План-конспект открытого урока по английскому языку "Healthy Eating" в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: обобщающий.

Цель: систематизация и закрепление лексического и грамматического материала по теме “FOOD. EATING” в монологических высказываниях, аудировании и диалогической речи.

Задачи:

1. Обучающие – практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудировании);

  • активизация лексики по теме;
  • повторение и закрепление грамматического материала (модальные глаголы: can, should, would; Present Simple).

2. Развивающие – расширение кругозора, развитие творчества, воображения.

3. Воспитательные – обучение умению вести беседу, развитие культуры общения, умений работать в команде, помогать друг другу.

4. Социо-культурные – формирование способности осуществлять компетентную и адекватную речевую деятельность в предлагаемой ситуации.

5. Практические – обучение детей этикету питания, развитие культуры здорового питания.

Методы и методические приёмы

  • инсценировка полилогов (моделирование социо-культурных отношений);
  • интервью учащихся (диалогические выступления);
  • составление мини-проекта “HEALTHY EATING” с монологическими выступлениями в форме дидактической игры;
  • речевые упражнения;
  • творческий перевод стихотворения “JONATHAN BEAM” с английского языка на русский в стихотворной форме;
  • парная и групповая работа учащихся.

Оснащение урока

1. Красочные плакаты, выполненные учениками по теме урока:

“AN APPLE A DAY KEEPS A DOCTOR AWAY”

“EAT TO LIVE BUT DON’T LIVE TO EAT”

“EAT AT PLEASURE BUT WITH MEASURE”

“APPETITE COMES WITH EATING”.

2. Карточки со словами по теме урока.

3. Творческие работы детей :рисунки и красочно оформленные письменные работы:

“MY DAILY MEALS”, “JONATHAN BEAM”, “HEALTHY EATING”.

4. Лексические и грамматические тесты по теме, выполненные учениками на предыдущих уроках.

5. Магнитная доска для составления мини-проекта “HEALTHY EATING”.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие учителя и постановка задач.

Teacher (T): Hello, boys and girls! Nice to see you. Take your seats. Let’s start our lesson. Today we are going to talk about healthy eating, to choose the right food and to recite poems.

But look at the window. What a nice day! Instead of studying at school I’d like to go for a walk. Would you like to go for a walk?

Pupils (Ps): Yes, of course.

T: Is it cold now?

Ps: Yes, it is.

T: But I know one of the ways to warm up. It’s eating. Let’s go to the cafe. I think it is a good idea.

2. Основная часть урока:

I. Инсценировка полилога “In the Cafe”: режим работы – групповая работа.

(Текст полилога смотрите в Приложении 1)

Класс делится на 5 групп по 3 человека. Каждая группа инсценирует единый полилог, выбирая по своему усмотрению блюда и продукты, при инсценировке используются наглядные пособия, посуда, самодельные муляжи продуктов. Работа происходит одновременно.

T: Oh, children, your time is up. We have to come back to school. But some of us are still eating? Lisa, Karina and Kostya are you hungry?

Ps: We are hungry as hunters.

T: Let’s listen to them.

1-2 группы демонстрируют свои инсценировки полилога.

T: Are you full at last? Thank you. Please, take your seats.

Все ученики класса рассаживаются полукругом.

II. Интервью учащихся: режим работы – P-> Ps (дидактическая игра).

T: Children, look around. We have a lot of guests today. Do you know some of them are from England, Scotland and Northern Ireland? They are John, Betty and Harry. Hello! Can you introduce yourselves? OK.

Выходят 3-4 ученика, пожелавших сыграть роль гостей. На лацканы их пиджаков или жакетов прикрепляются значки с изображением флагов стран, которые они представляют, и карточки с их именами. Они представляются и поочередно задают вопросы остальным ученикам (Работа выполняется по материалам “Den’s Letter”- смотрите Приложение 2).

Один из вероятных вариантов выступления:

“John”: Hello! I’m John. My surname is Brown. I’m 12. I study at a secondary school. I’m from Scotland.

I would like to tell my classmates about Russian Meals. Can you answer my questions?

Возможные вопросы:

  1. When do you have breakfast?
  2. Where do you have dinner?
  3. What would you like to eat for breakfast?
  4. What is your favourite food?
  5. What is your favourite drink?
  6. Can you eat an ice-cream for dinner?
  7. Are you a sweet tooth?
  8. What do you enjoy eating? Etc.

