Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ролевая игра "Час суда" 2007

    Автор: Знатнова Анна Альбертовна

    Данная игра - один из вариантов ролевой игры, целью которой является закрепление знаний и умений учащихся в области защиты прав потребителей. Игра не является аналогом телевизионной, так как включает в себя этап с обязательной рефлексией.

  • Из опыта работы по разработке и апробации элективного курса "Востребуемый работник на рынке труда" 2007

    Автор: Едемская Людмила Владимировна

    В настоящее время оформились новые требования к выпускникам, как основной, так и средней школы, к уровню их знаний, способностям применять эти знания в незнакомых ситуациях, быстро адаптироваться в меняющихся социально-экономических условиях, к умениям и навыкам самообразования, к уровню критического мышления, к способностям выстраивать коммуникации с другими людьми. И как показывает опыт, ведение предпрофильных и профильных курсов, дает возможность решать эти сложные задачи.

  • Причины и следствия возникновения государственного долга 2007

    Автор: Бугаенко Наталья Викторовна

    Урок составлен по учебнику И.В. Липсица "Экономика" (Вита-Пресс, 2004) для учащихся 10–11-х классов. Используемые приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.

  • Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания 2007

    Автор: Сунгатуллина Эльвира Минзакировна

    Статья содержит материалы об интерактивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.

  • Программа предпрофильного элективного курса "Будем знакомы – экономика" 2007

    Автор: Гончарова Светлана Юрьевна

    В курсе "Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом, знаниями. То есть перенимают опыт тех, кто уже знаком с экономикой. Детей сейчас надо готовить к самостоятельной активной жизни в обществе, и осуществлять это следует через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу "как все". Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий? Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.

  • Урок экономики в 10-м классе 2007

    Автор: Прыкина Людмила Васильевна

    Урок экономики "Секретные материалы" является итоговым после изучения главы: "Рыночная экономика. Смешанная экономика". Цель: Формирование обобщенных знаний и способов деятельности по темам главы, оперирование ими. Рассчитан на учащихся 10-го класса, изучающих экономику по учебнику С.И. Иванова (социально-экономического профиля).

  • "Занимательная экономика" в начальной школе 2007

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.


  • Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория" 2007

    Автор: Ямпуль Любовь Григорьевна

    На уроке рассмотрена сущность ценных бумаг как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства, содержание сделок с ценными бумагами.

  • Урок экономики по теме: "Потребители" 2007

    Автор: Тренюшева Тамара Муратовна

    Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В ходе предлагаемого урока учащиеся узнают о том, что все мы потребители. А каждый потребитель имеет права, зафиксированные в Законе "О защите прав потребителя", с которым тоже ребята знакомятся. Через игровой момент узнают о законе убывающей предельной полезности, о суверенитете потребителя.

  • Учебный проект "Три кита экономики" 2007

    Автор: Алексеева Светлана Александровна

    В курсе "Окружающий мир" по учебнику "Мир вокруг нас" 3 класс (автор Плешаков А.А.) в разделе "Чему учит экономика" встречается тема "Три кита экономики". Чтобы заинтересовать, увлечь детей этой непростой темой, используется проектная деятельность, что в итоге повысило познавательную мотивацию школьников и разнообразило учебный процес

  • Разработка урока по теме: "Понятие и факторы экономического роста" 2007

    Автор: Рот Нина Валентиновна

    Данная работа предназначена для учителей экономики. В работе предложена разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятиями экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить хотя бы общие понятия. В работе представлен образец раздаточного материала, даны ответы на вопросы, комментарии к упражнению и решение задачи. Данная разработка была апробирована автором в общеобразовательных и профильных классах, а также в лекциях, прочитанных для учителей экономики.

  • Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007

    Автор: Попова Екатерина Николаевна

    В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.

  • Интерактивные методы обучения экономике 2007

    Автор: Новожилова Ирина Владимировна

    Материал базируется на теоретических и общих понятиях основ экономики, права, математики. Практическая часть построена с учётом основных вопросов, изучаемых в теме с применением терминов и понятий. Задания сформированы таким образом, чтобы разъяснить вопросы организации труда педагогов, механизм формирования заработной платы различных категорий работников образовательных учреждений.

  • Открытый урок по экономике "Причины возникновения, формы и функции денег" 2007

    Автор: Гудкова Марина Ивановна

    На данном уроке ученики рассматривают причины возникновения денег, а также их основную функцию - служить средством обмена. В ходе занятия в качестве наглядности используется презентация, выполненная в Power Point, по истории возникновения денег. В урок включена деловая игра "Бартер и торговля", которая обеспечивает повышение познавательного интереса и более прочное усвоение знаний.


  • Проектная технология на уроках экономики 2007

    Автор: Теплинская Елена Анатольевна

    Предложен вариант урока с использованием метода проектного обучения. Данный урок проводится в 10-м классе, в рамках учебного курса "Экономика". Урок - завершающий при изучении структуры и особенностей рынка труда в России. Предлагаемая форма урока - конференция.

