Тема 6. In der Stadt ist nun Winter. 5 класс
Урок 4. Wir schmuecken den Tannenbaum.
Основные цели и задачи:
1. Развитие ЗНУ монологической речи, долговременной памяти, логического мышления. Развитие высокой мотивации: хочу! – умею! – могу!
2. Учить рассказывать по опорам о подготовке к Рождеству в Германии.
3. Воспитывать чувство уважения к нравам и обычаям страны изучаемого языка. А также чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
1. Шарики из цветной бумаги со словами и выражениями по теме.
2. Елка из бумаги.
3. Фланелеграф.
4. Канцелярские иголки.
5. Карточки – раздатки со словами с пропущенными буквами по теме урока.
6. Магнитофон и аудиокассета с песней "Ich gehe mit meiner Laterne".
7. Фишки.
Форма урока:
Игра "Украшаем елку".
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ – фишка.
Доска: дата, тема, план урока:
- Das Wetter im Winter.
- Winterspiele.
- Weihnachten.
Ход урока:
1 этап: Организационный момент.
После того, как прозвучит обычное приветствие, закрываем глаза, расслабляемся.
Учитель: Дети, мы сегодня будем учиться рассказывать, как наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Давайте украсим нашу необычную елку! Но сначала разделимся на две команды. За каждый правильный ответ – фишка. Посмотрим, кто наберет больше фишек!
Что? |
Как? |
П: Also Wollen wir den Tannenbaum schmuecken! | У. (хор): Aber gern! Gute Idee! |
2 Этап: Wer sagt den lezten Satz zum Thema "Das Wetter im Winter". | У. Поочередно из каждой команды говорят
слова и выражения по теме. Der Winter ist da. Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Ueberall liegt Schnee.Alles ist weiss.Wie schoen! |
3-й Этап: Речевая зарядка. Kinder! Wir sprechen ueber den Winter weiter! Antwortet bitte auf meine Fragen!
|
У. по очереди отвечают на вопросы
учителя. По 3 вопроса команде. |
Физпауза. Kinder! Wir sind so muede! Machen wir Gymnastik! |
Дети хором: Aber gern! Ученики выполняют физические упражнения и хором повторяют слова зарядки: Nach vorne, nach hinten, nach rechts, nach links, gerade aus, gerade aus. (Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево, прямо) Hoch, hoch, hoch, hoch, nieder, nieder, nieder, nieder. (Руки на поясе, поднимают плечи вверх, вниз) Die Sonne geht auf, die Sonne geht nieder. Wir arbeiten fleig wieder. (Руки через стороны вверх, потянулись, вниз) |
4-й Этап: Подготовка к монологической
речи. 1. Работа с карточками-разгадками по теме урока. На карточке написаны только некоторые слова и выражения с пропущенными буквами по теме Weihnachten. На каждую команду выдается несколько карточек. |
Групповая работа на скорость. У. Вставляют пропущенные буквы (здесь подчеркнуты) в карточки со словами: Weihnachtskarten schreiben, Bilder malen, Bilderrahmen, Fotos machen, fuer alle Verwandten und Freunde, Geschenke machen, bekommen, schenken, Spielzeug, Stofftiere, Suessigkeiten, einen Schal stricken, eine Schuerze naehen, einen Kuchen backen. |
2. Составь предложения! a) den Tannenbaum, Sie, schmuecken. b) machen, Wir, Geschenke, zu Weihnachten. c) Wehnachskarten, schreiben, Die Kinder. |
У. Собирают из карточек предложения. |
3. Выполнение теста (смотри Приложение 1). | У. Выполняют тест. |
4. Na, schoen! Und jetz schmuecken wir den Tannenbaum!Einer kommt, nimmt einen Kugel, sagt, was die Deutschen zu Weihnachten machen, und schmueckt den Tannenbaum. | По одному из команды снимают шары с
фланелеграфа и говоря по одному-два предложения,
прикрепляют на елку. Слова и выражения на шарах – в начальной форме; den Tannenbaum schmuecken, Weihnachtskarten schreiben, Bilder malen, Bilder-rahmen, Fotos machen, fuer alle Verwandten und Freunde, Geschenke machen, bekommen, schenken, Spielzeug, Stofftiere, Suessigkeiten, einen Schal stricken,eine Schuerze naehen, einen Kuchen backen. |
5-й Этап: Монологическая речь по опорам. Kinder! Unser Tannenbaum ist fertig! Wer kann jetzt uns alles erzaehlen.Also, wie bereiten sich unsere deutschen Freunde zum Weihnachten vor? |
У-1,У-2 от команды рассказывают по опорам-шарам о Рождестве. |
6-й Этап: Фольклор. Kinder! Wollen wir Laternenlied singen. 7-й Этап: Заключительный. 1. Kinder! Wir haben heute sehr gut gearbeitet! Also, wer hat gewonnen? 2. Домашнее задание: Сделать шпаргалки к теме Das Wetter im Winter. Winterspiele. Weihnachten. |
Aber gern! У. под фонограмму поют песню. Считаем хором фишки. Подводим итог. Детям раздаются подарки (книжки на немецком языке). |
3. И так, дети, чему мы сегодня учились и что для этого делали? | Мы учились рассказывать, как готовятся
к Рождеству наши немецкие друзья, украшали елку, выполняли тесты. |
4. Оценки. 5. Прощание. |
Примечание: На уроке создается комфортная психологическая атмосфера. Каждый ответ учеников учитель сопровождает словами "Wie interessant!", "Klasse!", "Prima!", привлекает класс "Toller Junge!", "Tolles Maedchen!", похлопывает отвечающего дружески, ладонь в ладонь.