you are fantastic actors!

What do you think about our lesson today? Was it interesting?

...

Now it’s time to find out who the winner is! Our jury counted the points. And the winner is group ... Congratulations!

It was the first lesson of the English language week! Our next lesson is English Olympics! Lesson 3 is a video-lesson! And Friday is a big day! There will be a concert! Be ready!

Good bye, everybody! Enjoy the English language week!