Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008

    Автор: Щесняк Людмила Антоновна

    Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.

  • Семинар "Виды инфляции и ее регулирование" 2008

    Автор: Корчагина Елена Николаевна

    Для урока может быть отведен один час времени, в этом случае требуется предварительная подготовка к уроку. Если позволяет учебный план, для урока можно выделить два часа. В этом случае можно использовать информационно-коммуникативные технологии: при выполнении упражнения расчеты проводятся с помощью электронной таблицы (Microsoft Excel), а основные выводы и антиинфляционная программа оформляются в виде электронной презентации.

  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Урок – практическая работа по теме "Население России" 2008

    Автор: Чердонова Ирина Ивановна

    Наше родословное древо учит помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи. Подростков увлекает работа по воссозданию облика родных, событий, когда приходится использовать разрозненные, а иногда отрывочные сведения.

  • Использование технологии проектирования в курсе экономики 2008

    Автор: Жигулина Наталья Борисовна

    В статье рассматривается метод проектов как образовательная технология, которая ориентируется на интеграцию фактических знаний для активного включения учащихся в освоение новых способов деятельности. Автор на основе своего опыта приводит адаптированные приёмы организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по экономике, предлагает систему поэтапной подготовки и реализации проектов. В статье представлены теоретические основы метода проектов и возможности его использования в личностно-ориентированном обучении.

  • Интегрированный урок (экономика + география) "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм" 2008

    Автор: Филиппенкова Ирина Ивановна

    Представлен конспект интегрированного урока по экономике и географии в 11-м классе по теме "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм".

  • Урок экономики в 1-м классе "Потребность в проявлении интересов" 2008

    Автор: Чебыкина Татьяна Владимировна

    Урок экономики по теме "Потребность в проявлении интересов" разработан по тетради творческих заданий И.А. Сасовой "Экономика. 1 класс". Основная цель урока: формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении. Достичь данной цели детям помогает Чебурашка, который решил выяснить, что такое экономика и чему дети уже научились за период обучения. Учитываются возрастные особенности первоклассников, в урок включены игровые моменты, проблемная ситуация.


  • Урок экономики в 6-м классе "Реклама" 2008

    Автор: Аликина Оксана Владимировна

    В представленном уроке раскрывается одна из интереснейших тем курса 6-го класса "Реклама". Использованный исторический материал позволяет раскрыть виды рекламы и приемы, используемые и в древности, и в современном мире. Активные формы работы (использование компьютера, практическая работа в группах) раскрывают творческие способности учеников, погружают их в мир рекламных роликов, плакатов, презентаций.

  • Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008

    Автор: Погонец Наталия Сергеевна

    При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.

  • "Предмет «деньги» или Экономическое образование школьников" 2008

    Автор: Янина Любовь Георгиевна

    Инновационная деятельность в гимназии осуществляется через реализацию Программы развития «Личный Успех Человека» (ЛУЧ), стратегическая цель которой предполагает внедрение новой модели гимназического образования – развитие личности на основе ключевых компетенций. Экономическое образование – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Экономика введена в учебный план и преподается для учащихся 2–11-х классов. Обоснованием для введения курсов по экономике служит изучение социального заказа, интересов учащихся и их родителей. Учащимся предоставляется возможность обучаться в социально-экономическом профиле. Создание таких классов готовит выпускников к профессиональной деятельности и создает условия для успешной социализации.

  • Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии "Типы экономических систем" 2008

    Автор: Самбурова Елена Викторовна

    Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии. Урок проходит в форме групповой работы, которая является наиболее эффективной и приемлемой для закрепления знаний. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: умение логически и абстрактно мыслить, применять наиболее эффективные методы при решении нестандартных экономических ситуаций, умение работать в команде.

  • Информационная технология на уроках экономики 2008

    Авторы: Кузьмина Елена Владимировна, Васильцова Людмила Сергеевна, Коровина Наталья Геннадьевна

    В статье предложен дидактический материал (тесты и задачи) по экономике для учащихся 5–6-х классов с использованием ИКТ. Тесты разработаны в программе Exel. Оценка знаний учащегося появляется сразу после ответов на вопросы.

  • "Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение" 2008

    Автор: Рогова Татьяна Николаевна

    Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков русского языка, математики, литературного чтения, природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено и на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.

  • Урок экономики в 10-м классе по теме "Рекламная фирма" 2008

    Автор: Солонько Александра Жановна

    В последнее время процесс обучения в школе постоянно обновляется, и метод проектов вновь приобретает широкую популярность.


  • Экономические системы 2008

    Автор: Сергушкин Геннадий Николаевич

    Урок по этой теме каждый преподаватель проводит по-своему, мной предложен вариант изучения нового материала с использованием компьютерной презентации в программе PowerPoint. Использование такого варианта урока значительно повышает активность работы учащихся и их заинтересованность и в предмете, и в изучаемой теме.

  • Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие 2008

    Автор: Верёвкина Наталья Николаевна

    Предлагаемый урок разработан в рамках программы НСЭО США "Training of writer". Ситуации для урока взяты из нашей реальной жизни. Это помогает ученикам понять смысл законов спроса и предложения, формирование цены под влиянием изменяющихся факторов. Графическое решение задач способствует более осмысленно принимать решения. Работа в группах и защита своего решения помогает четко сформулировать ответ.

  • Урок экономики в 10-м классе 2008

    Автор: Кузнецова Наталья Александровна

    На уроке рассматриваются экономические понятия "маржинальный", "убывание маржинальной отдачи". Анализируются причины убывания маржинальной (предельной отдачи), что актуально для предпринимателя, его прибыли и затрат на производство товаров. Урок является вводным в тему "Теория фирмы" и рассчитан на учащихся 10-го класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.

  • Конспект урока по экономике на тему "Банковская система" в 8-м классе (с использованием ЦОР) 2008

    Автор: Камаева Лариса Владимировна

    В данном материале представлен конспект урока по экономике учителя МОУ "Гимназия № 53" города Магнитогорска Л.В. Камаевой В основе данного урока лежит использование готового ЦОРа "Экономика. Практикум. 9–11 классы". Также использована технология опорных конспектов. Тема урока "Банковская система". Этот урок является первым по данному разделу в курсе 8-го класса.

  • "Что такое деньги?" 2008

    Автор: Сергеева Татьяна Петровна

    Данное занятие включено в элективный курс "Экономика" и знакомит в доступной форме учащихся 7–8-х классов с причиной возникновения денег, рассматриваются качества, функции, а также виды денег. В ходе занятия используются практические задания, которые могут выполняться учениками как индивидуально, так и в небольших группах. Занятие построено по принципу последовательного изложения материала с одновременным просмотром слайдов.

  • Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008

    Автор: Шутова Любовь Михайловна

    Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.

  • Методическая разработка элективного занятия "Роль денег в формировании доходов и расходов семьи" 2008

    Автор: Хумарова Ирина Васильевна

    Кто-то из учеников впервые задумается, сколько денег и на что он тратит в день, в неделю, в месяц. Какую часть его расходы составляют от общих доходов семьи. От того, насколько школьники научатся сейчас разумно распределять имеющие средства, будет зависеть потребительская культура.


  • Открытый урок по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" 2008

    Автор: Ямпуль Любовь Григорьевна

    Данный урок является завершающим в разделе «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» и проводится на основе материалов действующего предприятия. Для того чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Проведенный анализ студенты могут использовать в своих курсовых работах, а далее на квалификационной практике (стажировке), где они смогут убедиться в качестве проведенного анализа.

  • Электронное учебно-методическое пособие как форма самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2008

    Автор: Кускова Ирина Николаевна

    В данной статье описано применение электронного учебно-методического пособия «Основы экономики и предпринимательства», разработанного учителем совместно с учащимися. Описывается его структура и содержание, приводятся практические рекомендации педагогам и учащимся по работе с данным пособием.

  • Интегрированный урок (экономика + информатика) в 11-м классе "Следует ли развивающейся стране участвовать в свободной торговле?" 2008

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В этом уроке представлены выгоды и потери от отмены протекционистской пошлины в вымышленной стране Латинской Америки; это сделано с точки зрения людей, проживающих в данной стране. Учащиеся получают возможность внимательно рассмотреть обоснованность их аргументов, а также получить представление о некоторых проблемах, стоящих перед всеми развивающимися странами. Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры и методического приема "Зигзаг".

  • Интегрированный урок (экономика+ обществознание) по теме "Человек и рыночная экономика" 2008

    Автор: Богунова Ольга Владимировна

    Представлен интегрированный урок экономики и обществознания. Урок повторяет значение понятия "рыночная экономика", рассматривает такие качества человека, обладая которыми он может влиять на рынок, и как рынок влияет на человека. На уроке проводится деловая игра.

  • Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008

    Авторы: Володкевич Людмила Васильевна, Капустина Татьяна Тимофеевна

    Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.

    экологический урок

  • Счета бухгалтерского учета 2008

    Автор: Покатович Мария Дмитриевна

    Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия элективного курса «Бухгалтерский учет» для учеников 10-го класса социально-экономического профиля. В результате обучающиеся узнают основные теоретические понятия по данной теме и приобретают навык составления бухгалтерских проводок, что является основой бухгалтерского учета.

  • Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008

    Автор: Верижникова Елена Александровна

    Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.


  • Открытый урок по экономике "Спрос и величина спроса", 8-й класс 2008

    Автор: Подкорытова Руслана Зиновьевна

    Представлен конспект урока по теме "Спрос и величина спроса" для учащихся 8-го класса.

  • Сравнительный анализ типов экономических систем 2008

    Авторы: Кононова Татьяна Юрьевна, Андронова Ольга Владимировна

    Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.