Игровые приёмы на уроках английского языка . Речевая зарядка (игра-ассоциация)

Разделы: Иностранные языки


Описание: игра может проводиться среди учащихся 8-11-х классов (в более подготовленных группах и раннее).

Цель:

  • совершенствование лексических навыков говорения (умение высказываться последовательно без речевых опор, излагать мысли, суждения, связанные в смысловом отношении,  выражать и аргументировать свою точку зрения, поддерживать беседу, запрашивать необходимую информацию, отвечать на вопросы),
  • развитие творческого воображения, воспитание коллективизма.

Прием: игра-ассоциация

Ход игры

1 этап

Класс делится на 4 группы (1 команда представляет Великобританию, 2 - США, 3 - Канаду, 4 - Австралию).

2 этап

Каждая группа готовит мини-постер с картинками-ассоциациями (например, изображения экзотических животных, достопримечательностей и других реалий данной англоязычной страны).

Пример плаката:

3 этап

Все плакаты вывешиваются на доску. Команды выбирают плакат в следующей последовательности:

  • 1 команда-плакат команды №2,
  • 2 команда-плакат команды №3 и т.д.

 Командам дается время на подготовку своих предположений:

Футбольный мяч означает то, что Англия является родиной футбола. АВС может означать английский алфавит, то есть тот факт, что государственным языком является английский. Санта Клаус означает, что одним из главных праздников в стране является Рождество и т.д.

4 этап (главный)

Обмен суждениями.

Команда № 2 делает предположения: "Мы считаем, что изображение:означает, что в данной стране:"

Команда-хозяйка плаката: "Да, вы правы. Мы изобразили:, чтобы:"

"Нет, вы не угадали. Это изображение означает, что:".

5 этап

Подведение итогов. Обсуждение результатов, обмен мнениями.

Данный прием позволяет учащимся свободно высказывать свое мнение, использовать предыдущий опыт, развивает творческое воображение.