Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "О Британии и России вкратце" 2009

    Автор: Аликина Галина Александровна

    Мероприятие является логическим завершением одного из разделов учебника В.П. Кузовлева «Английский» для 8-го класса. Цель конкурса: развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка и развитие навыков работы с новыми технологиями.

  • Модульная технология на уроках английского языка 2009

    Автор: Костюнина Елена Владимировна

    Одним из условий успешного говорения является владение его грамматической стороной на основе того материала, который отобран для усвоения в средней школе. Часто уроки формирования грамматического навыка говорения кажутся однообразными и утомительными. Как избежать рутины на уроке формирования грамматического навыка говорения? Ведь нужно объяснить правило, показать, как работает та или иная грамматическая конструкция, обеспечить профилактику ошибок. Изучив сборник методических трудов ВятГГУ, пришла к выводу, что наряду с другими методами и приемами могу использовать модульное обучение на уроке формирования грамматического навыка говорения. Цель модульного обучения - развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

  • Культура учителя иностранного языка в условиях компетентного подхода в обучении 2009

    Авторы: Антоненко Марина Ивановна, Антонова Виктория Валерьевна

    Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В настоящее время компетентностный подход в обучении рассматривается как самостоятельная универсальная составляющая любой профессиональной деятельности, влияющая на ее успешную реализацию. Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям), по существу, и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом.

  • "Таинственная Шотландия". Внеклассное мероприятие по английскому языку 2009

    Автор: Сарапулова Ирина Фёдоровна

    Шотландия - это не только часть Великобритании, это ещё и отдельная удивительная страна легенд, традиций и тайн. Это страна красивых горных вершин, покрытых вереском, глубоких и холодных озёр, широко раскинувшихся среди сказочных замков, согретых тёплым душевным гостеприимством, чаще всего выражаемым в виде стакана виски. В представленном внеклассном мероприятии затрагиваются обычаи и традиции народа Шотландии; рассматривается интернет-опрос, посвящённый самым известным шотландцам; сравниваются шотландские и русские пословицы. В рамках данной работы рассматриваются такие темы, как символы Шотландии и творчество известного шотландского поэта Роберта Бёрнса, которые представлены в виде презентаций в Power Point.

  • Урок английского языка по теме "Остров сокровищ" 2009

    Автор: Тарасова Мария Владимировна

    Данное занятие тесно связано с предыдущими уроками в разделе и опирается на приобретенные ранее умения говорить и писать на языке. Урок выдержан в единой сюжетной линии (путешествие, поиск клада) и проходит в игровой форме. В уроке использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Использованы словесные (беседа, инструктаж), практические (упражнение), наглядные (тематические слайды, бланки заданий) методы, а также приемы педагогики сотрудничества.

  • Привитие учащимся интереса к английскому языку через использование активных форм работы на уроках и во внеклассной деятельности 2009

    Автор: Вавилова Ирина Ивановна

    В работе рассматривается алгоритм подготовки урока в форме театрализованного ролевого проекта, а также представлена структура урока в форме театрализованного ролевого проекта на тему "Жизнь и творчество Уильяма Шекспира".

  • Поэтический перевод как форма работы с одарёнными детьми 2009

    Автор: Никифорова Татьяна Владимировна

    Поэтический перевод является одной из наиболее приемлемых форм работы с одарёнными детьми. При этом дети знакомятся с творчеством переводимых поэтов, с многообразием поэтических жанров и литературных направлений. Для работы с такими детьми мною разработана специальная программа. На занятиях рассматриваются такие аспекты стихосложения, как метрика, фоника, строфика и интонационно-ритмический строй стихотворной речи. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся научиться избегать в переводе таких крайностей, как буквализм и вольность, помочь почувствовать при выборе вариантов "золотую середину".


  • Использование дидактических игр на уроке английского языка как средство повышения эффективности обучения 2009

    Автор: Матушевская Елена Артуровна

    Игра – сильнейший фактор психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного внедрения ребёнка в увлекательный мир языка. Материал посвящен использованию дидактических игр на уроке английского языка как средства повышения эффективности обучения и важного аспекта снятия перенапряжения учащихся.

  • Урок английского языка в 3-м классе по контролю обучения чтению 2009

    Автор: Сезик Елена Леонидовна

    Многие учителя, преподающие иностранный язык в начальной школе, сталкиваются с проблемой обучения чтению. Детям в 3-м классе очень сложно запомнить все правила чтения, а научиться читать ещё сложнее. Учитывая то, что у учащихся младших классов хорошо развито воображение, они любознательны и с удовольствием и легкостью воспринимают материал через игру, урок проводится в игровой форме. На каждое правило чтения придумываются сказки, рисуются соответствующие сюжетные картинки и сочиняются несложные стихотворения. Таким образом, ребёнку легко понять и запомнить новое правило.

