Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии "Типы экономических систем" 2008

    Автор: Самбурова Елена Викторовна

    Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии. Урок проходит в форме групповой работы, которая является наиболее эффективной и приемлемой для закрепления знаний. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: умение логически и абстрактно мыслить, применять наиболее эффективные методы при решении нестандартных экономических ситуаций, умение работать в команде.

  • "Предмет «деньги» или Экономическое образование школьников" 2008

    Автор: Янина Любовь Георгиевна

    Инновационная деятельность в гимназии осуществляется через реализацию Программы развития «Личный Успех Человека» (ЛУЧ), стратегическая цель которой предполагает внедрение новой модели гимназического образования – развитие личности на основе ключевых компетенций. Экономическое образование – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Экономика введена в учебный план и преподается для учащихся 2–11-х классов. Обоснованием для введения курсов по экономике служит изучение социального заказа, интересов учащихся и их родителей. Учащимся предоставляется возможность обучаться в социально-экономическом профиле. Создание таких классов готовит выпускников к профессиональной деятельности и создает условия для успешной социализации.

  • "Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение" 2008

    Автор: Рогова Татьяна Николаевна

    Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков русского языка, математики, литературного чтения, природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено и на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.

  • Информационная технология на уроках экономики 2008

    Авторы: Васильцова Людмила Сергеевна, Коровина Наталья Геннадьевна, Кузьмина Елена Владимировна

    В статье предложен дидактический материал (тесты и задачи) по экономике для учащихся 5–6-х классов с использованием ИКТ. Тесты разработаны в программе Exel. Оценка знаний учащегося появляется сразу после ответов на вопросы.

  • Урок экономики в 10-м классе по теме "Рекламная фирма" 2008

    Автор: Солонько Александра Жановна

    В последнее время процесс обучения в школе постоянно обновляется, и метод проектов вновь приобретает широкую популярность.

  • Экономические системы 2008

    Автор: Сергушкин Геннадий Николаевич

    Урок по этой теме каждый преподаватель проводит по-своему, мной предложен вариант изучения нового материала с использованием компьютерной презентации в программе PowerPoint. Использование такого варианта урока значительно повышает активность работы учащихся и их заинтересованность и в предмете, и в изучаемой теме.


  • Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008

    Автор: Шутова Любовь Михайловна

    Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.

  • "Что такое деньги?" 2008

    Автор: Сергеева Татьяна Петровна

    Данное занятие включено в элективный курс "Экономика" и знакомит в доступной форме учащихся 7–8-х классов с причиной возникновения денег, рассматриваются качества, функции, а также виды денег. В ходе занятия используются практические задания, которые могут выполняться учениками как индивидуально, так и в небольших группах. Занятие построено по принципу последовательного изложения материала с одновременным просмотром слайдов.

  • Конспект урока по экономике на тему "Банковская система" в 8-м классе (с использованием ЦОР) 2008

    Автор: Камаева Лариса Владимировна

    В данном материале представлен конспект урока по экономике учителя МОУ "Гимназия № 53" города Магнитогорска Л.В. Камаевой В основе данного урока лежит использование готового ЦОРа "Экономика. Практикум. 9–11 классы". Также использована технология опорных конспектов. Тема урока "Банковская система". Этот урок является первым по данному разделу в курсе 8-го класса.

  • Урок экономики в 10-м классе 2008

    Автор: Кузнецова Наталья Александровна

    На уроке рассматриваются экономические понятия "маржинальный", "убывание маржинальной отдачи". Анализируются причины убывания маржинальной (предельной отдачи), что актуально для предпринимателя, его прибыли и затрат на производство товаров. Урок является вводным в тему "Теория фирмы" и рассчитан на учащихся 10-го класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.

  • Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие 2008

    Автор: Верёвкина Наталья Николаевна

    Предлагаемый урок разработан в рамках программы НСЭО США "Training of writer". Ситуации для урока взяты из нашей реальной жизни. Это помогает ученикам понять смысл законов спроса и предложения, формирование цены под влиянием изменяющихся факторов. Графическое решение задач способствует более осмысленно принимать решения. Работа в группах и защита своего решения помогает четко сформулировать ответ.

  • Открытый урок по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" 2008

    Автор: Ямпуль Любовь Григорьевна

    Данный урок является завершающим в разделе «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» и проводится на основе материалов действующего предприятия. Для того чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Проведенный анализ студенты могут использовать в своих курсовых работах, а далее на квалификационной практике (стажировке), где они смогут убедиться в качестве проведенного анализа.

  • Методическая разработка элективного занятия "Роль денег в формировании доходов и расходов семьи" 2008

    Автор: Хумарова Ирина Васильевна

    Кто-то из учеников впервые задумается, сколько денег и на что он тратит в день, в неделю, в месяц. Какую часть его расходы составляют от общих доходов семьи. От того, насколько школьники научатся сейчас разумно распределять имеющие средства, будет зависеть потребительская культура.


