Экономика
-
Использование мультимедийных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни" 2006
Данный урок является вторым при изучении темы "Основы денежного механизма. Банки". На первом уроке рассматривались следующие вопросы: деньги и их сущность; виды денег; банки и их виды. Была дана формула расчета кредитования денежных средств: S = P х (1 + I х n), которая будет использована на этом уроке. Урок начинается с общего опроса учащихся, в ходе которого они имеют возможность заработать некоторую сумму монет в виде карточки стоимостью 50 MNT. В процессе всего урока учащиеся за правильные ответы получают соответствующую "заработную плату" и в конце самостоятельно оценивают проделанную работу, вынося полученные результаты в предложенную им ведомость. Такое поощрение стимулирует активность в работе, желание помочь своей группе-семье заработать как можно больше. Презентация дает возможность анализировать некоторые моменты урока и делать вывод учащимся самостоятельно.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Деловая игра "Города" 2006
Цель игры: поднятие и развитие экономико-социального статуса города за счет расширения сфер деятельности ведущих предприятий, сотрудничества с другими городами. Задачи игры: сплочение коллектива участников; развитие организаторских качеств участников; развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений. Возраст участников: 13–17 лет.
-
Деловая игра "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" 2006
Урок проходит в игровой форме – одной из наиболее приемлемых для изучения экономики в классах среднего звена. Цель урока – с помощью методов активного обучения обобщить и проанализировать полученные знания по теме "Деньги". Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. Предлагаемые задания позволяют заинтересовать обучающихся, развить у них речь, мышление, память, воспитать культуру общения в коллективе.
-
Информационные технологии на уроках экономики и обществознания 2006
Этот проект нацелен на внедрение информационных технологий, проектных методов обучения экономике, обществознанию. Особое внимание в нём уделено использованию экономических симуляторов, методическому сопровождению их внедрения в школьное обществоведческое образование. Экономические и политические симуляторы (игры-стратегии, «симулирующие» виртуальное государство, которым следует управлять, проводя конкретную внутреннюю и внешнюю политику, проводя экономические реформы) могут быть использованы в рамках школьного курса обществознания в 10–11-х классах, основ рыночной экономики.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме: "Причины возникновения международной торговли" 2006
Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры.
-
Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006
На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".
-
Интегрированный урок географии и экономики по теме: "Мировое хозяйство" 2006
Данная форма позволяет более наглядно показать эволюцию мирового хозяйства и закрепить в сознании учащихся путем создания образа такие сложные понятия, как капиталовооруженость, производственные отношения и производительные силы. В результате анализа учащиеся узнают о многогранности современного мира как по типу экономической системы, так и по уровню экономического развития. Сравнивая задачи, стоящие перед развитыми и развивающимися странами, учащиеся самостоятельно определяют положение России в современном мире.
-
Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006
В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.
-
Деловая игра "Налоговый инспектор" 2006
Игра проводится на последнем занятии в форме урока обобщающего повторения изученного курса по налогообложению. Она является имитационной игрой, так как имитируется деятельность налоговой инспекции, а каждый участник игры (учащийся) – работник налогового органа. Цели урока: в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся; способствовать развитию логического мышления, формированию устойчивых интересов к профессии налоговый инспектор. Задача урока – через игру в контексте экономизации образования научить старшеклассников в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Бухгалтерский учет" по теме: "Порядок начисления, учета и документальное оформление ЕСН и НДФЛ 2006
Данное занятие проводится по дисциплине "Бухгалтерский учет" во 2-м семестре 3-го курса специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". На данном занятии закрепляются на практике знания, полученные в процессе изучения тем "Порядок начисления и учета ЕСН и НДФЛ", "Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога", "Единый социальный налог. Общие вопросы, ставки, льготы, сроки уплаты", прослеживаются межпредметные связи дисциплин "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение", "Аудит", а так же развиваются профессиональные навыки, сотрудничество в коллективной деятельности и воспитание ответственности за выполняемую работу.
-
Элективный курс "Деньги – одно из величайших изобретений человечества" 2006
Эта программа относится к предметно-ориентированному виду программ. Она предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных школ по теме "Деньги. Закон денежного обращения".
