Информационные технологии на уроках иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “языкового барьера” способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом “Иностранный язык”, так и перед начальным образованием в целом.

Основными стратегическими целями в свете модернизации образования является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени может способствовать применение новых информационных образовательных технологий. Появляются возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Кроме того, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

На своих уроках систематически использую собственно разработанные мультимедийные презентации, а также другие электронные образовательные ресурсы. Считаю, что использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  • Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  • Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • Повышению уровня комфортности обучения;
  • Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;
  • Приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Итак, важной составляющей современного урока является использование компьютерных обучающих программ, основной функцией которых является передача знаний. Хотя сегодня еще нет программ, соответствующих тематическому планированию учебного материала каждого класса. Поэтому я использую обучающие компоненты существующих игровых программ (на данном уроке "Английский с Винни Пухом"). Так при изучении различных разделов (фонетики, алфавита, лексики) дети имеют возможность услышать живую речь носителей языка с одновременной визуализацией изучаемого материала, что стимулирует интерес младшего школьника.

Возможности компьютера позволяют не только подготовить интересный дидактический материал, но и разработать различного рода проверочные задания с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся (на данном уроке презентация "Королевство ABC").

Хочу предложить вашему вниманию конспект урока английского языка во 2 классе, урок №6 по теме “Знакомство” (авторы учебника Верещагина, Притыкина)

Тема:

Давайте познакомимся

Цели:

1. Развивать навыки устной речи
    • Научить задавать вопрос Where are you from?
    • Тренировать в использовании изученных структур
    • Работать над произношением: интонация специального вопроса, отработка звуков [w], [r].

2. Развивать навыки письменной речи: продолжить знакомство с алфавитом (буквы D d, B b, P p)

3 Формировать коммуникативные умения

Словарь:

Russia, America, Great Britain, Africa, Canada. Числительные 1-10

Грамматика:

My / His / Her name is… What is your / his / her name? I am …How old are you? I am from…Where are you from?

Оборудование:

изображения флагов стран, географическая карта, карточки с числами, плакат и разрезной алфавит,? 20 (1 класс), CD "Винни – Пух", презентация в формате power point "Королевство ABC"

Ход урока

Приложение