  • Электронное учебно-методическое пособие как форма самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2008

    Автор: Кускова Ирина Николаевна

    В данной статье описано применение электронного учебно-методического пособия «Основы экономики и предпринимательства», разработанного учителем совместно с учащимися. Описывается его структура и содержание, приводятся практические рекомендации педагогам и учащимся по работе с данным пособием.

  • Интегрированный урок (экономика+ обществознание) по теме "Человек и рыночная экономика" 2008

    Автор: Богунова Ольга Владимировна

    Представлен интегрированный урок экономики и обществознания. Урок повторяет значение понятия "рыночная экономика", рассматривает такие качества человека, обладая которыми он может влиять на рынок, и как рынок влияет на человека. На уроке проводится деловая игра.

  • Интегрированный урок (экономика + информатика) в 11-м классе "Следует ли развивающейся стране участвовать в свободной торговле?" 2008

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В этом уроке представлены выгоды и потери от отмены протекционистской пошлины в вымышленной стране Латинской Америки; это сделано с точки зрения людей, проживающих в данной стране. Учащиеся получают возможность внимательно рассмотреть обоснованность их аргументов, а также получить представление о некоторых проблемах, стоящих перед всеми развивающимися странами. Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры и методического приема "Зигзаг".

  • Счета бухгалтерского учета 2008

    Автор: Покатович Мария Дмитриевна

    Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия элективного курса «Бухгалтерский учет» для учеников 10-го класса социально-экономического профиля. В результате обучающиеся узнают основные теоретические понятия по данной теме и приобретают навык составления бухгалтерских проводок, что является основой бухгалтерского учета.

  • Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008

    Авторы: Володкевич Людмила Васильевна, Капустина Татьяна Тимофеевна

    Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.

    экологический урок

  • Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008

    Автор: Верижникова Елена Александровна

    Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.

  • Открытый урок по экономике "Спрос и величина спроса", 8-й класс 2008

    Автор: Подкорытова Руслана Зиновьевна

    Представлен конспект урока по теме "Спрос и величина спроса" для учащихся 8-го класса.


  • Сравнительный анализ типов экономических систем 2008

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.

  • Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008

    Автор: Заикина Оксана Николаевна

    Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.

  • Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике 2008

    Автор: Гудкова Марина Ивановна

    Программа элективного курса носит ярко выраженный предметно-ориентированный характер и развивает практические навыки в области прикладной экономики. Программа построена на использовании современных личностно-ориентированных технологий: проектных, групповых, информационных, которые позволяют ознакомить ученика с основными видами деятельности, обеспечивающими успешное обучение на факультетах экономического профиля.

  • Тема урока: "Происхождение, сущность и функции денег" 2008

    Автор: Зиновьева Елена Николаевна

    Данный урок проводится в 10-м классе, после изучения ряда тем одного большого раздела « Мир денег», предусмотренного тематическим планированием по предмету «Экономика».

  • Урок по экономике для 3-го класса "Строительные материалы" 2008

    Автор: Тимофеева Ирина Алексеевна

    Урок по экономике для 3-го класса «Строительные материалы» является частью большой темы «Что такое материалы. Виды материалов. Сырьё как основной природный материал». Он расширяет кругозор детей об окружающем мире и подчёркивает, что запас полезных ископаемых не бесконечен и его надо бережно использовать. Занятие на эту тему можно использовать на уроках по окружающему миру в разделе «Полезные ископаемые».

  • Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008

    Авторы: Гордеева Елена Николаевна, Сорокина Ольга Павловна

    Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.

  • Тема урока: "Иду устраиваться на работу" в курсе "Личная экономика". 7-й класс 2008

    Автор: Колмазнин Иван Владимирович

    Урок по курсу «Личная экономика» по теме «Иду устраиваться на работу» для учащихся 7-х классов является закреплением, повторением и логическим завершением пройденного материала по темам: «Искусство общения», «Выбор профессии», «Карьера», «Секреты успеха», «Жизнь замечательных людей», «Как найти работу», «Как устроиться на работу».


  • Социальный проект создания бизнес-инкубатора 2008

    Автор: Литвинова Наталья Михайловна

    Представленный социальный проект создания бизнес-инкубатора в городе Салехарде, показывает один из способов использования учителем проектной технологии. Используются информационные, игровые, исследовательские, творческие виды проектной деятельности по определению целей и задач, модели бизнес – инкубатора, определению структуры стадий развития и условий реализации проекта, путей поддержки начинающих предпринимателей и ожидаемых результатов. Приводятся примеры оформления интересных идей для реализации в рамках работы бизнес-инкубатора, примеры формулирования целей бизнес-инкубатора. Учащимися разработаны условия реализации проекта: льготное налогообложение и ресурсное обеспечение, включающее характеристику особенностей образовательного пространства города Салехарда.

  • Мастер-класс: "Семейная экономика" 2008

    Автор: Тишина Александра Александровна

    Рассматривая вопросы экономики семьи и ее тесной связи с экономической структурой общества на этапе развития рыночных отношений, необходимо уделять большое внимание домашней экономике. В домашней экономике действуют те же законы, что и в большой экономике.