Урок-путешествие по французскому языку по теме: "Под небом Парижа". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Цели:

  • познавательный аспект – формировать представления уч-ся о культуре Франции, обобщить лингвострановедческий материал по теме;
  • развивающий – развитие творческих способностей уч-ся, самостоятельности, познавательность интереса;
  • учебный - совершенствование умений и навыков практического владения французским языком по данной теме(аудирование, говорение, чтение);

Задачи:

  • автоматизация и употребление ….. по теме;
  • развитие монопольной речи уч-ся;
  • формирование навыков аудирования связанного текста;
  • организация проверки навыков чтения с непосредственным пониманием.

ХОД УРОКА

1. Начало урока

(звучит музыка “Шербургские зонтики”).

- приветствие

- знакомство с классом

Учитель объявляет тему урока – “Под небом Парижа” (Sons le ciel de Paris), цель урока – знакомство с символами, достопримечательностями, литературой, живописью Франции.

2. Фонетическая зарядка

( е) – Носит Сеня в сени сено.

спать на сене будет Сеня.

  • curiosités
  • humanite
  • guartier
  • champs- Elisées
  • panteon

( ) – В поле полет Фрося просо.

сорняки выносит Фрося.

  • mode
  • sport
  • romage
  • charl Perrolt
  • Joe Dassin
  • Notre-Dame
  • Concorde

( I ) – У ежа и у елки иголки колки.

  • Pierre Richard
  • Edith Piaf
  • Paris
  • ville
  • pays

(a)– France

  • Monument
  • Alexandre Dumas
  • blanc
  • français
  • chanson
  • danser

 3. Речевая зарядка

a) работа с карточками № 1:

- La France c'est……..

  • la mode
  • le sport
  • le parfum
  • les voitures
  • le vin
  • le fromage

карточка № 2:

Je connais…………

(достопримечательности Парижа).

 4. Автоматизация и закрепление ЛЕ и МФ

- карточка № 4:

(составить диаграмму-солнышко со словом Paris)

(звучит музыка “Под небом Парижа”).

1.Louvre

2.Krimlin

3.Notre-Dame

4.Galerie Trefiakov

5.Tour Eiffel

6.Tour Ostankino

7.Champs-Elysées

8.Place Rouge

9.Monmartre

10.Sorbonne

11.musée de Pouchkin

 б) – учитель с учениками вспоминают историю Франции и ее символы:

- Галлия

- галлы

- римляне

- Юлий Цезарь

- фильм Клода Зиди “Астерикс и Обеликс” (героев фильма и французских актеров Кристиан Клавье, Жерар Депардье);

- гальский петух

(сообщение уч-ка: Le coq gaulois) - гимн Франции “Марсельеза”.

5. Путешествие

- ( учитель предлагает уч-ся занять свои места в импровизированном автобусе) ; учитель выступает в роли гида, ученик 11 класса в роли водителя автобуса и оператора медиапроектора, а уч-ки в роли туристов. (звучит музыка “Belle”).

Этапы путешествия:

Notre-Dame de Paris

(уместно напомнить и показать книгу Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”).

  •  L’Arc de Triomphe

(звучит “Елисейские поля”)

  •  La place de la Concorde

(учитель предлагает викторину “Города Франции”).

  •  Le Qartier Latin

La Sorbonne.

  •  Louvre

(сообщение – дополнение уч-ка о Лувре).

  • Monmartre

Sacré-Coeur

(Поломка автобуса - импровизация; гид приглашает туристов пройтись по Монмартру и посетить выставку французской живописи, одному из уч-ков предлагается роль экскурсовода на выставке, он называет имя художника и название картины (выставка заранее оформлена в другом конце класса: в это время водитель ремонтирует колесо автобуса (автобус отремонтирован, все садятся в автобус).

(звучит “Vtgage”).

- викторина “Paris et nous”

(карточка № 5 – по небольшому тексту определить название одной из достопримечательностей Парижа, например

1. Opéra

2. Place de la Bastille

3. Panthéon

7) Toure Eiffel

(уместно спросить самих туристов, что они знают об этой башне:
- высота
- кем спроектирована
- когда и т.д.)

Во время всего путешествия на экране – “лобовом стекле автобуса” с помощью медиапроектора показываются слайды всех достопримечательностей.

6. Обобщение

(звучит “Под небом Парижа”).

Уч-ся предлагается тест по страноведению – карточка №6 из 10 заданий. Используется взаимоконтроль и устный контроль учителем.

7. Итог урока

Учитель спрашивает о впечатлениях об уроке и просит уч-ся выразить свое мнение цветочками; заранее разложенными на партах:

  • красный – c'est très bien
  • голубой – c'est bien
  • серый – comme ci comme ça

Учитель предлагает всех пройти к доске сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни.

Урок заканчивается песней “Маленькая страна” (на рус. языке переделанная о стране Франция).