Проект-интеграция "Французский язык и технология: великая и неподражаемая Коко Шанель"

Разделы: Иностранные языки


Цели мероприятия:

  • Повысить интерес к изучению французского языка.
  • Познакомить с историей современной моды от Коко Шанель.
  • Развивать умения пользоваться сетью Интернета как средством получения информации.
  • Формировать навыки коллективного сотрудничества и взаимодействия.
  • Воспитывать ответственность и стремление качественно и быстро выполнить порученное дело.

Оформление: портрет Коко Шанель и ее высказывания, стихотворение Пьера Реверди о Шанель, коллажи, мультимедийная презентация.

Данное мероприятие является совместным проектом учителей французского языка, технологии и информатики, его участники - ученики 9–11 классов.

Подготовительный этап: деление на группы, обсуждение содержания и сроков выполнения проекта, выбор форм представления результатов проекта, выбор источников поиска необходимой информации для проведения внеклассного мероприятия.

Основной этап: - обработка информации по теме мероприятия, полученной из различных источников, в том числе и из Интернета и книги Henry Gidel “Koko Chanel” изд. Flammarion, 2000 г.

  • подготовка моделей одежды (черные платья, выходная одежда, одежда на каждый день, брюки, модели в “русском стиле”);
  • выбор ответственных в группах, проведение контроля за ходом выполнения работ.

Заключительный этап: проведение внеклассного мероприятия.

Внеклассное мероприятие ведется как на французском языке, так и на русском, так как это совместный проект и необходимо, чтобы вся информация была доступна для понимания всех присутствующих.

Приложение 1.

Приложение 2.

Все выступления учащихся на сцене сопровождаются мультимедийной презентацией.

Ход проведения мероприятия

Ведущий1: L’histoire de la vie de Koko Chanel, d’une femme qui a fait la révolution à la mode et a inventé le nouveau style des vêtements, nous rappelle le roman des dames et le policier à la même fois.

Ведущий 2 :Quand elle était jeune, elle était belle et extravagante. Quand elle était vieille, elle etait sévère et autoritaire. Elle avait beaucoup d’argents, elle était amie avec Kokto, Picasso, Diaguilève, elle avait un million d’admirateurs et elle accomplissait des coups de têtes.

На сцене появляется Коко Шанель: Je suis née le 19 août 1883 à Saumur. Ma mère est morte très tôt. Et mon pere m’a resté au couvent catholique et puis à l’internat pregrave;s d’Abazine. Chaque jour je devais porter l’uniforme. Je la détestais et je rêvais de s’habiller toutes les femmes en autre. Et voilà pourquoi après l’internat, moi et ma cousine, nous avons trouvé sans problemes le travail de couturière au magasin à Moulin.

Ведущий1: A Moulin il y avait un seul cafeéchantant “Rotonda” où elle a chanté les deux chansons “Ko-Ko-Ri-Ko” et “Qui qu’a vu Cooo” devant les officiers. Après cela on a donné à Gabriel le surnom “Koko”. Il faut dire que Chanel le détestait.

После слов ведущего исполняется песня “Ko-Ko-Ri-Ko”

Ведущий 2 : Gabriel tâchait de demeurer sans l’aide des protecteurs riches. Elle etait une bonne couturière, elle avait beaucoup de commandes particulières. Elle a fait connaissance avec Balsan. Il était un héritier riche, un sportif passionné et un amateur des chevaux. Cette rencontre a fait Chanel creer un costume commode pour les femmes qui préféraient l’équitation.

На сцене появляются Этьен Бальсан и Коко Шанель в мужских брюках, мужской белой сорочке с торчащим воротником, галстуке и маленькой круглой шляпе без украшений.

Balsan : Le dimanche je t’invite à rouler à cheval à Royho.

Chanel : Avec plaisir, mais j’ai besoin d’une costume comode.

Balsan : Oui, tu dois chercher le costume d’amazone.

Chanel : Et un haut-de-forme, peut-etre? Qu’est-ce que tu dis?

Balsan : Mais, que faire? Il y a des regles! Et il ne faut pas se moquer.

Chanel : Je veux les changer. Regardez, voilà mon costume qui est très comode pour l’équitation.

Balsan : Ce n’est pas convenablement! La femme ne doit pas porter les pantalons d’homme.

Chanel : Oh, Mon Dieux! Il ne faut pas me dire des convenances. La femme doit porter tout ce qui est comode pour elle, tout ce qui lui est plaît. Voilà pourquoi je m’habillerai ce costume de l’équitation.

Ведущий1 : Les chapeaux étaient attirés l’attention par Gabriel. Il ne lui plaît pas les grandes chapeaux de luxes avec des ruches et des rubans!

