Развивающее занятие для будущих первоклассников по теме "Путешествие в страны английского языка" с использованием ИКТ

Разделы: Иностранные языки


Цель: дать первичные представления об англо-говорящих странах.

Задачи:

  • учить детей умению слушать учителя;
  • развивать навыки восприятия иностранной речи;
  • развивать интерес к изучению иностранного языка;
  • учить детей умению уважительно относиться друг к другу;
  • способствовать развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности ребят.

Оборудование: компьютерная презентация по теме занятия, ЦОР «Teddy Bear’s Magic Music», картинки, настольная игра–пазл «Собери карту США», карта мира, игрушки – животные.

Продолжительность урока: 20 – 25 минут.

Ход урока:

1. Учитель: Hello students! Здравствуйте, ребята!

В какой стране мы живем с вами? – Правильно, в России. А на каком языке мы с вами разговариваем? – Верно, на русском языке. А какие еще страны вы знаете? На каких языках люди разговаривают в этих странах? В каких странах люди разговаривают на английском языке?

Учитель беседует с детьми и показывает на карте мира названные детьми страны (Америка, Англия - Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия Приложение 1)

2. Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие по некоторым из этих стран. Для того чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность, организованность, воображение и научиться приветствовать наших английских друзей. (Дети смотрят анимационный диск «Teddy Bear’s Magic Music», слушают и поют песенку «Hello, Hello» Приложение 2.)

Hello, hello, Hello.
How are you?
I’m fine. I’m fine.
I hope that you are too.

Hello, hello, Hello.
How are you?
I’m fine. I’m fine.
I hope that you are too.

Hello, hello, Hello.
How are you?
I’m fine. I’m fine.
I hope that you are too.

(Дети инсценируют диалог – приветствие)

P1: - Hello!
P2: - Hello!
P1:
- How are you?
P2: - I am fine. Thank you.

3. Учитель: Первая страна, которую мы посетим – Великобритания. Я приглашаю вас пройти в салон самолета, наше путешествие начинается. (Дети выстраиваются за учителем, вытягивают руки в сторону, имитируя самолет, делают круг по классу и возвращаются на свои места. Учитель, используя компьютерную презентацию, знакомит детей с достопримечательностями Лондона и членами королевской семьи. Приложение 3)

Учитель: В Великобритании люди любят заниматься спортом, и названия многих видов спорта пришли к нам из этой страны. Давайте познакомимся с этими словами: football, basketball, volleyball, hockey, tennis. (Дети смотрят на экран, слушают и повторяют за учителем лексику Приложение 4)

Учитель: А вы можете показать, как играют в эти игры?

— Children, play football/ basketball/ tennis/…!

(Дети выполняют задания учителя, а затем по очереди отдают команды сами.)

4. Учитель: я вижу, вы очень хорошие спортсмены. Молодцы! А наше путешествие продолжается. Следующая страна – Соединенные Штаты Америки. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту. (Учитель с помощью компьютерной презентации рассказывает детям о замечательном парке Диснейленд, Белом доме, американских штатах и просит ребят собрать настольную карту-мозаику, состоящую из 51 пазла. Собирая карту вместе, дети не только знакомятся со страноведческим материалом, но и учатся общаться в группах Приложение 5)

5. Учитель: Вы отлично справились с заданием, а наш самолет держит курс на Австралию. (Учитель сообщает об особенностях географического положения страны, ее уникальном животном мире, иллюстрируя свой рассказ презентацией. Приложение 6)

Учитель: Давайте научимся называть некоторых животных по-английски: a cat, a dog, a frog, a pig, a crocodile, a kangaroo. (Дети смотрят на экран, слушают и повторяют за учителем лексику. Учитель предлагает детям игру «What is it?» Дети по очереди достают из коробки игрушки и называют животное.)

P1 – It is a cat.
P2
– It is a kangaroo.
P3
– It is …

Учитель: Мне только что сообщили, что 3 животных пропали из зоопарка, для того чтобы их найти нам нужно составить их фотороботы. (Дети, используя мозаику, собирают в группах изображения животных из отдельных частей, называя животное по-английски.)

6. Учитель: Путешествие по англоязычным странам заканчивается, пора сказать друзьям «До свидания – Good-bye» (Дети смотрят анимационную презентацию «Teddy Bear’s Magic Music», слушают и поют песню «Good-bye, good-bye.»)

Goodbye, goodbye boys and girls
I will see you tomorrow.

Goodbye, goodbye boys and girls
I will see you next week.

Goodbye, goodbye boys and girls
I will see you tomorrow.

Учитель: Наш самолет возвращается домой. Мы надеемся, что путешествие вам понравилось, и вы с удовольствием будете изучать английский язык, когда придете в школу. (Дети выходят из класса, имитируя полет самолета и говорят «Goodbye».)

Страны английского языка — Приложение 1, анимация — Приложение 2, Великобритания — Приложение 3, виды спорта — Приложение 4, США — Приложение 5, Австралия — Приложение 6.