Урок английского языка по теме: "Времена года. Осень" для начальной школы

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

Тренировать уч-ся в употреблении в речи вопросов во времени Present Continuous, используя вопросы о погоде типа Is the sun shining?

Учить строить монологическое высказывание о погоде, времени года, соблюдая логическую последовательность.

Активизировать в речи уч-ся структуру There is (are) и научить задавать вопросы о местоположении предмета, используя структуру Are there…? Тренировать уч-ся в чтении слов I и II типа слога.

План урока.

I. Речевая зарядка в виде беседы, включающая вопросы о временах года.

T –> Cl.

II. Отработка вопросительных структур типа Is the sun shining? Учебный разговор в режиме CL -> P. Заполнение календаря природы.

III. Описание погоды по теме “Осень”, используя календарь природы как опору для монологического высказывания.

IV. Конкурс на лучшего переводчика.

V. Чтение слов I и II типа слога, составление предложений с этими словами.

VI. Ознакомление с вопросительной структурой Are there…?

VII. Аудирование текста.

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Оснащение урока: магнитофонная запись, календарь природы, вырезанные из цветной бумаги кленовые листья с написанными на них словами, запись произведения П. И. Чайковского “Времена года. Осень”.

Ход урока

I.

Teacher: Our lesson is about one of the most beautiful seasons. Guess! What season is it?

This is the season,
When days are cool,
When we eat apples
And go to school.

P: It’s autumn.

T: Yes, you are right. It is autumn. And what other seasons do you know?

P1: Summer. P2: Winter. P3: Spring.

T: What colour is autumn?

P: It’s yellow?

T: What colour is spring?

P: It’s green.

T: What colour is winter?

P: It’s white.

T: What colour is summer?

P: Summer is green, yellow, red, blue, white.

T: Let’s revise our poem about seasons:

Cl:

Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.

T: And what season is it now?

P: It’s autumn.

T: So, it is yellow, golden autumn. And how many months has autumn?

P: Autumn has 3 months. They are September, October and November.

T: What is the first autumn month?

P: It is September.

T: What month comes after September?

P: October comes after September.

T: Yes, right you are! October is the second autumn month. And what is the last, the third autumn month?

P: It is November.

T: So, the three autumn months are: September, October and November. What month is it now?

P: It is October.

T: Let’s listen to the music by Tchaikovsky. (Звучит пьеса “Октябрь” из произведения “Времена года” П. И. Чайковского.

T: I think you like it. There are twelve compositions devoted to each month of the year

Do you remember how they are called? What are the twelve months of the year?

(Дети повторяют за диктором названия месяцев года. )

Т: How many days does October have?

P: October has got 31 days.

T: What other months have 31 days?

P: January, March, May, July, August and December.

Дети прослушивают запись стиха:

Thirty days has September,
April, June and November
The others all have thirty one.
But February is short, with twenty – eight
And one day more
We add to it, one year in four.

II.

Далее к доске вызывается дежурный, который подходит к календарю погоды и заполняет соответствующие ячейки названиями дня недели, числа, при этом можно, чтобы он ответил на вопросы:

What day is it today?

What date is it?

T: Now let’s look out of the window and speak about the weather.

Тот же дежурный ученик, отвечая на вопросы других учеников, заполняет календарь природы соответствующими условными знаками, используя цветные карандаши или фломастеры. Последовательность вопросов о погоде подсказана в самом календаре. (Вот так выглядит наш календарь природы, выполненный самими учащимися). Картинки времени года, а также название месяца и дня недели постоянно меняются.

Ученики по очереди задают дежурному вопросы. (Режим работы Cl -> P). Этот же календарь природы можно использовать и при изучении времени Past Simple, задавая вопросы типа Was it cold or warm on the 24th of October? What was the temperature on the 25th of October?

В нашем случае ученики задают вопросы типа :

Is the sun shining?

Is the sky blue or grey?

Are there clouds in the sky?

Is it raining?

Is it snowing?

What is the temperature today?

Are the trees bare?

What colour are the leaves?

Are the birds singing?

Can you see flowers in the street?

Is it cold or warm today?

Is it dry or wet?

III.

Далее этот календарь используется как опора для монологического высказывания о погоде. Например:

Today is the 25th of October. The sun is shining today, the sky is blue, but the sky is cloudy. It is not raining. It is not snowing today. The temperature is 8 degrees above zero. The trees are not bare. The leaves are red, brown and yellow. The birds are not singing. We cannot see flowers in the street. The wind is blowing. It is warm and dry today.

IV.

T: Autumn is a very beautiful season rich in colours. Many poets devote their poems to this season. Now let’s revise our poem and listen to your translations.

Yellow, red and green, and brown.
See the little leaves come down;
Dancing, dancing in the breeze,
Falling, falling from the trees.

Заслушиваются переводы учащихся.

V.

T: The leaves are dancing in the breeze. And some of them have fallen into our classroom.

Из цветной бумаги вырезаются кленовые листья, на которых написаны слова на правила чтения слогов I и II типов. Листья разбрасываются по классу. Тот ученик, который поймал лист, должен правильно прочитать слово, написанное на этом листочке.

Примерные слова: apple, like, it, see, nine, this, red, am, six и т. д.

Ученики читают слова, учитель записывает их на доске. Далее ученикам даётся задание составить предложения из этих слов. Один ученик вызывается к доске. Ему даётся задание сгруппировать слова по типу слога (I или II). Проверяется правильность выполнения задания.

VI.

T: Ребята, к нам пришла фея осени и принесла корзину с дарами своими. (Ученики не видят, что находится в корзине). Учитель заглядывает в корзину и восклицает: Oh! There are a lot of tasty things there! I can see fruit!

Let’s guess! Begin your question with “Are there apples in the basket?”

Можно выбрать ученицу – фею осени. Она будет отвечать на вопросы, используя структуры “No, there no… in the basket”, или “Yes, there are … in the basket”.

Когда ученики выяснят, какие фрукты находятся в корзине, можно отработать в речи учащихся вопрос типа “ How many apples are there in the basket?” В корзину можно положить фрукты, названия которых уже известны ученикам. Например, несколько яблок, груш, апельсинов и т. д.

VII.

Teacher: Autumn is a very beautiful season. Many artists painted pictures, in which they showed the beauty of autumn. Now you are artists. Listen to the story and draw a picture.

Дети обычно приносят на каждый урок цветные карандаши. Используя их, школьники изображают то, что слышат. Для аудирования предлагается текст. Например:

It is autumn. The ground is black. The grass is not fresh. It is brown and dry. There are 3 trees in the picture. The first tree is an apple tree. The leaves are green and there are 7 red apples in this tree. The second tree has 10 leaves. Five of them are yellow. Three leaves are red and the others are green. The third tree is bare. The sun is shining. The sky is blue, but there are two grey clouds in the sky. The first cloud is big, the second is small.

Контроль понимания услышанного проверяется не ответами на вопросы, а рисованием. Обычно ученикам очень нравится этот вид работы. После двукратного предъявления текста, ученики изображают с помощью цветных карандашей то, что услышали и поняли. Либо весь текст полностью предъявляется один раз, а затем отдельно читается каждое предложение. В паузе между предложениями ученики детально изображают то, о чём шла речь в предложении.

VIII.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. В качестве домашнего, даётся задание описать картину, которую учащиеся нарисовали.

На следующем занятии можно попросить детей нарисовать свою “осеннюю” картину, описание которой будет служить опорой для монологического высказывания.