Иностранные языки
-
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006
При изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
-
Тема урока: "Мода… это здорово?" 2006
Урок "Мода... это здорово?" предназначен для учащихся 8-го класса. Данный урок способствует совершенствованию грамматических и лексических навыков, усвоению культуроведческих знаний и применению полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Сценарий пьесы по сказке "Небо падает!" 2006
Учащихся 5-7-х классов всегда привлекают сказки о животных, персонажи которых являются носителями определенных черт характера. Выступить в роли одного из персонажей, говоря на английском языке, - это ли не самое интересное занятие! Сценарий пьесы по сказке о глупой курице, хитрой лисе, добром гусе и сочувствующей уточке может быть использован во внеклассной работе по английскому языку.
-
Учебный проект "Великое богатство нашей малой Родины" 2006
Проект проводится по изученной учебной теме "Моя страна". В работе над ней ребята приходят к выводу, что у каждого человека есть не только большая Родина, но и малая Родина (поселок, где они родились).
-
Условия создания навыков свободного говорения на уроках иностранного языка 2006
В статье рассказывается о том, что способствует созданию навыков свободного говорения на уроках иностранного языка. Это использование речевых ситуаций, погружение в Интернет, тандем-метод, видеофильмы. Особую значимость приобретает вопрос о типах учебного взаимодействия.
-
Работа над детективной историей А. Кристи "Немейский лев" 2006
Предлагаю работу над текстом на примере первой главы детективной истории Агаты Кристи "Немейский лев", начиная с истории, характеристики и правил написания детективных историй. Задания направлены на развитие навыков говорения. Работа построена от простого к сложному. На первом этапе упражнения можно классифицировать как языковые. Они направлены на первичное ознакомление с текстом и усвоение содержащегося в нем языкового материала. На втором этапе упражнения можно рассматривать как предречевые. Студенты используют усвоенные ими лексические единицы в речи, но их речь носит еще управляемый характер. И, усвоив лексический материал и структуру текста, студент творчески использует приобретенные знания (третий этап).
-
Урок с элементами игровых технологий для 3-х классов по теме: "В гостях у Кролика" 2006
Данный урок способствует повышению мотивации изучения английского языка у младших школьников, позволяет в занимательной игровой форме закрепить и семантизировать учебный материал.
-
Эффективность применения проектной методики в обучении иностранному языку 2006
Метод проектов может позволить решать дидактические задачи и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые проблемы с учётом особенностей культуры страны, на основе межкультурного взаимодействия. Проектная работа является моделью "многостороннего" общения на уроке и имеет сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку в старших классах: Брейн-ринг "Welcome to Australia" 2006
На занятии по английскому языку дан краткий экскурс об Австралии, ее основных достопримечательностях, о людях, живущих на этом континенте.
-
Программа элективного курса для 10–11-х классов: "Английский язык и компьютерные технологии" 2006
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов школ информационно-технологического, естественно-научного и социально-гуманитарного профилей. Курс рассчитан на 68 часов: по 34 часа в 10-х и 11-х классах. Для информационно-технологического профиля данный курс может быть увеличен до 102 часов. Программа состоит из 16 разделов, каждый из которых рассчитан на 3–5 занятий. Данный курс называется межпредметным, так как построен на принципе интеграции двух учебных дисциплин: информатика и английский язык. Предлагаемый курс призван соединить знания, полученные в ходе изучения вышеуказанных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам, а также повторить базовые знания по английскому языку и информатике.
-
Интерактивное обучение диалогической речи на уроках английского языка 2006
Смело овладевайте речевыми функциями, они – ваши верные помощники в искусстве вести беседу. Механизм диалога – это способ, который лежит в основе его построения и суть которого нужно постичь. Эта суть – в эвристичности диалога, в его незаученности, динамичности, непредсказуемости, творческом характере. Поэтому заучивание диалогов приносит скудные плоды, достижение механизма диалогов – обильные.
-
Обобщающий урок в старших классах по теме: "Земля Бранденбург. Город Луккау" 2006
Продолжая знакомить учащихся с темой "Земля Бранденбург", предлагаю им знакомство с городом Луккау, так как в нашей школе уже более десяти лет существует школьный обмен с гимназией этого города. Целью такого урока является развитие страноведческой и речевой компетенции. Рассказ о городе ведется от лица экскурсовода, который знакомит учеников с его историей, географическим положением, с его основными достопримечательностями. Одновременно предлагается набор слайдов, где учащиеся могут увидеть город, получить о нем представление. При подготовке к этому уроку использованы немецкие журналы, книги, газеты, письма немецких школьников, фотографии, а также разработанные слайды (Power Point).
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Внеклассная работа по французскому языку на тему: "Une rencontre inoubliable" ("Незабываемая встреча") 2006
Le 2 octobre 2003 etait le jour grandiose et exceptionnel pour notre gymnase №2 d' Orenbourg. La visite d' un de plus grands ecrivains francais du siecle passe - monsieur Maurice Druon avec sa femme. Un programme culturel pour la rencontre avec un grand homme de son epoque. L'intervention de monsieur Druon ne laissait personne indifferent. Tous sont restes tres contents de cette rencontre.
