В игре принимают участие 5 команд из числа
студентов 1 курса учреждения СПО.
В каждой команде выбирается капитан, команды
должны выбрать название и девиз.
Конкурс проводится после занятий во внеурочное
время. На мероприятие приглашаются: студенты
других групп, родители, преподаватели. В качестве
жюри приглашаются студенты старших курсов.
Цели мероприятия:
- Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
- Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
- Повысить интерес студентов к изучению немецкого языка.
Пособия:
- Карта островов, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца. Карты выдаются командам до начала игры.
- Кроссворды.
- Карточки с буквами.
- Призы, которые получают команды, занявшие в игре 1, 2, 3 места в игре.
Введение
Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверил в то, что ребята знают немецкий язык, и решил испытать их. Для этого он спрятал клад (сокровища) на острове. Чтобы его найти, студенты должны пройти все острова на пути к этому острову, выполняя каверзные задания. А тех, кто справится со всеми заданиями и прибудет к этому острову первый, ожидает приз. Единственное, что у ребят есть, - это карта острова и творческие задания.
Творческие задания
Die Insel der Lexik
Командам даются таблицы со словами по теме “Моя семья”, где они должны поставить каждому существительному правильные артикли. Например: …Großvater – der Großvater
Die Insel der Grammatik
Командам выдаются карточки с предложениями, где пропущен глагол. Игроки должны данные скобки раскрыть и поставить глаголы в правильное лицо и число настоящего времени.
Например:
Wir ... das Bild (malen)
Wir malen das Bild.
Die Insel der Alphabets
Командам выдаются конверты с буквами из которых они должны составить алфавит.
Die Insel des Lesen.
Командам даётся стихотворение, которое они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах и с интонацией.
Die Insel des Monologs.
Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе.
Например:
1. Wie heißt du?
2. Ich heiße .... .
Die Insel des Kreuzworträtsels.
Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Моя семья”, который они должна разгадать.
В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.
Итоги конкурсов заносятся в таблицу № 1 по десятибалльной системе.
Творческое задание № 1
Die Insel der Lexik
der die das Großvater Mutter Sohn Mann Tochter Vater Frau Kind Familie Bruder Tante Schwester Onkel Großmutter
Творческое задание № 2: Die Insel der Grammatik
- Wir.....das Bild. (malen)
- Mein Freund..... das Buch. (lesen)
- Ich.....ins Disko. (gehen)
- Sie.....um 7 Uhr. (aufstehen)
- Du.....das Museum. (besuchen)
- Ihr.....zu Hause. (sein)
- Er.....das Haus. (haben)
- Es.....kalt. (sein)
- Die Schüler.....(übersetzen)
- Ich.....die Katze. (haben)
Творческое задание № 3: Die Insel des Lesen
Mein Vater ist ganz anders
Mein Vater ist ganz anders,
So war er nie zu vor,
er spielt mit mir,
er kann das
und liest mir Bücher vor.
Er singt auch laute Lieder,
dann geht er mit mir aus,
sind wir vom schauen müde,
dann hopsen wir nach Haus.
Ich finde, daß das gut ist,
mein Vater ist auf Dracht,
seitdem ein Drachten kaputt ist,
im Fernsehappart!
Творческое задание № 4: Die Insel des Monologs
- Wie heißt du?
- Wo wohnst du?
- Wie alt bist du?
- Was machst du gern?
- Hast du die Familie?
Таблица № 1
die Name der Insel Punkt die Insel der Lexik die Insel der Grammatik die Insel des Alphabets die Insel des Lesen die Insel des Monologs die Insel des Kreuzworträtsels