Иностранные языки
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Weihnachten" 2007
Сценарий календарного праздника «Weihnachten» предлагается для проведения тематического внеклассного мероприятия в декабре в рамках предметной Недели немецкого языка. Целями проведения данного праздника являются ознакомление учащихся с обычаями немецкого народа, сравнение с русскими рождественскими традициями в рамках «диалога культур», рекламная пропаганда для привлечения учащихся к изучению немецкого языка. В празднике могут принять участие люди немецкой национальности, проживающие на территории России. Для составления сценария использованы различные источники, изданные в России и Германии.
-
Урок английского языка по теме: "Достижения" 2007
Разработкой данного урока по теме "Достижения" могут воспользоваться учителя, работающие в 7-м классе с УМК под редакцией В.П. Кузовлева Урок не только обобщает изученный лексический материал, связанный с описанием достижений человека, но и позволяет учителю создать условия для понимания на слух коротких тематических высказываний и стимулировать учащихся к созданию коротких тематических высказываний. Заключительный этап урока направлен на проверку уровня усвоения лексического материала, связанного с описанием достижений человека. Надеюсь, что моя разработка будет интересна и полезна для использования в работе любого учителя английского языка. Но пусть каждый учитель добавит свою "изюминку" в данный урок, и от этого он станет ещё интереснее вашим учащимся.
-
Роль учителя в организации учебного общения на уроках иностранного языка в старших классах 2007
В статье рассказывается о коммуникативных умениях учителя иностранного языка и о формах организации учебного общения на уроках иностранного языка. Незаменимыми формами организации учащихся для создания речевого партнерства является работа в парах и группах. Особое внимание уделяется таким формам, как ролевая игра и групповая дискуссия. Даны рекомендации учителю для организации этих форм работы. Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые формируют у учащихся умение вести беседу, участвовать в дискуссии.
-
Использование проектной методики при обучении английскому языку 2007
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов, средств обучения. Результаты выполненных проектов всегда осязаемы, так как виден конкретный результат. При выборе тематики проектов я ориентируюсь на интересы и способности учащихся: не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.
-
Курс страноведения для учащихся 7–8-х классов (США и Австралия) 2007
Английский язык называют языком дипломатов. Это международный язык. На нем говорят около 350 млн человек в мире. Курс предназначен для углубленного изучения отдельных аспектов английского языка: условия жизни, культура, традиции, историческое прошлое англоговорящих стран – США, Австралии, направлен на систематизацию знаний о стране изучаемого языка, полученных в процессе обучения другим предметам. Курс может быть использован в качестве элективного в старших классах.
-
Использование аутентичных аудиоматериалов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2007
В центре внимания находятся средства развития коммуникативной компетенции. Навыки аудирования аутентичных аудиоматериалов способствуют успешному осуществлению устной коммуникации на иностранном языке.
-
Курс "Деловой английский" 2007
Данная работа представляет собой элективный курс английского языка для старшей школы, позволяющий учащимся лучше усвоить темы разговорного английского языка.
-
Урок английского языка по УМК Кузовлева В.П. 9-й класс. Раздел 2 "Пусть звучит музыка" на тему: "The wonderful world of music" ("Удивительный мир музыки") 2007
Урок английского языка по теме "The wonderful world of music" ("Удивительный мир музыки". 9-й класс. Раздел 2 "Let the music begin" ("Пусть звучит музыка")) по УМК Кузовлева В.П. Данный урок является одним из завершающих уроков раздела "Пусть звучит музыка". Урок способствует расширению знаний учащихся по теме "Музыка", развитию творческих способностей, которые заключаются в самостоятельной подготовке учащимися сообщений о любимых стилях музыки и в умении выразить свое мнение и логически его изложить. На этом уроке совершенствуются навыки аудирования и монологической речи учащихся.
-
Интегрированный урок: география + страноведение + французский язык + французская литература на тему: "Экономико-географическая характеристика Франции" 2007
Идею проведения этого урока подали сами учащиеся, которые, побывав со школьным театром во Франции, предложили рассказать о "своей" Франции во время изучения курса географии. Урок интегрирован с несколькими школьными дисциплинами: география, французская литература, французский язык, страноведение. Урок спаренный. Подготовительный этап отнял много времени, но вызвал большой интерес учащихся и позволил им применить свои навыки, полученные на уроках французского языка.
-
Рабочая программа элективного курса "Теория и практика перевода" 2007
Программа элективного курса для обучающихся 11-го класса. Курс «Теория и практика перевода» является элективным и предназначен для учащихся 11-х классов, изучающих английский язык и желающих развивать навыки устного и письменного перевода английских текстов общекультурной тематики.