  • Игра по дисциплине "Бухгалтерский учет": "Самый лучший бухгалтер" 2007

    Автор: Закитина Наталья Викторовна

    На данном занятии закрепляются знания, полученные в процессе изучения дисциплины "Бухгалтерский учёт" в течение всего семестра. Также просматриваются межпредметные связи с такими дисциплинами, как "Аудит", "Налоги и налогообложение". Данную игру можно проводить в качестве урока или внеклассного мероприятия.

  • Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа" 2007

    Автор: Прокофьева Ирина Львовна

    Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции.

  • Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007

    Автор: Покатович Мария Дмитриевна

    Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".

  • Методические рекомендации по экономическому воспитанию 2007

    Автор: Маркович Наталья Афанасьевна

    В методических рекомендациях рассмотрены проблемы и дан анализ состояния образовательной системы МОУ СОШ № 30. Выделены роль, задачи, а также трудности экономического воспитания учащихся.

  • Интегрированный урок ( география + экономика) по теме: "Экономика России и целесообразность её перехода к рыночным отношениям" 2007

    Автор: Класс Людмила Петровна

    Интегрированный урок по географии и экономике. Данный урок направлен на формирование целостного представления о значении выбора наилучшего пути развития экономики страны, при котором может быть достигнуто максимальное удовлетворение потребностей. На примере прообраза разноуровневых предприятий по производству канцелярских принадлежностей учащиеся знакомятся с такими понятиями, как производительность труда, эффективность производства, механизмы конкуренции, а также подходят к пониманию целесообразности перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике. Урок способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Школьная экономическая игра "Фондовая биржа-шоу" 2007

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    В ходе игры учащиеся знакомятся с работой фондовой биржи, учатся основным навыкам в области менеджмента, развивают коммуникативные, организаторские и творческие способности.


  • Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007

    Автор: Сивцева Варвара Васильевна

    Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.

  • Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность" 2007

    Авторы: Брюханова Елена Александровна, Щербинина Оксана Николаевна

    Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования.

  • Измерение эластичности спроса по цене 2007

    Автор: Жигулина Наталья Борисовна

    Тема "Эластичность спроса и предложения" в школьном курсе является логическим продолжением темы "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие". Опыт показывает, что понятие "эластичность" является в микроэкономике одним из наиболее сложных. Вопросы на эластичность часто оказывались слишком сложными даже для наиболее подготовленных старшеклассников. Эта тема в наибольшей степени требует дополнительного обсуждения, поэтому первый урок по этой теме лучше проводить лекционно. После того как учащиеся познакомятся с определениями эластичности, эластичности спроса по цене, эластичным и неэластичным спросом, они должны будут овладеть тестом выявления эластичности с помощью анализа изменения полной выручки от продажи товаров и услуг.

  • Программа "Профессиональное самоопределение". 9-й класс 2007

    Автор: Демасова Елена Алексеевна

    Программа для учащихся 9-го класса (профориентационная и информационная работа в рамках предпрофильной подготовки). Курс включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов и ускоряет усвоение данного предмета.

  • Тема урока экономики - "Антимонопольное регулирование" 2007

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Данная тема является завершающей при изучении раздела "Монополия и методы защиты конкуренции" (программа И.В. Липсица). План-конспект урока позволяет в полной мере раскрыть методы борьбы государства с монополизмом на рынке. Разработка дополняется презентацией и ссылкой на использование образовательного комплекса 1С: Школа. Экономика и право. 9–11-й классы.

  • Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007

    Автор: Якименко Людмила Евгеньевна

    В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.

  • Тема урока: "Информация для потребителей" 2007

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок проводится на основе мультимедийной презентации при изучении темы "Информация для потребителей" в курсе экономики (элективные курсы "Семейный бюджет", "Основы потребительских знаний" и т.д.) и может быть использован и как урок изучения нового материала, и как материал для самостоятельного изучения. Изучение данной темы дает возможность узнать о видах рекламы, о степени воздействия рекламы на наше сознание, об информации, которая должна быть на товаре, и возможности расшифровать эту информацию. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Нетрадиционная форма проведения урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора, а затем выполнения заданий по группам.


  • Предпринимательство и бизнес 2007

    Автор: Шунайлова Елена Владимировна

    Тезаурусное обучение – одна из новейших технологий. Учебный тезаурус – это педагогический инструментарий, средство структурирования учебной, научной информации, позволяющее сворачивать и разворачивать учебный материал (но это не опорный конспект). Данная разработка позволяет за один урок изложить достаточно объемный по содержанию материал и при этом качественно его усвоить. В конспекте подробно изложены требования к составлению тезаурусного поля, а также алгоритм его заполнения.

  • Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007

    Автор: Рожкова Марина Михайловна

    Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.