Иностранные языки
-
Электронное пособие к спецкурсу английской литературы "Шекспировская мастерская" 2007
Проект "Шекспировская мастерская" представлен статьей с теоретическими выкладками и методическими обоснованиями интерактивных форм обучения, используемых в проекте, и электронным пособием к спецкурсу английской литературы по творчеству английского драматурга В.Шекспира. Данное пособие - это результат многолетней работы по проектной методике, модульному обучению и такому интенсивному методу обучения, как педагогическая мастерская. Все эти интенсивные методы обучения создают условия для приобретения новых знаний, нового опыта, новых открытий, создания завершенных проектов на основе приобретенных знаний о жизни и творчестве В.Шекспира.
-
Урок-праздник "Thanksgiving Day" 2007
Вниманию коллег предлагается план-конспект урока английского языка в начальной школе.
-
Использование наглядности на начальном этапе обучения иностранному языку 2007
Чтобы ученик испытал потребность в высказывании своих мыслей и воспринимал устные сообщения товарищей, учитель должен стимулировать его к высказыванию. Для этой цели можно использовать наглядный материал, который иллюстрирует тексты или упражнения. Основные задания - описание картинок или действующих лиц, конструирование вопросов к картинкам или ответов на вопросы. Я привожу пример использования картинок на начальном этапе обучения, что способствует развитию ЗУН.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Урок толерантности 2007
Предлагается урок толерантности на английском языке, на котором учащиеся знакомятся с декларацией принципов толерантности.
-
Итоговые уроки по английскому языку в 8—9-х классах 2007
Воспитать в ученике творческую личность может только педагог-творец, а когда вместе работают несколько учителей, объединенных одними идеями, результаты могут быть еще выше. Педагогическое творчество как сотворчество является одной из отличительных особенностей нашего коллектива на протяжении нескольких лет. В условиях деления класса на две группы существует определенная замкнутость в рамках узкого круга лиц (10—15 человек группы), что не всегда может дать объективную картину личных достижений. Существует опасность как недооценки, так и переоценки своих сил и возможностей, поэтому мы проводим совместные уроки.
-
Открытый урок по английскому языку в 6-м классе по теме: "Моя первая реклама" 2007
Цель данного урока - формирование навыков проектной деятельности и формирование коммуникативного навыка на уроке английского языка на основе изученного материала с использованием ИКТ. Создавая свой проект, обучающиеся применяют знания в новой проблемной ситуации, осуществляют выбор материала из изученного ранее и предложенного учителем. На данном этапе у обучающихся формируется познавательный интерес к английскому языку, поскольку они самостоятельно осуществляют применение комплексных знаний в области английского языка и информационных технологий.
-
Международный летний лагерь изучения английского языка как способ познания поликультуры 2007
Главной целью проекта является формирование у школьников умений и навыков межкультурной коммуникации, изучение поликультуры для развития навыков эффективного межкультурного взаимодействия между народами России, США и других англоговорящих стран в условиях диалоговой среды на основе компетентностного и личностно-смыслового подходов. В лагере занятия на английском языке помогли детям узнать больше об американской, британской и австралийской культурах, образовании США, Великобритании, Австралии и сформировать лидерские навыки. Взаимопонимание всех разработчиков и участников международного проекта было построено через общественные связи и социальноориентированные программы.
-
Использование средств наглядности при обучении иностранному языку 2007
Приводятся методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроке французского языка при обучении чтению.
-
Урок-спектакль на тему: "Цвета" 2007
Урок-спектакль рекомендуется проводить на начальном этапе обучения французскому языку в младших классах. Данный урок проводится с элементами театрального представления. Игровая форма урока позволяет в увлекательной форме ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами, обозначающими названия цветов радуги. Младший школьный возраст является особо восприимчивым и благоприятным для усвоения иностранного языка. В этом возрасте дети обладают большими имитационными способностями, и поэтому в данном уроке используются различные упражнения на имитацию (песни, стихи).
-
Интегрированный урок по природоведению и английскому языку "Путешествие по Англии" 2007
Интегрированный урок-путешествие по Великобритании. Цель урока: познакомить с достопримечательностями Лондона, развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, развивать воображение, память. Урок построен с учётом наглядно-образного характера восприятия и мышления учащихся, снабжён иллюстрациями и фотографиями.
-
Критическое мышление. Что это? 2007
Критическое мышление – это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, при котором думающий улучшает качество мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.
-
Методическая разработка урока по английскому языку: "Брейн-ринг на тему Food" 2007
Разработка урока по английскому языку (учебник И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, 3-й год обучения).
-
Открытый урок в 9-м классе УМК Enterprise 4 Unit 4 "Disasters and Accidents" 2007
В настоящее время в России представлено множество аутентичных УМК. Многие учителя используют их, но не все комплексы дают ожидаемые результаты.УМК ENTERPRISE 4 издательства Express Publishing, безусловно, способствует развитию основных компетенций и обеспечивает систематическое овладение всеми навыками, нужными для успешного общения в устной и письменной форме. Логичная структура УМК, актуальные и практически значимые темы, а также богатая и современная лексика, несомненно, повышают интерес к изучению английского языка.