-
Урок английского языка по теме: "My Native Town" 2007
Нетрадиционные формы проведения уроков являются одним из способов повышения мотивации и интереса к предмету. Этому же способствует и использование национально-регионального компонента. Используя знакомые наглядные и зрительные образы, опоры, учащиеся с большим интересом и легкостью усваивают материал. Вашему вниманию предлагается разработка итогового занятия по теме «My Native Town», которое проводится в форме экскурсии по городу для зарубежных гостей.
-
Использование информационных технологий на уроках французского языка 2007
Предлагаемая нами форма использования информационных технологий на уроке иностранного языка позволяет обеспечить дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их уровня обученности, склонностей и дает возможность каждому из них выполнять задание в удобном для него темпе. Творческая инициатива и самостоятельность ограничиваются лишь коллективно разработанными требованиями к содержанию и форме проектной работы. Продолжительность проекта также не ограничивается учебными часами; его форма, атмосфера ответственности стимулируют учащихся к серьезной самостоятельной работе во внеурочное время.
-
Формирование компетентности гражданственности средствами урока иностранного языка 2007
В тексте "Стратегии модернизации содержания общего образования" (2001) были сформулированы основные положения компетентностного подхода. При этом особое внимание уделяется компетентности гражданственности. Возможно предположить, что эффективным средством формирования этой компетентности является урок иностранного языка. В данной статье предлагается разработка урока "Christmas Is Coming" для студентов I курса колледжа, осваивающих программу средней (полной) общеобразовательной школы.
-
Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе 2007
В данной работе рассматривается нетрадиционная форма проведения уроков повторения и обобщения в виде постановки сказки на начальной ступени изучения иностранного языка. Такая форма уроков обусловлена необходимостью создания новой коммуникативной ситуации для учащихся, где снова и снова отрабатываются и закрепляются речевые единицы. Для каждой сказки создается своя ситуация – знакомство, описание человека, описание дома. Мир сказки увлекает учеников, они становятся помощниками учителя – рисуют декорации, костюмы, подбирают песни.
-
Сценарий урока по теме: "Современное искусство Германии" 2007
Урок «Современное искусство Германии» проводится в рамках темы «Изобразительное искусство» в 11-м классе общеобразовательной школы. Творчество Йорга Иммендорффа привнесло в искусство прозу повседневности, обстоятельства жизни, проистекающие из раздела Германии. Чтение статьи из журнала «Der Weg» начинается с понимания основного содержания, при выполнении последующих заданий происходит полное понимание информации. Далее тренируются навыки устной речи на основе прочитанного. В качестве домашнего задания предлагается найти новую информацию в Интернете или других источниках и представить в классе. В приложении даётся один из вариантов презентации в Power Point о музеях современного искусства в Германии.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 2–4-х классов на тему: "Mit Schrumdirum durch das Hobby-Land" 2007
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2–4-х классов, изучающих немецкий язык по УМК Н.Д. Галькосковой. Ориентация на праздник как итоговое мероприятие по теме "Hobby" развивает инициативу, творчество, учитывая возможности, желания, способности каждого ребенка, предусматривает работу в сотрудничестве. Это проект способствует развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности и включению иноязычной деятельности в другие виды деятельности.
-
Технология развития критического мышления – методы и приемы стадии вызова 2007
В данной статье представлен опыт учителей английского языка, работающих по технологии развития критического мышления. Авторы делают акцент на начальном этапе урока - стадии вызова, так как именно на этом этапе происходит целеполагание, создается мотив к дальнейшему изучению темы. По мнению авторов, успешная реализация этапа вызова должна способствовать возникновению у обучающихся собственных целей и мотивов для изучения нового материала. Таким образом, являясь целеполагающей стадией урока, данный этап помогает сформировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе продуктивного взаимодействия. В качестве примера в статье представлен ряд методов и приемов работы на стадии вызова по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English-3" и К. и М. Кауфман для 7-го класса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2007
На уроке часто менялись виды речевой деятельности: монологические высказывания сменяли диалогическую речь; после аудирования шло чтение с общим охватом содержания. Чередовались виды активности: учащиеся обсуждали проблемы здоровья; эмоциональный всплеск вызвали рисунки с карикатурами на вредные привычки; после физкультминутки с декламированием стихотворения в стиле рэп они работали по карточкам и таблицам, читали тексты, знакомились с информацией о полезных свойствах фруктов, ягод и овощей.