Ведущий 2 : Ses petits chapeaux ont fait une impression à tous. Elle les a fait en commande. Et puis elle a décidé d’ouvrir son propre atelier de chapeau.

Balsan : Je ne sais pas pourquoi tu veux le faire. Tu habites à Royho et tu n’as pas besoin de quelque chose. Pourquoi? Tu ne peux pas vivre pour ne pas faire quelque chose.

Chanel : Je me suis habituée à m’occuper de mon affaire? Je voudrai changer tout et je voudrai faire les chapeaux des femmes soigneux et naturels.

Balsan : Tu n’es pas corrigible. Je ne peux pas te refuser. Je peux t’accorder mon appartement sur le boulevard Malzerbe à Paris. Ouvriras ton atelier!

Chanel : Merci beaucoup, tu es tres aimable!

Ведущий1 : En ce moment, un Anglais a manifesté son grand interet vers le projet de la reconstruction de la mode. C’était Arthyr Capel, l’ami de Balsan, qu’on appelle Boy.

Ведущий 2 : Gabriel a fait connaissance avec Arthyr dans le chateau Royho et elle est tombée amoureuse de cet homme de premiere vue. Il était bon, charmant. Et encore, il était un cavalier parfait.

Ведущий1 : Arthyr Capel est devenu comme une grande amour pour Chanel. Il était uni qui soutenait et financiait les projets de Chanel.

Кепел произносит свои слова, поделенные на две части, на французском и русском языке:

J’ai fait connaissance avec Coco à Royho chez mon ami Etien Balsan. J’ai tombé amoureux de premieèe vue. Elle m’a charmé. Elle ne ressemblait pas aux autres femmes très semblables. En 1910 je l’ai aidé à ouvrire sa première boutique a Paris. C’était son célèbre salon dans la rue Cambon. Dans 3 années, grace à moi, elle a ouvert sa premiere filiale à Deville. Et plus tard on a apparu la Maison de la mode a la station balnéaire en vogue à Biarritz.

Я задавал себе вопрос “в чем же заключался секрет успеха Шанель?” и отвечал всегда примерно так: “до Шанель женщины были погребены под километрами ткани и кружев: узкие юбки – ковыляшки, огромные турнюры, шлейфы, заметающие пыль, и гигантские шляпы, больше похожие на торты. Самой Шанель не подходили платья, подчеркивающие осиную талию и пышный бюст, - ей нечего было подчеркивать. К тому же такие туалеты сковывали движения. Она предложила женщинам совершенно новые невиданные наряды, часто позаимствованные из мужского гардероба. Например, матроску с глубоким вырезом и широким отложным воротником или кожаную куртку на манер жокейской. Ее всегда вдохновляло то, что нравилось лично ей, и было удобно.

Под песню “Коко Шанель” группы “Океан Эльзы” на сцене выстраиваются модели, накрытые белыми простынями. После этого выходит Шанель и делает движения ножницами “отрезая все лишнее”.

Голос Шанель: Je ne dessine jamais mes modèles. Je préfère travailler avec le tissu aàl’aide d’aiguille, de fil et des ciseaux surtout aux mannequins.

Je n’ai pas de theorie. J’ai l’intuition génialle.

Скидывается простыня, и каждая модель по-очереди произносит следующие слова (необходимо, чтобы сказанная реплика соответствовала внешнему виду модели).

- Koko Chanel croyait que les genoux ne sont pas beaux comme une partie du corp d’une femme. Et voilà pourquoi les jupes doivent être peu bas.

- Koko Chanel a enleve le corset des femmes, parce qu’il avait fait le corp tres vieux et il n’avait pas développé les muscles.

- Koko Chanel a offert le noir pour les femmes, parce que la dame “se sent la plus elegante dans cette couleur”.

- Koko Chanel est une premiere femme “qui s’est faite couper les cheveux des femmes”. Elle disait que “les coupes sont les coiffures les plus saines. Ces coiffures donnent le repos pour les cheveux des femmes.

- Les robes avec les foulards autour des cuisses sont devenues le numero 1 en Europe et en Amerique.

- Puis elle a présenté les pantalons pour femmes qui fumaient les cigarettes.

- Elle croyait que “les bujous sont tres agréable pour les femmes, ainsi comme leurs toilettes”.

После этих высказываний включается опять “Океан Эльзы” и девочки красиво дефилируют в своих нарядах “от Шанель”.

Ведущий 2 : Elle avait une rêve de vivre en harmonie avec le monde. Elle a retourné la conscience de l’essence féminin.

Ведущий1 : De la jeunesse, Koko était sur que les douleurs avaient une influence sur l’humeur.

Ernest : (целуя руку) J’ai fait tout ce que vous m’avez prié, Madame.

