Иностранные языки
-
Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006
В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.
-
Конспект открытого урока по английскому языку: "Speak a little about ourselves" 2006
Представлен обобщающий урок английского языка, на котором развиваются общие учебные умения и навыки, воспитывается уважительное отношение к другим людям. Разыгрывание ситуаций "Извинение", изучение личных гороскопов учащихся вызывает интерес у учащихся своей необычностью и новизной и способствует активному участию на уроке.
-
Урок английского языка в 7-м классе по теме: "School education in some English-speaking countries" ("Школьное образование в англоговорящих странах") 2006
Урок подготовлен и проведён с использованием ТОГИС – Технологии образования в глобальной информационной сети (авт. – д-р пед. наук В.В. Гузеев). Учащимся было предложено решить две задачи, определены способы поиска решений: список литературы, web-сайты. В процессе решения задач учащиеся использовали современные информационные средства, овладели новым языковым материалом, узнали много фактического материала из смежных областей знаний. Использование ТОГИС делает образовательный процесс личностно ориентированным, так как каждый ученик решает задачу, входящую в область его личных интересов.
-
Невербальные методы (Silent way) преподавания английского языка на начальном этапе изучения через потенциальные каналы восприятия 2006
В работе рассматриваются невербальные приемы подачи информации ученику на начальном этапе преподавания английского языка по всем видам речевой деятельности, осуществления контроля и коррекции. Автор опирается на теорию профессора Х. Гарднера (США), который выделяет восемь потенциальных сфер познания ученика. Невербальные языки позволяют активизировать процесс обучения, при этом учитель может не произносить ни слова. Многие приемы изобретены автором совместно с учениками.
-
Страноведческий материал для элективных курсов (юридические, социально-экономические дисциплины) на английском языке 2006
Подборка страноведческого материала основана на современных британских фактах и цифрах. Этот материал может использоваться для групп или лиц, изучающих социально-экономические или юридические дисциплины, а также в качестве дополнительных текстов для чтения на разнообразных элективных курсах. Рассчитан на широкий круг лиц, владеющих английским языком на хорошем уровне.
-
Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи 2006
Оптимальное сочетание многократного повторения и вариативности языкового материала, на наш взгляд, – важнейшее условие эффективного обучения устной разговорной речи. Тщательно подобранные готовые диалоги, близкие к жизненным ситуациям, и диалоги с минимумом лексических единиц по устным темам, отработанные и доведенные до автоматизма, помогают учащимся повысить уверенность в своих силах и обучают их в дальнейшем вести несложную беседу.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006
Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. England" 2006
В данной статье вашему вниманию предлагается план урока, который может быть проведен с учащимися 8-х классов, обучающимися по УМК авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Данный урок является завершающим и должен способствовать закреплению лексического материала по теме урока The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; England. Урок направлен на тренировку коммуникативных навыков, умение вести беседу по теме, развитие языковой интуиции.
-
Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006
Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.
-
Экологическое воспитание на уроках английского языка 2006
Охрана природы – актуальная проблема, она касается каждого из нас. Поэтому для привлечения внимания учащихся к существующим экологическим проблемам надо использовать возможности всех учебных предметов, в том числе и английского языка. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку открытого урока по теме "Погода. Климат. Экология. Проблемы окружающей среды".
-
Урок французского языка в 6-м классе по теме: "Qui cherche trouve!" по УМК "Синяя птица" Н.А. Селивановой 2006
Разработка урока французского языка в 6-м классе по учебнику “Синяя птица” Н.А. Селивановой по теме “Qui cherche trouve!” в IV четверти. Урок – закрепление пройденного материала с использованием игр, ролевых игр, инсценировки комикса.
-
Открытый урок по теме: "Одежда" 2006
Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.
-
Тема урока в 8-м классе: "Reise bildet" ("Путешествие образовывает") 2006
Основной целью урока является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках обозначенной темы. Во время урока обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, расширяя тем самым лингвострановедческую компетенцию. Урок состоит из шести основных этапов. Учащиеся учатся работать с песней и видеосюжетом, работают с картой Германии и Рейна. На уроке представлена работа с продуктивными и репродуктивными видами деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование.
-
Тема урока: "Изучение нового материала "Характер" 2006
Основные цели урока – ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, обучение чтению вслух, обучение навыкам перевода, развитие устной речи, обучение монологической речи.
-
"The Whirling of Time" ("Превратности судьбы"). Урок, посвященный творчеству великого поэта и драматурга У.Шекспира 2006
Вечер, посвященный творчеству У.Шекспира, является итогом элективного курса "Художественная культура Англии: мир английской прозы, поэзии и драмы", разработанный и апробированный в 9–10-х классах общеобразовательной школы в 2005–2006 учебном году.
-
Возможности пантомимы как способа развития различных видов речевой деятельности на уроках английского языка 2006
В статье автор доказывает, что использование традиционной английской пантомимы на уроках может не только обеспечить более глубокое знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка, но и стать одним из средств развития навыков различных видов речевой деятельности, а также предлагает систему упражнений для развития навыков устной и письменной речи с ее помощью.
