Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция"

Разделы: Начальная школа, Экономика


Цели:

  1. Дать понятие экономической конкуренции.
  2. Умение разбираться в рынке цен, понять, отчего зависит цена товара.
  3. Умение сотрудничать друг с другом, вести честную конкурентную борьбу, диалог, обсуждение.
  4. Учить анализировать делать вывод, развивать наблюдательность, мышление.

Оборудование: Экономическая таблица, экономическая мозаика на доске, книга-учебник “Белка и компания”, книга – задачник “Путешествие Белки и ее друзей”.

Ход урока

1. На доске вывешиваются таблички экономических слов.

Задание 1. Какие из этих экономических понятий взаимосвязаны и как?

Задание 2. А может три понятия взаимосвязаны?

Ответы детей:

Товар – цена – прибыль.

Товар – процент – посредник.

Цена – посредник – процент.

Банк – кредит – процент

И т. д.

II. 1. Что вы можете рассказать про цену товара?

Ответы детей:

Цена бывает разная.

Можно повысить цену или понизить.

Один и тот же товар в разных местах продают по различной цене.

2. А если один и тот же товар производят в разных местах? Примеры.

Показываю этикетки, упаковки
- Цена бывает разная, например, мороженое “Якутское” “Московское”.

Потому что из Москвы надо еще привезти.

Например, молоко – местное якутского м/з московское

Местное лучше, потому что натуральное, дешевое, без примесей и т. .д.

3. Значит, если есть товар различного производства, вы выбираете. Может кто-нибудь знает, что же идет между этими товарами?

Ответы детей:

Конкуренция, борьба за цену?

4. Каким же должен быть товар чтобы выдержать конкурентную борьбу?

Ответы детей:

Дешевым.

Качественным - главное.

Натуральное

Или продаваться там, где его нет.

III. Вот вы и сами сделали одно важное экономическое открытие. А у нашей Белочки и ее компании тоже возникла проблема – проблема конкуренции.

Работа с книгой “Сказка. У Белки появляется конкурент”.

(Чтение с пояснением до слов – что же делать?).

Может вы посоветуете Белке, что же ей сделать?

Ответы детей:

Надо продавать чуть дешевле.

Сделать красивую этикетку.

Сделать качественный товар.

И т.д.

А как борются конкуренты? Что, вы знаете из фильмов, книг?

Ответы детей:

Иногда дерутся.

Поджигают магазины.

Иногда даже убивают.

- Это плохо.

Значит конкуренция – это плохо?

Ответы детей:

Нет, не всегда, потому что товары становятся дешевле, более качественнее.

- Просто есть честное соперничество и не честное.

IV. На стр. 3 задачника № 1. Выбери слова, которые больше всего подходят к слову “конкуренция”.

Честное Не честное
борьба;
соперничество; война
состязание; вражда
соревнование

V. За что наиболее часто ведется конкурентная борьба?

Это вы узнаете если правильно сделаете мозаику на стр. 3 № 2.

На доске увеличенный вариант схемы.

Кто нашел пару, на доке соединяет, остальные в тетради.

  1. Новые технологии.
  2. Рынки сбыта.
  3. Рынки сырья.
  4. Прибыльные изобретения.
  5. Рынки дешевого труда.

VI. А теперь поиграем в рынок. Рынок у нас у доски. Вы – конкуренты.

I ряд – вы местные производители.

II ряд – вы московские.

III ряд – вы из других городов.

(У каждого ряда этикетки, упаковки, рекламы продуктов).

Каждый производитель приносит на рынок свой товар по очереди. Если у конкурентов есть похожий товар, они идут на рынок продавать, рекламируют.

Остальные – покупают, объясняя почему.

Товары у всех:

  1. Молоко (местное – московское – Тула).
  2. Масло (местное – московское – Рязань).
  3. Мороженое (местное – московское – Новосибирск).
  4. Газ. воды (Роса – Буратино – Пепси)
  5. Печенье
  6. Конфеты

И т.д.

Итог урока:

Молодцы, надеюсь вы и во взрослой жизни будете вести только честную конкуренцию.

Что больше всего понравилось на уроке?

Кто был самым хорошим конкурентом?

Чья реклама больше всего понравилась? Почему?