Chanel : Vous êtes très aimable. Eprouvez-vous ma patiance?

Ernest : J’ai choisi les 20 parfums dans les 20 éprouvettes pour votre appréciation.

Chanel : нюхает ароматы: p/ex : Bon! Non! Ce n’est pas bon! Mais assez bon! и т.д.

Останавливается на пробирке № 5: Oh! Ce parfum me plaît beaucoup! Je pense qu’il faut ajouter un peu de parfum de muguet, n’est-ce pas?

Ernest: смешивает и дает ей опять понюхать, предварительно нюхает сам.

Chanel : Oh, c’est génial! c’est un arôme d’un jardin en fleur du printemps.

Ernest: C’est une éprouvette № 5. Ma Chéri, quel titre voulez-vous donner à ce parfum?

Chanel : Il faut penser un peu. (делает вид, что думает) Обращает свой взор на Эрнеста Бо и c улыбкой и кокетством произносит: Chanel № 5!

Ernest: C’est plus simple mais tres admirable !

Chanel : (вдыхает аромат) C’est un parfum pour une femme quel a une odeur de femme.

Ведущий 2 : Le célèbre parfum “Chanel № 5” a été apparu comme le résultat d’une histoire d’amour entre Chanel et Dmitri Romanov. Ce parfum a été créé par le parfumeur russe Ernest Beau. Il etait un parfumeur principal d’une firme moscovite “Roley et compagnie”. Il était francais mais il est né en Russie.

Ведущий1: En 1913 on a célèbré le troiscentenaire de la Maison de Romanov. Ernest Beau a présenté le parfum “Le bouquet de Yalta”. On les a fait beaucoup et voila pourquoi on n’a pas les vendu. Et en Russie soviétique on les a rénommé en “Moscou Rouge”. Ce n’est pas par hasard le parfum “Moscou Rouge ” a rappelé à tout le monde le parfum “Chanel № 5”, parce qu’ils ont le même créateur.

После этих слов показывается рекламный ролик духов Chanel № 5, который демонстрируется по центральному телевидению)

Ведущий 2: Au commencement du XXe siecle on a apparu la mode sur les choses tous russes. En1929 Koko chanel a créèeacute; la collection toute russe. Ce thème est devenu le plus populaire dans le monde a la mode. Tous les disignaires ont employé le thème russe dans leurs oeuvres. (Выходят девушки в расшитых костюмах под современную обработку песни “Катюша” и выстраиваются на сцене.)

После этого выходят ведущие и представляют великих русских людей, с которыми была знакома Шанел).

Далее представляется презентация на русском языке о дружбе Шанель с влиятельными и знаменитыми людьми России. (Презентация “Русские люди” и сопроводительный текст ведущих)

Ведущий1: судьба сводила Коко Шанель с легендарными и высокопоставленными мужчинами - людьми искусства, членом царской фамилии, русским князем Дмитрием, а также герцогом Вестминстерским... С великим князем Дмитрием Павловичем, кузеном покойного Николая II она познакомилась в Биаррице. Как и большинство русских эмигрантов, великий князь Дмитрий был на мели. Миллионерша Шанель фактически взяла его на содержание, но сделала это настолько тактично, что он не счел себя оскорбленным.Именно Дмитрий устроил Коко встречу с парфюмером Эрнестом Бо, отец которого работал когда-то на императорскую семью.

Ведущий 2: Габриэль познакомилась с организатором “русских сезонов в Париже” Сергеем Дягилевым. Это случилось в Венеции. Он не запомнил этой встречи. Но позже она пришла к нему в Париже. Тогда он тоже был без средств, искал деньги на очередную постановку. Дягилев готовил к началу сезона “Весну священную”. Однажды его секретарь Борис Кохно доложил, что его ждет какая-то дама. Это была Шанель, которая протянула маэстро чек с куда большей суммой, чем было нужно на одну постановку. Она всегда была щедра. Знакомство переросло в дружбу. Дягилев поручил Шанель создать костюмы для своего знаменитого сатирического балета “Голубой экспресс”. Он подарил ей небольшую икону, которая всегда стояла на тумбочке рядом с кроватью Коко. Когда Дягилев умер в Венеции, Шанель похоронила его на свои средства.

Ведущий1: Композитор Игорь Стравинский с семьей годами жил на ее вилле, она оплачивала его докторов, портних его супруги, гувернанток его детей. Танцор Сергей Лифарь частенько сопровождал Шанель на вечеринки. Великая балерина, Майя Плисецкая была представлена Шанель Сержем Лифарем у нее в бутике в 1962 году. Шанель подарила ей платье – костюм удивительной красоты и изящества.

