Иностранные языки
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Сценарий праздника "Великие сказочники Германии" 2005
Одна из важных задач школы в области обучения иностранному языку состоит в повышении качества учебно-воспитательной работы, в формировании более высокого уровня практического владения языком. Благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения создает внеурочная работа. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 6-7-х классов, посвященное великим немецким сказочникам Якобу и Вильгельму Гримм.
-
Поликультурный аспект во внеклассной работе про французскому языку 2005
В данной работе представлено внеклассное мероприятие по французскому языку. Праздник "Рождественская сказка" был проведен в 5 классе, работающем в рамках республиканской экспериментальной площадки "Поликультурное воспитание в многонациональной городской школе".
-
Воспитание толерантности у школьников в процессе обучения иностранному языку 2005
Согласно концепции коммуникативного обучения иностранной культуре, воспитание должно пронизывать весь процесс образования. Предмет иностранного языка призван обеспечить формирование мировоззрения личности, общей культуры и культуры речи, развитие мышления, чувств и эмоций, таких черт характера, как воля, целеустремлённость, креативность, толерантность. Актуальность формирования толерантности обусловлена социальными процессами, происходящими в современном мире. Толерантность - ценностное отношение к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании представителей иных культур.
-
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: "Мир вокруг меня". Учебник "English 5", автор В.П. Кузовлев. Цикл I 2005
Урок помогает поддерживать у учащихся интерес к изучению английского языка, даёт возможность совершенствовать употребление в речи учащихся ранее освоенных структур с расширением в логической последовательности.
-
Развитие культурологических навыков в курсе "Страноведение" 2005
Описывается опыт преподавания авторского специализированного курса "Страноведение" для школ с углубленным изучением английского языка. Представлен учебный материал курса, состоящий из двух разделов: "Великобритания" и "США". Предложены формы проведения занятий, виды контроля, способы организации познавательной деятельности учащихся. Курс рекомендован для учащихся 10-11 классов, ориентированных на дальнейшее обучение в гуманитарных вузах.
-
Эклектический подход к преподаванию английского языка 2005
В настоящее время преподавателю следует придерживаться эклектического подхода к преподаванию иностранных языков: все средства хороши, лишь бы работали. Отсеять лишнее, оставив лишь «зерно», что помогло бы обучению навыкам коммуникативного общения. При обучении учащихся со слабой языковой подготовкой придерживаться основного правила – организовать работу вокруг единой употребляемой лексики, изученной несколькими уроками ранее варьировать задания с постепенным усложнением так, чтобы происходило постепенное осмысление грамматического понятия.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Достопримечательности Лондона" 2005
Учащиеся 6-го класса отправляются в увлекательное путешествие по Лондону, знакомясь с главными достопримечательностями британской столицы, развивая речевые и закрепляя грамматические навыки.
-
Интегрированный урок – английский + чтение. 1-й класс 2005
Предлагаем вашему вниманию интегрированный урок английского языка и внеклассного чтения в начальной школе. Урок проводят два педагога. На уроке учащиеся применяют знания английского языка в игровой ситуации, знакомятся со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" и стихотворением "У лукоморья дуб зеленый...".
-
Открытый урок-соревнование по английскому языку, итоговый. Тема: "Музыка", 9-й класс 2005
Данный урок-соревнование носит обобщающий характер, очень обширен по объему материала и требует тщательной проработки темы. Ребята должны предварительно повторить все задания, особенно диалоги, выученные наизусть. Предусматривается, что команды дома готовили материалы для оформления мини-проекта. Это все необходимо, так как урок открытый и одной из своих целей имеет показ коллегам-учителям различных форм работы, в том числе применение метода проектов и ИКТ.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Открытый урок "London Sightseeing tour" 2005
Данный урок можно рассматривать в контексте нескольких тем: "London", "Travelling", "Sightseeings" и др. Урок способствует развитию коммуникативных навыков на данном лексическом материале и материале основных форм английской грамматики; расширению кругозора и формированию социокультурной компетенции учащихся 6-7-х классов.
-
Much ado about one fairy tale 2005
Учителя стараются заинтересовать учащихся, использую такой прием, как активное обучение. Один из способов развития навыков говорения и письма - это написание совместного рассказа-проекта вместе с учениками.
-
Creating stories with children 2005
Учителя стараются заинтересовать учащихся, использую такой прием, как активное обучение. Один из способов развития навыков говорения и письма - это написание совместного рассказа-проекта вместе с учениками.
-
Die erste Liebe 2005
Урок знакомит учащихся с немецкой поэзией, посвященной любви; совершенствуются навыки аудирования и работы с текстом.
-
Путешествие в "Страну Буквоежки" на уроках немецкого языка 2005
Изучение иностранного языка - дело нелегкое. Поэтому мой главный принцип, которым я руководствуюсь при подготовке к уроку, чтобы мне самой было интересно, так как интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Я творю урок, как творит режиссер, создавая спектакль.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Программа внеурочных занятий по иностранному языку в кружке "Любители английского языка" 2005
Программа внеурочных занятий по английскому языку в кружке "Любители иностранного языка" направлена на совершенствование структуры и содержания изучения иностранного языка. Новизной и актуальностью данной программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированности и успеваемости. Это получение знаний, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.
-
Экологический аспект в содержании курса немецкого языка для учащихся 5—11 классов. Материалы в помощь учителю 2005
Экологизация учебных предметов способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников. С целью совершенствования коммуникативной компетенции и расширения содержательной основы обучения немецкому языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом экологических знаний мною собран богатый материал по экологической тематике на немецком языке, состоящий из 88 текстов, взятых из журналов, книг, учебных пособий, газет, конкурсов. Пособие включает материалы по 7 разделам.