  • Museums of the world 2009

    Автор: Середа Татьяна Константиновна

    Одной из составляющих процесса образования является не только получение знаний по учебным предметам, но повышение культурного уровня учащихся средствами гуманитарных дисциплин, в частности, английского языка. Иностранный язык соприкасается со многими школьными дисциплинами и открывает школьникам путь к дополнительным знаниям по географии, истории, литературе, искусству и другим предметам. Этим объясняется его актуальность. Поэтому важно так построить обучение, чтобы учащиеся овладевали умением пользоваться иностранным языком для пополнения своих знаний по этим предметам. Предлагаемый материал о музеях мира может быть использован при работе над темой "What helps you to enjoy yourselves?" в 11-м классе (учебник под редакцией В.П. Кузовлева) или как дополнительный материал к любому учебному пособию при работе над этой темой.

  • Обобщение по темам "Знакомство", "Семья", "Любимые сказочные герои", 2-й класс 2009

    Автор: Василевская Ирина Евгеньевна

    Урок английского языка во 2-м классе, первый год обучения (автор учебника М.З. Биболетова), разработан на основе программного материала с учётом психологических особенностей учащихся данного возраста. В нём много занимательных игр: упражнений, заданий, песен, рифмовок, что помогает учащимся в более доступной форме овладеть языковым материалом.

  • Урок английского языка в 4-м классе по теме "Времена года" 2009

    Автор: Василевская Ирина Евгеньевна

    Тема "Времена года" в учебнике 4-го класса М.З. Биболетовой по планированию изучается 15 часов. За это время учащиеся должны овладеть тематической лексикой по этой теме, грамматической структурой будущего простого времени, уметь запрашивать информацию, уметь понимать собеседника и поддерживать беседу по данной теме. Ребята учатся через интересные задания (кроссворды, чайнворды) находить нужную лексику для достижения поставленной задачи, а также учатся воспринимать речь на слух.

  • Олимпиада по немецкому языку по учебнику О.Ю. Зверловой "Abenteuer Deutsch 1–2" 2009

    Автор: Кравчук Наталья Леонидовна

    Задания олимпиады имеют страноведческий характер и связаны с разделом "Bei uns und anderswo" и текстами учебников.

  • "Home Sweet Home". Обобщающий урок по английскому языку, 4-й класс 2009

    Автор: Спиридонова Татьяна Ивановна

    В 4-м классе после изучения темы "Enjoy Your Home" проведен урок в форме соревнования. Он призван развивать умение учащихся работать в коллективе, совершенствовать их интеллектуальные способности, обобщить знания учащихся по данной теме.


  • Урок немецкого языка в 8-м классе по теме "Летние каникулы" 2009

    Автор: Князева Марина Александровна

    Открытый урок немецкого языка проводится в форме компьютерной презентации проекта "Летние каникулы". Проект представлен как школьная газета, на страницах которой помещены стихи о лете, сочинения учеников и письма их немецких друзей по переписке о летних каникулах, сравнительные диаграммы летнего отдыха детей в России и Германии, игры "Bingo".

  • Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками 2009

    Автор: Зарубина Ирина Александровна

    Пятибалльная оценочная система, принятая в нашей стране, не имеет пока серьезных альтернатив ни в педагогическом сознании, ни в педагогической практике. Система оценивания для малышей призвана помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самокритичность, или, другими словами, здоровую самооценку. Младшие школьники хотят быть положительно оцененными на каждом уроке, им необходимо видеть собственный прогресс и просто получить похвалу учителя. Предлагаемые материалы с упражнениями и безотметочной системой оценивания могут быть использованы учителями иностранных языков, работающими в начальной школе, и учителями начальных классов.

  • Pen-Paling as a Means of Students' Motivation to Learning English 2009

    Автор: Голодная Вера Николаевна

    The given article deals with the topic of pen-palling as the means of students' motivation to language learning. In the view of teaching pen-palling is: the opportunity to practice the language with native speakers; the way to develop and master learners' writing skills; the way to develop learners' cognitive curiosity and interest to language learning; the means to develop the skills of intercultural communication and inter-subject connection.

  • Использование квантовой методики при работе с текстом на уроках английского языка (на примере работы с 6-м классом по теме "London is the capital of the UK") 2009

    Автор: Трещалина Людмила Валерьевна

    Использование квантовой методики на уроках английского языка, при отработке различных видов языковой компетенции значительно повышает интерес учащихся к предмету, способствует сокращению временных затрат на проведение различных видов работ, особенно на уроках чтения. Преимущество использования метода "Квант" заключается в том, что, овладев принципами работы с текстом, ребенок научится извлекать необходимую информацию уже из любого другого текста, то есть научится работать с информацией и вычленять главное, что является крайне необходимым умением в современном мире информации.

  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся с повышенной мотивацией к учению 2009

    Автор: Никифорова Татьяна Владимировна

    Одарённые дети, как и все дети, должны иметь педагогическую, психологическую поддержку. Способности к поэтическому переводу есть у многих детей, но не у всех они достаточно хорошо раскрыты. Есть, конечно, дети, которые не нуждаются в помощи учителя. Они смело берутся за работу и выполняют её самостоятельно. Но таких учащихся немного. Чаще всего дети испытывают страх перед творчеством. Они сталкиваются с серьёзными трудностями как в плане техники перевода, так и в плане готовности к самореализации. Иногда удаётся убедить учеников в том, что у них всё получится, что надо только захотеть, что это и полезно и интересно.