Дети отвечают на вопросы “гостей”.

T: John, Betty, Harry, have you eaten the Russian Meals?

Ps (for example): I like pelmeni, I like blini, etc...

T: Thank you. Good bye.

III. Составление мини-проекта “HEALTHY EATING”: режим работы – парная работа.

(Фотография мини-проекта – <рисунок 1>)

T: Now I see you like different food, but not all of the products are wholesome and healthy. Who can help us to choose healthy food?

Ps: Doctors.

T: You are right, diet-doctors. We told much about healthy eating. I’m sure you are great specialists. So, let’s take part in the conference of diet-doctors “Healthy Eating”.

Ученики надевают самодельные, изготовленные из бумаги медицинские шапочки с красным крестом.

T: Who is number 1 to speak?

Дети работают в парах. Каждая пара представляет подготовленное дома монологическое выступление по мини-теме в рамках проекта “Healthy Eating” (смотрите Приложение3 ):

- Important rules of healthy eating;

- Main groups of healthy food:

  • fruit and vegetables;
  • cereals;
  • protein food;
  • dairy products;
  • oil and fat.

- Proverbs and sayings about healthy eating.

Кроме того, каждая пара предъявляет красочно оформленный мини-плакат с записью своего выступления и иллюстрациями. Плакат сразу же помещается на магнитную доску. По мере выступления детей на магнитной доске собирается большой единый плакат под заголовком “Healthy Eating”. (Схема-опора составления высказываний – Приложение 4)

IV. Выполнение речевого упражнения: режим работы – индивидуальная работа учащихся по цепочке.

T: OK. We have heard a lot of theory and now let’s do some practical work, please.

Учитель обращает внимание учеников на доску, где обозначены 2 колонки под заголовкамиIt Is Healthy”, “It Is Junk”. Каждому ученику раздаются 1-3 карточки с названиями продуктов и блюд.

T: Boys and girls, tell your opinion and put your cards in a right place. For example, “vegetables”. I think, it is healthy. But I’m sure cola is junk.

Ученики работают по цепочке, распределяя карточки по колонкам и проговаривая вслух свое мнение.

3. Конкурс домашних творческих заданий: стихотворный перевод с английского языка на русский.

Режим работы – индивидуальная работа.

T: I have the last card. This product is very delicious, it is very tasty. A lot of children and adults like to eat it very much. It’s sweet, cold. But it is junk. Try to guess what it is.

Ученики отгадывают: an ice-cream.

T: We know a funny rhyme about a boy, who likes an ice-cream very much. What is his name?

Ps: Jonathan Beam.

T: Who can recite this rhyme? Please, do it.

Учащиеся читают наизусть это стихотворение на английском языке.

“Jonathan Beam likes ice-cream
And he is in bed today.
He doesn’t eat,
He doesn’t drink,
He doesn’t want to play.”

Затем проводится конкурс переводов этого стихотворения на русский язык в стихотворной форме. Некоторые из переводов приводятся ниже.

Женя Корнишина

Джонатан Бим любил мороженое,
Ел его каждый день.
Но теперь его горло заморожено.
Он лежит на кровати как тень.
Не хочется кушать, не хочется пить.
Не хочется с другом играть выходить.

Артур Мухан

Жил мальчик по имени Джонатан Бим,
Он мороженое очень любил.
Тринадцать мороженых съел он подряд,
А утром он словно огнем объят.
Болит голова и голоса нет –
Не может играть и пойти на обед.
Лежит и молчит, не пьет ничего.
Вот сладкая страсть довела до чего!

Сережа Ветлугин

Лежит в кровати Саша Петров.
Не ест и не пьет –
Он не здоров.
Не хочет играть он, любитель мороженого.
Лучше бы Саша скушал пирожное.

Дина Нигматуллина

Джонатан Бим сегодня заболел,
Он мороженого много съел.
Он не хочет пить,
Он не хочет есть,
И не может даже с кровати слезть.

Алина Бикмуллина

Любит мороженое Джонатан Бим.
Сегодня в постели он только один.
Не пьет и не ест, не играет с друзьями.
Не ешьте много мороженого, а то будет такое же с вами!