Ведущий 2: Алла Баянова в то время работала певицей и кормила свою семью. Ее мать обладала изумительной фигурой, но Шанель не приняла ее к себе по ряду причин, но позволила выбрать платье для своей дочери, Аллы, просто в подарок. Так у Аллы появилось дивное черное платье из фая от Шанель. Это очень интересный материал: возьмешь его в горсть – и он распускается в руках, как цветок.

Ведущий 2 : Une femme doit être féminin et sportive. Elle ne doit pas perdre son temps à des riens. Elle doit savoir ou et pourquoi aller, quel est le but de son regard et de son geste. Il faut garder son exception en son genre, en ses pensées et en ses actions.

После этих слов начинается показ военной хроники с Черчелем и звучит голос за кадром следующего содержания:

Коко явно не давали покоя лавры Маты Хари, она решила воспользоваться своим знакомством с Уинстоном Черчиллем и стать посредницей в переговорах фашистов с англичанами для заключения сепаратного мира!

Вскоре была утверждена операция “Шляпа”. Под прикрытием агентов Шелленберга Шанель должна была поехать в Мадрид, а оттуда в Лондон – на встречу с Черчиллем.

Но отказом ответили и из английского посольства: Габриель объяснили, что Черчилль тяжело заболел и, что ей следует отказаться от намерения его увидеть. Операция “Шляпа” провалилась. Она себя, конечно, переоценивала, другие — тоже, в ней чувствовался необычайный авторитет, она умела производить впечатление, с ней трудно было спорить, она всегда была права, гордость мешала ей сразу изменить ложное мнение. Потом она могла и изменить его, но как бы по собственной воле.

На сцене появляется Коко Шанель (ее роль выполняет учитель) и произносит следующие слова: Tout les Parisiens n’a pas pu me pardonner pour mes liaisons avec les allemands. Je voudrai revenir à Paris pour prouver que je ne suis pas une étape passée. Oui, maintenant on parle partout de Dior et de Balmaine. Je ne peux pas voir tout ce qu’ils ont fait avec la mode. Il est très nécessaire de combiner les toilettes avec les chaussures et les bijouts. Voilà pourquoi tout ce que je fais, on est plaît à tous, on est achete et on est porté avec plaîsir.

En été 1953 j’ai décidé de revenir a la mode de haute-coutur. En février 1954 j’ai présenté à voir un grandiose défilé. Maintenant j’ai 70 et je dois dire que je suis capable de faire un grand fureur pour tout et tous. Tout le monde pensait que j’ai éprouvé fiasko, mais non, moi, j’ai commencé de nouveau. Toute ma force est ma confiance à moi. Voilà pourquoi, après 2 années, en 1957 j’ai présenté une nouvelle collection. Et tout le monde a dit que c’etait un grand succée.

После этих слов включается музыка и начинается большое дефиле моделей, которые все участницы приготовили своими руками на уроке технологии.

 

Ведущий1: ...Великая мадемуазель дожила до старости, сохранив ясный ум и желание работать. Всю жизнь любила одного человека, но не вышла за него замуж. Чуть не стала женой герцога, самого богатого жениха Европы, но вовремя отказалась, отдав всю себя моде. И в 88 лет она по-прежнему ежедневно ходила в свое ателье, а выходные дни проводила в одиночестве. В одно январское воскресенье, вернувшись с прогулки в отель “Ритц”, где жила в последние годы, Коко Шанель тихонько прилегла на кровать. “Вот так и умирают”, - сказала она. Это были последние слова великой женщины, потрясшей своими идеями весь мир.

Ведущий 2 : Вершина, которой она достигла в мире моды, так и осталась непокоренной. Когда она умерла, то в её гардеробе нашли всего 3 наряда, но зато каких!

МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ.

ЖЕМЧУЖНЫЕ БУСЫ В ШЕСТЬ РЯДОВ.

И ЛЮБИМЫЙ ФЛАКОНЧИК “ШАНЕЛЬ № 5.

Ведущий1 Черное платье возвращается несмотря на то, что 14 марта 2006 года этому произведению Шанель исполнилось 80 лет. (После этих слов показывается видеоролик, показанный на канале РТР “Маленькому черному платью – 80 лет”). Сразу в нескольких коллекциях “весна – лето-2006” на неделе высокой моды оно эффективно красовалось на российских моделях.

СОВЕТ: Универсальное черное платье – твое оружие! Вечеринка, свидание, учеба – везде оно будет смотреться идеально! Добавь несколько деталей – шелковый шарф или жакет, сделай подходящий макияж и отправляйся покорять сердца и раздавать улыбки. (Этот совет взят из каталога фирмы “Faberlic” за март месяц этого года).

Праздник заканчивается исполнением песни В. Леонтьева “Коко Шанель”.