1 этап
Технологическая карта:
- Организационный момент – 3 мин.
- Мотивация и актуализация занятия – 5 мин.
- Вводный инструктаж – 5 мин.
- 1 этап. Самостоятельная работа – 50 мин.
- Подведение итогов 1 этапа – 5 мин.
- Проведение 2 этапа – 12 мин.
- Заключение – 10 мин.
Действия преподавателей |
Обоснование методических приемов |
---|---|
1.Организационный момент. Преподаватели отмечают отсутствующих, обращают внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние аудитории, рассаживают студентов по одному. |
Организуют и дисциплинируют студентов, создают рабочую обстановку, воспитывают аккуратность и ответственность студентов. |
2. Мотивация и актуализация занятия. Преподаватели сообщают цель Олимпиады и план ее проведения, отмечают значение и роль занятия в курсе изучения латинского языка. | Формируют и стимулируют познавательный интерес к учебной деятельности. |
3. Вводный инструктаж. Преподаватели подробно объясняют студентам, как работать с индивидуальными заданиями и информируют о времени, отведенном на выполнение работы. |
Побуждают студентов к осознанию важности предстоящей работы. |
4. Проведение 1-го этапа. Самостоятельная
работа. |
Определяют уровень теоретической подготовки студентов. Расширяют и углубляют знания студентов в области латинского языка. Воспитывают самостоятельность при выполнении заданий повышенной сложности. |
5. Подведение итогов 1-го этапа. Преподаватели собирают листы с выполненными заданиями и с помощью эталонов (см. приложение № 2) проверяют правильность выполнения работы. После проверки всех заданий преподаватели сообщают итоги группе и называют трех студентов, получивших лучшие оценки. Данные студенты приглашаются для участия во 2-м туре олимпиады. |
Стимулируют интерес к учебе, воспитывают самокритичность, справедливость, выдержанность. |
6. Проведение 2-го этапа олимпиады. Студентам предлагается назвать 20 терминов (см. приложение № 3) на латинском языке в словарной форме. Побеждает студент, назвавший все термины правильно за минимально короткое время. Эталон ответов (см. приложение № 4). |
С целью выявления студента с наиболее полными и глубокими знаниями по латинскому языку. |
7. Заключение. Преподаватели подводят итоги олимпиады, благодарят студентов группы за активное участие и показанные знания, обращают внимание на допущенные ошибки. Затем называют фамилию победившего студента, поздравляют его и награждают подарком. |
Развивают умение анализировать свои ошибки, находить пути их устранения, совершенствовать свои знания. |
Форма организации учебного процесса – ОЛИМПИАДА
Тема: “Итоговое занятие”
Цели олимпиады:
Обучающая:
– проверить знания студентов по латинскому
языку;
– систематизировать знания, полученные в ходе
изучения латинского языка;
Студент должен знать:
– правила написания имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
– склонения имен существительных;
– спряжения глаголов;
– согласование имен существительных с именами прилагательными 1 и 2 группы;
– местоимения, наречия, предлоги, союзы, рецептурные сокращения, терминоэлементы.
Студент должен уметь:
– перевести термины с русского языка на латинский;
– перевести термины с латинского языка на русский;
– грамматически правильно выписывать рецепты.
Воспитательная:
– воспитывать положительное отношение к учебе, формировать у студентов познавательный интерес, стремление к более качественному овладению знаниями, воспитывать чувство значимости выбранной профессии.
Развивающая:
– развивать навыки в овладении латинской терминологией, способствовать развитию памяти, внимания.
Внутридисциплинарные связи: Все темы курса латинского языка.
Междисциплинарные связи:
Фармакогнозия, фармацевтическая технология, фармацевтическая химия, фармакология.
Время: 90 мин.
Место проведения: аудитория колледжа.
Оснащение: см. приложение № 1, 2, 3, 4.
Основная литература:
Городкова Ю.И. Элементы латинского языка и основ медицинской терминологии: Учебник. – Изд.2-е, доп. – М.: Медицина, 2001.
Дополнительная:
Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии: Учебник – 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Медицина, 2002.