Данный урок рассчитан на два академических часа продолжительностью 40 минут
Целями проекта являются:
- создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;
- реализация творческого потенциала учащихся как субъекта
- самостоятельной учебной деятельности;
- актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятельности;
- интеграция межпредметных знаний.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
- повторение и контроль изученного материала по разделу ОБЖ “Здоровый образ жизни”.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- формирование навыков ЗОЖ;
- воспитание культуры общения;
- формирование чувства ответственности за свое здоровье;
- формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, анкеты, тест), кассета с записью мелодии (для фона), плакаты, рисунки, диаграммы, мультимедийное оборудование.
На уроке присутствует жюри, состоящее из учеников 10-11 класса.
Ход урока
1. Организационный момент:
Учитель английского языка: - Hello, dear friends. As you see today we have a unusual lesson. You will work with two teachers, will use computers and will do many interesting assignments.
Учитель ОБЖ: - Это итоговый урок по теме “Здоровый образ жизни”, на котором мы используем материал из курса ОБЖ и программы английского языка. На уроке вы будете представлять свои проекты, выполнять задания, все это обратит ваше внимание к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья. Вы будете работать в четырех группах. За выполнение каждого задания группа получает баллы, которые в конце составят общую оценку работы на уроке.
2. Разминка
Учитель английского языка: - Now we start. On the screen you see the diagram, about lifestyles. Look at this side. What positive associations do you remember speaking about lifestyle? (ученики выполняют задание на английском языке)
Учитель ОБЖ: - Посмотрите на вторую часть диаграммы, вспомните и назовите негативные факторы, влияющие на индивидуальное здоровье. (см. Приложение1.ppt, слайд 1)
3. Речевая зарядка
Учитель ОБЖ: - А теперь вспомним пословицы о здоровом образе жизни. Составьте из слов русские пословицы. (ученики выполняют первую часть задания на русском языке)
Учитель английского языка: - You have maid the Russian proverbs and here you see English equivalents. Match the Russian and English variants. (см. Приложение1.ppt, слайд 2)
4. Презентация первого проекта
Учитель ОБЖ: - Сейчас мы увидим презентацию по теме “Здоровое питание”, которую подготовила группа №1. (см. Приложение2.ppt)
Учитель ОБЖ: - Далее предлагаем на время выполнить следующее задание. Назовите на каждую букву слова “ЗДОРОВЬЕ” слова из раздела ЗОЖ. (задание выполняется на русском языке)
Учитель английского языка: - The English part of the task is – which group gives more words from this topic using the letters from the word “HEALTH” (см. Приложение1.ppt, слайд 3)
5. Презентация второго проекта
Учитель английского языка: - Now we are ready to watch the presentation number 2 “Useless and harmful food”. (см. Приложение3.ppt)
Учитель ОБЖ: - Из уроков ОБЖ и данной презентации, вы узнали, как некоторые продукты отрицательно влияют на наш организм. Вы видите органы человека, соотнесите какие продукты оказывают вредное влияние на эти органы. (см. Приложение1.ppt, слайд 4)
6. Физзарядка
Учитель ОБЖ: ЗОЖ- это и движение, поэтому предлагаем вам включиться в веселую зарядку. ( зарядка выполняется вместе с героями мультфильма “Зарядка для хвоста”)
7. Презентация третьего проекта
Учитель ОБЖ: - Будьте готовы к просмотру презентаций проекта номер 3 “Полезные привычки” (см. Приложение4.ppt)
Учитель английского языка: - Look at the screen you see the lists of the words. You should find the odd words in each point. (см. Приложение1.ppt, слайд 5)
8. Аудирование текста
Учитель английского языка: - Just now you will listen the information about the lifespan of people. You should put the missed numbers in the first part and factors in the second part. (см. Приложение6.doc)
9. Презентация четвертого проекта
Учитель ОБЖ: - Вашему вниманию предлагает проект группа номер 4 – “Вредные привычки” (см. Приложение5.ppt)
Учитель английского языка: - It’s time to make some statistics about your group.
Учитель ОБЖ: - Каждая группа получает свою анкету, проводит опрос всех учащихся класса и представляет статистические данные для остальных учеников в процентном соотношении. (см. Приложение7.doc)
Учитель английского языка: - Now each group gives the results, all the rest listen attentively as this information will be used in your tests.
10. Рефлексия
Учитель английского языка: - To summarize the lesson you have the test. Now you work yourself and try to get the best mark. (Тест предлагается в двух вариантах – на русском и английском языках, в зависимости от уровня подготовки учеников см. Приложение8.doc – русский вариант, Приложение9.doc – английский вариант)
11. Подведение итогов
Жюри оглашает баллы каждой группы, на основе которых ставится оценка за работу на уроке
Учитель ОБЖ: - Мы увидели проекты, поговорили о значении ЗОЖ для нас, надеемся, что такой необычный урок заставит вас по иному взглянуть на жизнь и здоровье вас и ваших близких.
Список литературы
- Засядько Ю.П. “Основы безопасности жизнедеятельности” - “Экстремум”, Волгоград 2005 г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.