-
Тема урока: "The school I love" 2006
Урок-дискуссия, позволяет обобщить изученный материал по теме "Школа", отработать навыки устной речи, повышает лингвострановедческую компетенцию, вызывает у учащихся живой интерес, эмоциональный отклик.
-
Конспект учебного занятия по английскому языку в 7-м классе с использованием метода проектов "Лучшие товары страны и нашего региона" 2006
Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов обучающимися: умение планировать, распределять работу, намечать план деятельности (алгоритм). Выполнение проекта, его защита представляет новый ненасильственный способ организации обучения.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "Asking the way" к учебнику Т.Клементьевой "Happy English – 1" 2006
Работа содержит урок по теме "Путешествие в Великобританию", разработанный к теме "Asking the Way" по учебнику "Happy English 1" (Т.Б. Клементьевой). Урок проводился с использованием компьютеров для показа презентаций, сделанных учащимися в программе Power Point, а так же для закрепления лексического материала с использованием программы "Way Ahead-4" издательства "Macmillan Publisher Ltd. 2001".
-
Урок английского языка "My Morning" в 3-м классе по учебнику "Way Ahead" изд. MacMillan 2006
Данный урок был разработан по учебнику Way Ahead 2, по теме "My Morning" и является входящим в раздел " I get up". Цель урока – ознакомление с новой лексикой и отработка употребления новых слов. В уроке используется видеоматериал для организации физической минутки, а также компьютерная программа к учебнику. В интересной форме ребята знакомятся и отрабатывают новую лексику в речи. Урок учит их ставить перед собой цели и рефлексировать собственную деятельность.
-
Вводное занятие по иностранному языку для студентов первого курса 2006
Иностранный язык для многих студентов техникума является одним из "трудных" предметов. Учитывая разный уровень подготовки студентов, программой предусматривается вводно-коррективный курс. Для того, чтобы снять напряжение студентов во время первого занятия по немецкому языку, а также получить представление об уровне подготовки группы, необходимо подобрать задания, которые бы вызвали положительные эмоции у студентов, ориентировали на активность в решении познавательных задач, способствовали развитию коммуникативной компетенции и воспитанию культуры совместной деятельности в группе и культуры общечеловеческих отношений, воспитанию толерантности. Одной их удачных форм организации первого занятия для первокурсников можно считать игру.
-
Тема урока: "Рождество в Англии" 2006
Изучая иностранный язык, ученик знакомится не только с лингвистическими единицами, но и с культурой, ментальностью другого народа, особенностью повседневного образа жизни. Страноведческая информация способствует повышению мотивации, развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранного языка.
-
Приемы релаксации на уроках английского языка 2006
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.
-
Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку 2006
Имеются большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности. Опора на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, создает наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения. Основное их значение состоит в том, что межпредметные связи дают возможность "увязать" в единую систему все знания, получаемые на различных уроках, добыть новые знания в результате осуществления этих связей.
-
Тестовые задания к учебнику ТА. Гончаровой: "Английский язык для гостиничного бизнеса" 2006
Вашему вниманию предлагается ряд тестовых заданий для проверки текущих знаний учащихся, разработанных на основе пройденных первых шести разделов пособия ("Приветствие", "Услуги в отеле", "В ресторане", "Бронирование номеров", "Регистрация в отеле", "Извинения"). Т.к. основное внимание пособия уделяется усвоению лексического материала, то и представленные тестовые задания ориентированы главным образом на проверку лексики, за исключением последнего задания, для выполнения которого требуется наряду с усвоенной лексикой ещё и знание английских времён группы Simple.
-
Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана 2006
Автор рассматривает значение пословиц, поговорок и фразеологизмов в формировании языка и духовной культуры народа как носителя данного языка. Оцениваются потенциальные возможности использования паремий на уроках английского языка. Описаны некоторые направления данной работы с учащимися разного уровня языковой подготовки. Автор предлагает разработанные по отдельным темам паремичные карты.
-
Формирование потребности самообразования на уроках английского языка в школе 2006
Развитие личности связано с самообразованием. Существует ряд умений, которые необходимы и для самостоятельной учебной, и для трудовой деятельности индивида. Этим умениям можно обучать еще в школе на занятиях различного уровня при изучении иностранного языка.
-
Новые слова в английском языке: как они появляются и куда исчезают 2006
Статья посвящена современному английскому языку, изменениям, которые происходят по различным причинам: развитие современных технологий, сленг, старые слова приобретают новые значения.
-
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов 2006
Внеклассная работа по предмету помогает приобщить учащихся к иноязычным культурным ценностям, закладывает основы для формирования коммуникативной компетенции, воспитывает мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Становясь героями рождественского шоу, учащиеся получают возможность продемонстрировать речевые способности, память, воображение, приобщаются к использованию иностранного языка в игровых ситуациях.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
Урок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме: "Round Moscow" 2006
Предлагаю вниманию коллег разработку урока-экскурсии в 7-м классе "Round Moscow", подготовка и проведение которого позволяет вовлечь в работу всех учащихся. Данный урок был проведен как защита проекта "Welcome to Russia", над которым работал весь класс.