-
Культурологический подход в обучении испанскому языку как второму иностранному 2007
В статье идет речь о преподавании испанского языка по модели "второй иностранный за три года" исходя из таких понятий, как полилингвизм, межкультурная коммуникация, диалог культур, вторичная языковая личность. В системе обучения за основу был взят культурологический подход, который позволил сформулировать собственную концепцию: обучение испанской культуре через язык, при этом весь процесс обучения воспринимается как процесс обучения культуре. При таком подходе мы выходим за рамки традиционно-лингвистического обучения, и речь уже идет о так называемой этнолингвистике. Задача учителя испанского языка состоит в том, чтобы дать в руки учащихся "инструмент" и научить им пользоваться в целях изучения окружающего мира посредством этого языка. Данная система обучения прошла апробацию в рамках лицея, и можно уверенно сказать, что модель "второй иностранный за три года" реализуется достаточно успешно, а результаты - это доказательство продуктивности культурологического подхода в процессе коммуникативного обучения иноязычной речи.
-
Открытый урок английского языка в 9-м классе по теме: "Surrounded by the sound of music" 2007
Урок английского языка в 11-м классе по УМК В. Кузовлева с использованием личностно ориентированного подхода в обучении. На уроке происходит первичный анализ материала согласно опыту и знаниям учащихся, который они сопоставляют с опытом и знаниями товарищей, тем самым обогащая свои знания. Группа учащихся вырабатывает свою позицию по вопросу, создаёт мини-проект. Сравнивая ответы групп, дети осознают неполноту своего знания. Пробуждается мотивация к учению. В конце урока происходит самоанализ деятельности.
-
Метод проектов как один из способов обучения учащихся немецкому языку с целью формирования познавательной компетенции 2007
В статье говорится об эффективной роли метода проектов для развития и формирования познавательной активности у учащихся на уроке немецкого языка. Предлагается конспект проекта по теме "Mein Dorf im Herbst" в 6-м классе по учебнику И.Л. Бим.
-
Презентация проекта "Tour around England and Scotland" в 7-м классе 2007
Проектная деятельность - это форма коллективной работы, в основе которой лежит личностно ориентированный подход к обучению. При подготовке творческих заданий дети обычно совершают большой рывок в изучении языка, поскольку дух соревнования, праздника, игры заставляет их наиболее активно и сознательно погружаться в языковую среду. В процессе работы над проектом "Путешествие по Англии и Шотландии" семиклассники получили большой объем информации культурно-исторического характера о стране изучаемого языка.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "Семья Гарреттов" 2007
Повторяет и систематизирует грамматические навыки учащихся в использовании грамматической темы "Future Tenses", проверяет умения и навыки употребления будущего времени при переводе предложений, тренирует учащихся в ведении беседы по теме, учит строить связанный рассказ по теме.
-
Проектная работа на уроке. Разработка урока "Let's Make Our Town Prosper" (УМК "New Millennium English"). 11-й класс 2007
В учебнике «New Millennium» широко используется метод проекта. Учащиеся уже в начале темы знают о том, что они должны сделать к концу её изучения. Данный урок в форме радиопередачи по теме «Let`s Make Our Town Prosper» - итоговый во втором цикле. Учащиеся представляют свои проекты, предлагают идеи о развитии своего города.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка по теме: "Алфавит. Запись слов по алфавиту" 2007
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие мыслительных процессов, интеграцию знаний, межпредметное и межтемное обобщение. Основная цель урока - показать сходство и различие русского и английского алфавитов.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Телемост "Великобритания – Республика Марий Эл" 2007
Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера по Великобритании и Республике Марий Эл, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся обычаев, традиций, музыки и достопримечательностей данных мест.
-
Разработка плана-конспекта урока по теме: "Шедевры мировой культуры. Третьяковская галерея" в 11-м классе 2007
Данная разработка представляет план-конспект медиаурока по теме «Шедевры мирового искусства. Третьяковская галерея» в 11-м классе, предусматривающего знакомство учащихся с основными вехами истории Третьяковской галереи, представителями русской живописи и их шедеврами.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Конспект урока английского языка на тему: «Роман "Джейн Эйр" Ш. Бронте – пример любовного романа в английской литературе». 11-й класс 2007
Урок на тему: «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте – яркий пример любовной мелодрамы английской литературы» не только способствует развитию таких языковых навыков, как чтение, аудирование, развитие монологической речи, но и знакомит с особенностями этого жанра и творчеством известной романистки. Использование видеофрагмента делает урок более эмоционально окрашенным.