-
КВН "Thanksgiving Day"("День благодарения") 2005
Разработка театрализованного праздника на английском языке в форме КВН.
-
Учебный проект "Прошлое, настоящее и будущее архитектурного облика поселка Баранчинский" 2005
Практический пример поэтапной разработки планирования и осуществления проектной деятельности учащихся. Для работы над проектом с учениками 6-го мы выделяли 15-20 минут от урока, многое ребята выполняли дома, в том числе и презентацию проекта. В общей сложности, на создание проекта ушло 10 уроков, т.е. 3 недели! Найденный материал ребята переводили на английский язык, а только потом вставляли его в презентацию. Каждая группа создала по 4 слайда по своей теме исследования. Кстати сказать, информатики в 6-м классе нет! Ребята с большим интересом работали на компьютере, создавая слайды, оформляя их анимационными эффектами, фотографиями, диаграммами и пр. Проект проводился в рамках следующих предметов: английский язык, русский язык, математика, информатика, история, краеведение, изобразительное искусство.
-
Урок английского языка в 5 классе. Тема "Past simple" 2005
Данный урок является обобщающим по теме; позволяет проверить знания учащихся в игровой форме. Проверяется знание правил чтения, в частности звукосочетание IGH, знание имен прилагательных, правильных и неправильных глаголов. Учащиеся совершают путешествие по "планетам", выполняя фонетические, лексические и грамматические упражнения.
-
Конспект урока по английскому языку во 2 классе (1-й год обучения) по теме: "Путешествие в волшебную страну" 2005
Продуктивный метод изложения материала, ставящий учащихся в условия исследования, поиска, активной речевой деятельности. На уроках учащиеся вместе со сказочными героями путешествуют по сказочной стране, обучение грамматическим структурам через пение на мотив детских песен.
-
Урок английского языка "Happy Birthday, Mr. President!" 2005
Представляем урок английского языка в 10 классе, на котором уч-ся знакомятся с традицией празднования Дня Президента в США, фактами американской истории, связанными с президентами Америки. В уроке используются упражнения для развития навыков устной речи, грамматических навыков чтения, умения воспринимать на слух информацию в деталях.
-
Бинарный урок: немецкий язык + изобразительное искусство 2005
Данный урок ставит кроме обучающей цели большую воспитательную цель: воспитание патриотизма, привитие чувства гордости за свой народ. Включение элементов урока изобразительного искусства обогащает знание учащихся о Родине, знакомит со знаменитыми шедеврами русского народного творчества русских деревень: Хохлома, Гжель, Палех. Кроме того, это позволяет на уроке немецкого языка показать учащимся практическую значимость иностранного языка и навыков рисования. Урок ведется на немецком (учитель немецкого языка) и русском языках (учитель ИЗО). Данная нестандартная форма урока активизирует познавательный интерес учащихся и очень эффективна.
-
Разработка урока «Международная конференция "По странам и континентам" по теме: "Британия. США. Моя страна"» 2005
По окончании работы над учебной темой стараюсь провести нестандартные формы уроков: конференции, телемосты, КВН, заочные путешествия. Использую дополнительную литературу, аудиоматериал, видеофильмы. Цель урока-конференции: познакомить учащихся с историей, традициями, современными реалиями стран изучаемого языка, привить интерес к изучению английского языка.
-
Внеклассное мероприятие-вечер на английском языке по теме: "Christmas" 2005
В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. Christmas - один из любимых праздников детворы. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивают познавательные интересы учащихся и умения сотрудничать в осуществлении совместной деятельности. За участие в играх и конкурсах, за приготовленные костюмы учащиеся награждаются призами. Праздник ведет учитель или старшеклассник.
-
Особенности билингвального языкового образования на начальном этапе обучения 2005
Понятие билингвальное языковое образование. Практические цели билингвального языкового образования. Языковая личность учащегося, ее компоненты. "Вторичная языковая личность" как лингводидактическая категория. Проблема формирования механизма билингвизма на начальном этапе обучения. Эффективные приемы формирования механизма билингвизма. Билингвальное языковое образование как средство для познания родного языка.
-
Конкурс "Праздники и традиции в США и Великобритании". 6-й класс 2005
В данной работе рассказывается о внеклассном мероприятии по теме "Праздники и традиции в США и Великобритании" для учащихся 6-х классов, изучающих английский язык. Даны краткие указания по проведению конкурса и предлагается конкретный информационный материал.
-
План открытого урока по теме: "The Dwellers of the White House" 2005
Урок был проведён в 9-м классе по теме: "Famous people of America". Группа учащихся среднего уровня обученности, с разным уровнем знаний. При проведении урока использовались и элементы других современных методик: элементы интенсивной методики (Warming up, сугестия); элементы КСО - самоконтроль и взаимный контроль, выставление средней оценки; применялся дифференцированный подход к обучению (разное количество предложений в высказываниях, разная трудность языковых структур, разный объём высказываний, разные опоры: план, русский перевод, вопросник, алгоритм и т.п.)
-
К вопросу о преподавании иностранных языков в школе и вузе. Преемственность школьного и вузовского образования 2005
С каждым годом становится труднее обучать в институте студентов первокурсников пришедших со школьной скамьи. Причина может скрываться в недостаточном решении проблемы о преемственности школьного и вузовского образования. Также низкое качество школьных учебников и введение ЕГЭ заставляет задуматься учащихся, их родителей и преподавателей о том, готов ли молодой человек к восприятию той обширной информации которая дается в вузе. Достаточно ли учащийся осознает потребность в изучении иностранного языка даже если это не будет связано с дальнейшей профессией. Профильное обучение - как один из способов помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении. Базовый язык - немецкий, как начальная ступень в изучении других иностранных языков.