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: "Введение в экономику" 2006
Курс "Введение в экономику" предназначен для учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 16 часов. Цель данного курса: познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов; дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.
-
Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: "Экономика Красноярского края" 2006
Сравнительный анализ содержания школьных программ по экономическому образованию, географии и краеведению позволяет выявить свободную нишу, которая может быть заполнена содержанием курса "Экономика Красноярского края".
-
Деловая игра по экономике на тему: "Я и моя фирма" 2006
Урок-игра "Я и моя фирма" обобщает и систематизирует полученные знания об организации и создании фирм, развивает умение принимать решения при возникновении экономической ситуации, воспитывает умение работать командой.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине "Бухгалтерский учет" 2006
Профессиональная подготовка специалистов на современном этапе требует от преподавателей не только знаний своей дисциплины и умения преподнести ее студентам в традиционной форме урока, но умения использовать нетрадиционные формы проведения уроков для более эффективного обучения.
-
Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП) 2006
Предлагаемый урок научит учащихся рассчитывать основные показатели системы национальных счетов.
-
Тема урока: "Поведение потребителя" (программа "Современная экономика") 2006
Урок экономики. Концепция "полезность" в теме "Потребитель в экономике" лежит в основе закона спроса, определяет потребительский выбор и объясняет парадокс ценности блага. Урок ставит своей целью разъяснить, почему люди готовы платить за возможность потреблять и почему они желают платить меньше за каждую следующую единицу товара. Урок отражает ситуацию, когда потребитель получает максимальную полезность. Строится урок на основе "полного акта мышления".
-
Урок экономики в 11-м классе по теме: "Деньги: форма, виды, функции, свойства" 2006
Современному человеку сложно прожить без экономических знаний. Ведь каждый из нас ежеминутно вступает в экономические отношения. При переходе от плановой к рыночной экономике роль денег в нашей жизни возросла. Экономика не даёт готовых ответов. Вместе со старшеклассниками пытаемся их найти на уроках. Тема: "Деньги" всегда вызывают активный интерес у учащихся.
-
Урок по теме: "Маркетинг" (экономика, технология предпринимательства) 2006
Урок с применением компьютерной презентации. Данная разработка может применяться при проведении уроков "Экономики", "Технологии", "Технологии предпринимательства", элективных и факультативных курсов.
-
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей — гипертекста на уроках экономики. Фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности". 10-й класс 2006
Опыт работы по использованию гипертекстов на уроках экономики в 10–11-х классах. Автор знакомит с технологией проведения уроков с использованием гипертекста. Предлагается фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности" в 10-м классе.
-
Деловая игра по теме: "Кто хочет стать бухгалтером" 2006
Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.
-
Функции государства в рыночной экономике 2006
В статье идет речь о роли государства в рыночной экономике. Авторы каждый по-своему трактуют данную тему, и при подготовке к урокам по этой тематике я использую не один, а несколько разных учебников. Может быть, кто-то воспользуется моим опытом. Буду очень рада, если кому-то это пригодится.
-
Интегрированный урок на тему: "Торговля как средство обмена" 2006
Торговля как способ обмена.
-
Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" 2006
Данное занятие разработано в рамках факультатива "Экономика и экология". Занятие дает интересный материал для размышления и обсуждения не только экономических, но и экологических проблемных взаимоотношений детей друг с другом и с окружающим миром. Учащиеся применяют свои знания в новых ситуациях, реальных и вымышленных, развивая на этой основе творчество и воображение, анализируют проблему и выбирают оптимальные способы её решения.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Тема урока: "Мир труда и профессии". 7-й класс 2006
Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала. Ролевые игры помогают активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс 2006
Тщательное изучение понятия "СПРОС" и определяющих факторов. Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи по составлению и заполнению таблиц позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Цена". 8-й класс 2006
Изучение понятия "Цена" и ее разновидности. Крест "Маршала". Творческий подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Решение ребусов, их составление позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Расчетные задачи "Как накручивают цену".
-
Конспект уроков по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2006
Цели и задачи данного урока экономики - выявить, как действует рынок, дать определение таким понятиям, как закон спроса и закон предложения и факторы их изменения; рыночное равновесие и равновесная цена, дефицит и излишек.