Юля Долганова

Мальчик Данил мороженое любил.
Однажды его переел и внезапно заболел.
Лежит наш Данил в постели, его глазки погрустнели.
Он не ест и не пьет,
Только маму всё зовет.
Он забыл свои игрушки,
Потерял к ним интерес.
Пьет он день и ночь пилюли
И не ходит в гости к Юле.

Ребята представляют свои рисунки и плакаты к переводам.

Гости, присутствующие на уроке, оценивают каждый перевод и награждают участников конкурса грамотами в номинациях (образец грамоты смотрите в Приложении 5):

- a wonderful poet;
- an original poet;
- a unique poet;
- an excellent poet;
- a magnificent poet; etc…

4. Завершение урока.

T: Today we have made and known a lot. I’m sure that you know what food is healthy and what is junk. So, when you have to choose what to eat you’ll recall our lesson and an English proverb “An apple a day keeps a doctor away”.

Учитель угощает детей яблоками, принесенными заранее.

T: I hope these apples will help you to make the right choice. Help yourselves!

Our lesson is over. Good-bye, children!

Комментарии к уроку.

Урок проходил в 5-м классе, где ребята изучают английский язык третий год. Наполняемость группы – 14 человек. Количество уроков в неделю – 3 часа. Дети обучаются иностранному языку по программе общеобразовательной школы. Изучение английского языка началось с третьего класса начальной школы, где учащиеся занимались в системе развивающего обучения по методике Эльконина и Давыдова.

В своей практике мы также основываемся на главных принципах этого обучения:

1. Личностно-деятельностный подход – ученики активно овладевают знаниями, изготавливая самостоятельно карточки со словами, наглядные пособия: плакаты, муляжи продуктов, элементы одежды и пр.; самостоятельно составляют диалоги; создают рифмованный перевод стихотворений с английского языка на русский; участвуют в проектной деятельности; работают над созданием и оформлением индивидуальных папок с творческими заданиями.

2. Личностно-ориентированный подход – все предлагаемые задания составляются с учетом интересов и возможностей детей. Каждый ребенок может проявить себя в том или ином виде работы в соответствии со своими желаниями: это – инсценировка полилога, участие в интервьюировании гостей, перевод стихотворения или участие в проекте.

3. Коммуникативный подход – изучение иностранного языка в данной системе предполагает коммуникативный подход в обучении иностранному языку: организовано сотрудничество детей в парах (участие в интервью или подготовка материалов для проекта), в группах (участие в инсценировке полилога); развивается умение слышать собеседника и адекватно реагировать на услышанное (беседа с учителем в течение всего урока).

4. Полифункциональность – каждое упражнение или игра направлены на развитие разнообразных умений и навыков: познавательные – при разработке проекта, инсценировке полилога, игре во встречу гостей развивается умение проанализировать, обобщить и применить изученный ранее материал по теме; коммуникативные – развивается умение общаться и сотрудничать друг с другом, помогать товарищу в затруднительных ситуациях; практические – умение делать выбор в пользу здорового питания или правильно сделать заказ блюд в кафе; социо-культурные – умение вести беседу с использованием средств иностранного языка на определенную тему в различных жизненных ситуациях: например, в кафе – с друзьями, в международном лагере отдыха – с зарубежными сверстниками.

Таким образом, преемственность принципов развивающего обучения значительно помогает при обучении детей иностранному языку:

  • делает процесс обучения легким, радостным, увлекательным;
  • многократно повышает результативность обучения, что показывают регулярные тесты и контрольные задания.

По данной теме из 41 учащегося (из всей параллели 5-х классов) со всеми заданиями по аудированию, говорению, чтению и письму на “5” справились 25 человек, на “4” – 11 учеников, на “3” – 5 учащихся.

Список литературы

  1. Collie J., Double Take 2.- Oxford University Press, 1997.
  2. Davies P. A., Graham C., Zabadoo! 1.- Oxford Press University, 2002.
  3. Downie M.,Your Turn 1.- Richmond Publishing, 2002.
  4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А., English 3.-Просвещение, 1994.
  5. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А., On We Go.-Просвещение, 2001.
  6. Филиппов В. Н.- Hello, Friends,1993.