Иностранные языки
-
Тестовые задания на уроках английского языка в 6–7-х классах 2006
Урок знакомит учащихся с непостоянными заданиями по темам "Мой рабочий день".
-
Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки в 9-х классах 2006
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-го класса представляет собой углубляющий курс по английскому языку. Название курса "Этикет общения: формальное, неформальное и повседневное общение". Учащиеся имеют возможность расширить и углубить знания о правилах речевого поведения на английском и родном языках.
-
Интегрированный урок по информатике и немецкому языку на тему: "Города Германии" 2006
Урок – защита информационных проектов с элементами игры. Для подготовки и проведения его использовался метод проектов, который дал хорошие результаты, позволил вовлечь всех учащихся в образовательную деятельность. Практически весь материал для урока учащиеся подобрали сами.
-
Тур в Австралию. Посещение Австралии группой русских школьников 2006
Урок-путешествие дает ученикам возможность пофантазировать. Импровизированные диалоги способствуют формированию у школьников социокультурной компетенции. Закрепляются знания по пройденному грамматическому материалу и навыки общения с воображаемыми представителями англоязычной страны.
-
Открытый урок по теме: "Bilder des Unbewussten" 2006
Учащиеся имеют возможность совершенствовать знания немецкого языка, развивать свои творческие способности. На уроке совершенствуются навыки устной речи, умение участвовать в дискуссиях, активизируются лексические и грамматические материалы. На данном уроке учащиеся могут показать также свои навыки рисования, это повышает их познавательный интерес к изучаемому языку.
-
Английский разговорный клуб "Дебаты" 2006
Английский разговорный клуб "Дебаты" объединяет учителей английского языка образовательных учреждений города. Это одна из эффективных форм совершенствования разговорных навыков учителей иностранного языка и повышения их педагогической квалификации. Клуб создан по инициативе городского информационно-методического центра.
-
Методическая разработка по теме: "Практическое применение метода проектов на уроках немецкого языка" 2006
Расширение и укрепление связей между странами в различных областях приводит к тому, что владение иностранным языком становится жизненно необходимым. Необходимы новые технологии при организации учебного процесса по иностранному языку, которые обеспечивают личностно-ориентированный подход к обучению. Больше всего на данном этапе меня заинтересовала проектная методика, которая характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, развивает активное самостоятельное мышление ребят и учит их не просто запоминать и воспроизводить знания, полученные на уроке, а применять их на практике, пробуя предложить новые решения жизненных проблем. Работа с проектами вызвала большой интерес и азарт у ребят. Ребята осознавали, что успех всего проекта зависит от активного участия каждого участника. Сильные ребята помогали более слабым выяснить то, что не поняли на уроке, тем самым закрепляя свои знания. При планировании выдвигалось множество интереснейших идей выполнения заданий проекта. Некоторые проекты получились довольно удачными и результативными. В качестве примера нашей работы я хочу привести один из осуществлённых нами проектов по теме: "Позаботимся вместе о нашей планете".
-
Тема урока: "Wir sind ganz Ohr" (по теме "Klassenfarten durch Deutschland. Ist das nicht toll?") 2006
Урок немецкого языка для 6-го класса по учебнику Бим И.Л. "Deutsch. Schritte 2."
-
Развитие рефлексивной деятельности как условие самореализации и творчества 2006
В работе рассмотрены причины выбора рефлексивной деятельности, приводится комментирование творческих и контрольных работ по английскому языку: рисунок-концепт ученического образовательного продукта по теме "Еда" в 3-м классе и анализ результатов.
-
Quiz. How well do you know Great Britain, America and Canada? 2006
Викторину можно использовать на уроках английского языка для поддержания интереса к странам изучаемого языка.
-
Внеклассная работа по предмету "Иностранный язык" как средство воспитания учащихся 2006
Цель статьи "Внеклассная работа по предмету "иностранный язык" как средство воспитания учащихся" - раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении воспитательных, коммуникативных и общеобразовательных задач. Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, является важным средством всестороннего воспитания молодежи, содействует общему культурному развитию учащихся. В работе описан опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в организации и проведении Недели иностранных языков.
-
Разработка урока-ток-шоу по теме: "Спорт" для неязыковых групп 2006
Данная методическая разработка представляет собой план-конспект итогового занятия по теме "Sports and Games. Olympic Games. Sports in our life" для судентов, изучающих английский язык как иностранный. Оно представлено в виде ток-шоу, ориентированного на совершенствование умений применять лексику по теме "Спорт" в диалогической речи.
-
План-конспект урока английского языка по теме: "Англия" 2006
Итоговый урок по теме "England" дает детям возможность повторить весь пройденный материал. В ходе урока используются информационные технологии.
-
Урок французского языка по теме: "Что такое дружба и настоящий друг?" 2006
Предлагаемый урок проводится в форме "круглого стола", где каждому ученику отведена определенная роль. Ученик получает карточку на иностранном языке, где указано вымышленное имя, возраст и город, в котором он родился. Таким образом, ребята пытаются войти в роль их иноязычных сверстников и с большим интересом относятся к уроку. Данная форма работы позволяет развивать и совершенствовать коммуникативные навыки и умения, осознать самих себя, раскрывает творческий потенциал учащихся.
-
Открытый урок по учебнику "New Millennium English" в 6-м классе 2006
Третий год я работаю по учебнику "New Millennium English" ("Английский язык нового тысячелетия"). Авторы учебника: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козякинская и другие. Предлагаю вашему вниманию открытый урок "A File on Britain". Данный урок проводила как обобщающий по четвертому разделу "The English World". Урок проводился в 6-м классе.