-
Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 2007
Для детей игра прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре; находчивость и сообразительность оказываются порой важнее, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущения посильности задания – всё это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения.
-
Взаимосвязь учителей французского и русского языков при ознакомлении учащихся 1-го класса с грамматическими и синтаксическими понятиями 2007
В статье описывается взаимосвязь лингвистической работы, проводимой на уроках французского и русского языков. Сделан акцент на опору детей на собственный речевой и учебный опыт в родном языке, на выявление общности и различий фонетических, лексических, грамматических и других явлений родного и иностранного языков. Приводится конспект фрагмента урока французского языка в 1-м классе по теме "Изменение слова-действия (глагола) по лицам и числам".
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
Проектный метод на уроке английского языка. Нескучный английский 2007
Одной из общепризнанных ценностей современной культуры является творческое мышление. Его развитие – основная задача современной школы. Как нельзя лучше подходящим к заданным целям является проектный метод обучения. В проектной работе на уроках английского языка учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. В ходе выполнения ряда проектных тем представляется возможность реализации межпредметных связей на уроках английского языка, истории, литературы, психологии и информатики.
-
Конспект обобщающего урока по теме "Nice to meet you" 2007
На этом уроке я ставлю перед собой задачи обучить общению на иностранном языке и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Обобщающий урок дает ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме и способствует появлению желания сделать шаг в открытии иностранного мира, то есть создает мотивацию.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Inventions that shook the world" 2007
Урок по английскому языку для 11-го класса знакомит учащихся с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни, с рекламой на предмет повседневного спроса. Цели урока: сформировать навыки говорения и аудирования, умение читать, понимать на слух с целью извлечения детальной информации, научить понимать речь на слух с разными стратегиями; развивать догадку, умение работать со словарём, способность осуществлять речевые продуктивные действия, воображение.
-
Использование песен для повышения эффективности восприятия лексики и грамматики английского языка 2007
В своей работе мы затронули некоторые вопросы использования песен при обучении иностранному языку, а также сделали подборку ритмических песен (Grammar Rap) уровня Elementary и Pre-Intermediate на основе УМК "Side by Side" авторов Steven J.Molinsky, Bill Bliss, Carolyn Graham.
-
Урок-минипроект по теме: "Volanteers". 7-й класс 2007
Предлагаемый нами урок знакомит учащихся с проблемами людей, ставших жертвами природных и социальных катаклизмов, развивает учебно-информационные умения (поисковое чтение, составление таблицы по тексту), навыки саморефлексии, а также способствует формированию активной, толерантной, способной к сопереживанию личности.
-
Развитие навыков устной речи по теме "Лондон" 2007
В статье представлен урок по английскому языку по теме "Развитие навыков устной речи". Урок проводится в виде экскурсии по Лондону. Он направлен на формирование представлений учащихся о столице Великобритании, на обобщение лингвострановедческого материала по теме, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, на совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение). Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать знания учащихся, делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Обобщающий урок: "Транспорт и места, где я живу" (учебник Кузовлева). 5-й класс 2007
Урок английского языка в 5-м классе активизирует употребление речевых образцов и грамматических структур по теме "Транспорт".
-
Технология педагогических мастерских в преподавании английского языка 2007
Технология педагогических мастерских позволяет организовать процесс обучения по-новому. Имея особую специфику, постоянно применяться данная технология при обучении иностранному языку не может. Но ее элементы могут внести качественные изменения в процесс творческого познания. После рассмотрения теоретических положений технологии был разработан предложенный в статье урок английского языка, который может быть проведен и как урок внеклассного чтения.
-
Открытый урок по теме: "My city is Volgograd" ("Мой город – Волгоград") 2007
Урок-беседа по английскому языку.
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
Исходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Открытый урок по теме: "Знакомство. Мы летим в Москву" ("We are flying to Moscow") 2007
Сценарий урока по теме "Знакомство. Мы летим в Москву" разработан по методу интенсивной методики, на основе которой построен материал учебника Л.Г. Денисовой "Snowball". Сюжет урока основан на ситуации, которая сегодня становится реальной: группа английских школьников приезжает в Россию. Урок проводится в форме ролевой игры.
-
Внеклассные мероприятия по немецкому языку. Смотр ученических достижений 2007
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-х классов проведено в виде смотра-конкурса. Цель – показать, как посредством немецкого языка можно развивать личность пятиклассника.
-
Scotland 2007
Данная статья содержит материалы к уроку, приуроченному к национальному дню Шотландии, который отмечается 30 ноября во всем мире и 6 апреля в США. Статья содержит методические рекомендации для учителя, три приложения (рабочие листы A, B, C) и интернет-ссылки, рекомендуемые для посещения. Материал носит страноведческий характер и доступен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательных школ и для учащихся 5–6-х классов с углубленным изучением английского языка.