  • Урок письма по английскому языку в 7-м классе на тему "Окружающая среда" 2009

    Автор: Чикулаева Ирина Владимировна

    С помощью этого урока можно возрождать российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, дать возможность подросткам получить навыки правильного написания письма - делового, официального, личного. Цель урока заключается в том, чтобы развивать у школьников способность к сочинительству, тонко выражать свои мысли.

  • Сценарий по рассказу О.Генри "Чародейные хлебцы" 2009

    Автор: Гуила Наталья Александровна

    Сценарий был создан для участия в традиционном городском фестивале любителей английского языка "We like English". Данная работа раскрывает творческие способности учащихся, развивает их кругозор через знакомство с культурой страны изучаемого языка.


  • Билингвальный урок-тренинг на тему "На международной туристической выставке" (на английском и французском языках) 2009

    Авторы: Анпилогова Елена Евгеньевна, Светлова Ольга Валерьевна

    Итоговый урок ролевого игрового проекта по теме "На международной выставке". Его задача - познакомить студентов с работой выставок, с видами туристических фирм и с организацией их работы.

  • Внеклассное мероприятие — игра "Что? Где? Когда?" по теме "Holidays, Traditions, Manners" 2009

    Автор: Орлова Юлия Геннадиевна

    Цель данного мероприятия - в виде игрового, непринужденного соревнования систематизировать имеющиеся у учащихся знания по страноведению Великобритании, способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка, расширению кругозора, развитию коммуникативной и страноведческой компетенции. Учащиеся практикуют умение составлять мини-высказывание по определенной тематике, умение слушать и говорить об услышанном и прочитанном.

  • "It is the wonderbook, you see!" Педагогика чтения и методика проведения уроков внеклассного чтения по произведениям англоязычных авторов 2009

    Автор: Чернова Ольга Викторовна

    В статье автор дает методические рекомендации и примеры работы на уроках внеклассного и домашнего чтения в процессе обучения английскому языку и размышляет над приоритетом воспитывающего воздействия художественного произведения на юного читателя. Как известно, воспитательная сила книги зависит не только от нее самой, но и от читателя, от его способности к полноценному чтению. Как научить ребенка быть читателем? Нужно познакомить его с педагогической системой руководства чтением, названной В.А. Левидовым "Формулой способа", и применять на уроках внеклассного и домашнего чтения при обучении английскому языку.

  • Lessons with Prepositions 2009

    Автор: Травкина Ольга Владимировна

    Предлоги - одна из самых трудных тем в английской грамматике. Изучение предлогов предполагает трудоемкий процесс их запоминания, поскольку использование предлогов во многих случаях, в отличие, например, от временных структур, не поддается логическим вычислениям. Ни один учебник английского языка не может охватить все случаи их употребления. В данной работе предлагаются задания для закрепления дополнительного блока предлогов в некоторых конкретных ситуациях.

  • Урок-викторина по теме "Different Landscapes — Different Countries" 2009

    Автор: Сосновских Антонина Валентиновна

    Урок-викторина – вид игровых технологий. Цель - вовлечение обучающегося в активную деятельность, быстрое и прочное усвоение знаний и умений, контроль и самоконтроль при оценке полученных результатов.

  • Урок английского языка "Музыка в нашей жизни", 7-й класс 2009

    Автор: Попова Светлана Анатольевна

    На уроке учащиеся тренируются в умении расспрашивать друг друга о музыкальных предпочтениях, повседневных привычках и привычках в прошлом с использованием структуры used to.

  • Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка на основе лингвострановедения 2009

    Автор: Кондратьева Светлана Ивановна

    Чтобы поддержать интерес к изучению иностранного языка, развить творческие способности, обогатить словарный запас, расширить лингвистические знания, повысить уровень речевого общения учащихся, учитель разработал комплекс лингвострановедческого материала, состоящего из коллажирования, паспортизации ключевых слов, методики развития критического мышления.


  • Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем (в формате ЕГЭ) 2009

    Автор: Горбатова Ирина Вячеславовна

    Обучение учащихся написанию письма в формате ЕГЭ (личного характера 100 – 140 слов) возможно тремя путями: опорой на модель, на клише или на предварительные упражнения. В данном пособии подробно описываются последние два.

  • Сценарий праздника-конкурса, посвященного окончанию вводного курса по немецкому языку в 5-м классе 2009

    Автор: Трубачева Ульяна Андреевна

    Праздник-конкурс посвящен окончанию вводного курса по немецкому языку в 5-м классе. Проводится он обычно на последнем занятии по немецкому языку. Праздник-конкурс развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся, сплачивает детей, побуждает желание изучать немецкий язык.