-
Тема урока: "Страны и континенты" 2006
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как правило, способствуют лучшему усвоению материала. Я предлагаю разработку урока с применением компьютерной презентации по теме "Страны и континенты", который проходил в 8-м классе.
-
Проектная работа по теме: "Typische Hausmittel bei einigen Krankheiten" 2006
В процессе работы над проектом у учащихся 9-го класса формируется представление о возможности лечиться при некоторых заболеваниях не медикаментами, а домашними средствами, в каждой семье своими традиционными. Эта работа позволяет учащимся применить свои речевые способности на практике, добывать и анализировать информацию, взаимодействовать с другими участниками работы и с учителем. Конечным результатом проекта является составление брошюры: "Typische Hausmittel bei einigen Krankheiten".
-
Урок немецкого языка в 5-м классе по теме: "Город" 2006
На уроке использованы творческие задания, в которых использованы костюмы, декорации, музыка, песни, стихи. Урок построен по проектной методике. Герои калмыцкого эпоса "Джангар" Мингиян, Джангар, Хонгор "присутствуют" на уроке и помогают раскрыть красоту трех культур: русского, немецкого и калмыцкого народов. Использован материал о г. Луккау, в котором живут наши немецкие друзья.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Открытие и закрытие Рождественской недели" и план ее проведения 2006
Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемых языков, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
Сценарий праздника на английском языке: "Apple Jam Party" 2006
Любое внеклассное дело - очень трудоемкое, затратное по времени и силам занятие. Но оно того стоит. Создавая атмосферу неформального общения, мы тем самым стимулируем интерес учащихся к предмету, даем возможность получить опыт общения с аудиторией, с людьми разных возрастных категорий и с разным уровнем владения иностранным языком.
-
Летняя профильная практика по немецкому языку обучающихся 8–10-х классов в условиях МОУ "Гимназия № 41" 2006
В данной статье речь пойдёт об организации проведения летней профильной лингвистической практики по немецкому языку в условиях муниципальной общеобразовательной гимназии № 41 г. Кемерово.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Зимние и летние виды спорта" 2006
Урок "Зимние и летние виды спорта"- шестой из восьми уроков, отведённых на учебную ситуацию "Игры и спорт". Данный урок взаимосвязан с предыдущим и направлен на развитие речевых навыков учащихся, сформированных на предыдущем и данном уроке. Учащиеся на уроке ведут диалог-расспрос, используя фразы-клише, такие как: of course, with great plesure, what a pity и другие, что обогащает речь младших школьников. В монологической речи учащиеся используют модальный глагол саn в разных структурах: утвердительных, вопросительных, отрицательных. Учитель обращает внимание учащихся на дифференциацию модального глагола (can) с другими глаголами (like, want). На уроке использованы разнообразные формы работы: хоровая, парная, индивидуальная, по цепочке, коллективная. Важно уметь рационально распределить время на все этапы урока. Применение разнообразных наглядных пособий, иллюстраций, ТСО, игрушек делает урок ярким, живым, способствует высокой активности младших школьников, готовности к общению, желанию играть, инсценировать, импровизировать.
-
Тема урока: "How to play Qwiddich?" 2006
Проводится урок на основе книги "Гарри Поттер и философский камень" - "Как играть в квиддич?" На уроке ученики не только смотрят эпизод из фильма на английском языке, но и работают с оригинальным текстом, пытаются делать свои переводы. Практика показывает, что ребята неизменно с увлечением относятся к предложенным заданиям, активно участвуют в ходе урока, предлагают свои интересные варианты перевода.
-
Изучение представлений о гражданском обществе у российской и американской молодежи 2006
Предлагаемый читателям и участникам Фестиваля материал представляет анализ различий в представлениях о гражданском обществе у российской и американской молодежи.
-
Некоторые приемы работы с аутентичным текстом на уроках французского языка 2006
На примере текста "La Tour Eiffel" показаны приемы работы с аутентичным текстом, приведены упражнения, способствующие развитию свободного монологического и диалогического высказывания на основе прочитанного. По желанию учителя упражнения могут видоизменяться в зависимости от аудитории и уровня владения французским языком.
-
Использование компьютерного тестирования в обучении английскому языку 2006
В статье рассказывается об использовании тестовой оболочки Test 2000 для создания тематических тестов к учебнику «Английский язык» под редакцией В.П.Кузовлева; о преимуществах использования компьютерного тестирования; приведены примеры таких тестов.
-
Тема элективного курса: "Встречи с изобразительным искусством". Немецкий язык 2006
Целью данного элективного курса является углубление знаний учащихся в области немецкого языка и мировой художественной культуры, а также развитие их навыков чтения и говорения в рамках предлагаемой темы. В данном материале представлены учебные тексты по теме и сопровождающие их послетекстовые упражнения обучающего и развивающего характера.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "О, счастливчик!" 2006
В игре принимают участие 6 команд, каждая из которых состоит из 5 человек. Основные правила игры подобны правилам телепрограммы "Кто хочет стать миллионером?" Участникам необходимо ответить на 15 вопросов.
-
Разработка урока по теме: "Present Simple". 2-й класс 2006
Обобщающий урок по теме"Present Simple" (2-й класс) по УМК "English Together" (Longman, Diana Webster and Anne Worrall) направлен на формирование языковых умений и развитие речевых навыков учащихся. Тренировочные упражнения, учебные речевые ситуации, песня создают условия коммуникативной обстановки на уроке. Познавательный интерес стимулирует к творческой активности в индивидуальной, парной, групповой формах работы. Наглядность и доступность материала способствуют мыслительной активности школьников.