-
Личностно-ориентированное обучение иностранному языку как средство создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций учащихся 2006
Форма организации обучения - ролевая игра с использованием психотехнической игры, которая создала внутреннюю наглядность, необходимую для представления на уроке определенной ситуации. Изюминка урока - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы создает благоприятные условия для активной работы всех учащихся, которые забывают, что это урок. Так как заинтересовать младших школьников нелегко (быстрая утомляемость, подвижность, повышенная эмоциональная возбудимость), урок спроектирован на интегративной основе, т.е. занятия английским языком сопровождаются музыкой, пением, ритмикой. Демонстрационный урок ОСЗ, проводимый в 5 классе для студентов педпрактики, членов школьного методического объединения, администрации школы.
-
Обучение устной речи учащихся на базе современных УМК 2006
Открытый урок был проведен в 9-м классе с углубленным изучением английского языка. Учащиеся занимаются по учебнику "Matrix" – Pre Intermediate (седьмой год обучения). Видеоролик для просмотра и аудирования взят из пособия видеокурса "Video English for Schools" (№ 63, стр. 75).
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "School in Your Life" 2006
Разработка предназначена для проведения интегрированного урока с учащимися 9-х классов. К началу работы над данным проектом учащиеся уже знакомы с операционной средой Windows и имеют навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, а также имеют представление об основных приемах работы в электронной таблице Excel. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и Мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.
-
Урок формирования новых знаний по теме: "Знакомство" 2006
Данный урок предназначен для учителей английского языка, работающих по учебнику В.П. Кузовлева, и служит для развития устной речи учащихся 5-го класса.
-
Воспитание толерантности на уроках английского языка 2006
People are different. It is important to teach children to respect other thoughts. You can integrate the theme of respect for tolerance and diversity in every topic. You can do it with the help of modern methods, such as project work and role play. Project work gives a huge impulse to children's imagination and creativity. In this work children learn to respect each other, be more tolerant. In role play from passive recipients they turn into participants who understand they can do something with the language. Learner-centred approach plays a great role in both methods.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме: "Washington" 2006
Задачи урока – практиковать учеников в диалогической и монологической речи; тренировать в употреблении разных видовременных форм; прививать учащимся навыки общения, умение поддерживать беседу в ходе игры; обогащать кругозор; ознакомить с особенностями и бытом страны изучаемого языка.
-
Программное обеспечение дополнительного образования по иностранному языку 2006
В материале представлена авторская программа дополнительного образования по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Методика работы с неправильными английскими глаголами (из опыта работы) 2006
В данной работе описано множество форм и способов работы с неправильными глаголами, но они не являются единственно возможными. При работе с неправильными глаголами в любом случае необходимо опираться не на механическое заучивание их форм, а на их использование в речевых высказываниях. По мере увеличения запаса неправильных глаголов возможно проведение описанных игр, рифмовок. Эффективным, несомненно, окажется использование наглядных пособий глаголов. Большую помощь преподавателю окажет группировка форм неправильных глаголов по признакам сходства формообразования.
-
Риторизация уроков английского языка как фактор развития речемыслительной деятельности учащихся 2006
Риторизация образовательной деятельности – новая педагогическая технология, которая переживает этап становления. В статье приведены примеры риторизации уроков английского языка как развития речемыслительной деятельности (РМД). Риторическая деятельность – это деятельность по созданию риторических текстов, которые существуют в устноречевой и письменноречевой формах. В данной статье приведены методы и приемы развития РМД учащихся на примере двух видов деятельности – говорения и письменной речи, которые являются ведущими при обучении учащихся английскому языку.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Лексика. Лексическое значение слова. Омофоны в английском языке" 2006
Открытый урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "Омофоны" в английском языке.
-
Обобщающее повторение по теме: "Путешествие по Германии" для 7-го класса 2006
С целью повторения и закрепления усвоенной лексики, проверки коммуникативных навыков и знаний страноведческого материала в качестве контрольного среза "Путешествие по Германии" проводится игра на тему "Счастливый случай" ("Ein glucklicher Zufall").
-
Внеклассное мероприятие по творчеству немецкого поэта Г.Гейне на тему: "Das Werk des Deutschen Dichters H.Heine". 8-й класс 2006
Внеклассное мероприятие для 8-го класса с целью приобщать учащихся к культурному наследию немецкого народа и познакомить с творчеством великого немецкого поэта Г. Гейне. Мероприятия подобного рода содействуют повышению положительной мотивации к изучению иностранного языка и расширяют словарный запас учеников.
-
Урок английского языка по теме: "Welcome to Arsk!" 2006
The lesson "Welcome to Arsk!" was given in the 10th form. It was organized as an excursion about our settlement for foreign tourists. Our aim was to compare two educational centres Oxford (the UK) and Arsk (the Republic of Tatarstan),, speak about their people, sights, find similarities in traditions and customs.
-
Открытый урок на немецком языке по теме: "Проблемы молодежи". 10-й класс 2006
Открытый урок в 10-м классе – подробное изучение прочитанного материала. На уроке совершенствуются навыки монологической речи, происходит обучение говорению с опорой на ключевые слова. Дети приобщаются к участию в диалоге культур, развиваются языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка.