Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок – деловая игра "Математика и бизнес" 2008

    Автор: Орехова Галина Вячеславовна

    Деловая игра "Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям.

  • Урок по экономике "Ценные бумаги" 2008

    Автор: Новичков Александр Николаевич

    Урок формирует современный взгляд на проблемы фондового рынка, развивает познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям, воспитывает профессиональную компетентность, совершенствует методику воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.

  • Урок экономики в 3-м классе 2008

    Автор: Низамутдинова Резеда Мавлитовна

    Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.

  • "Банковские операции: начисление простых и сложных процентов" 2008

    Авторы: Городилова Ботагоз Абылкасымовна, Крум Светлана Петровна

    Представлен конспект урока "Банковские операции: начисление простых и сложных процентов".

  • Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Основы экономической теории" 2008

    Автор: Андрущенко Елена Владимировна

    Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.

  • Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Право собственности" для 9–11-х классов 2008

    Автор: Улизко Наталия Анатольевна

    На занятии рассматриваются основные аспекты права собственности в России как экономической категории, которая неразрывно связана с тезисом об ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей, опираясь на статьи Конституции и Гражданского кодекса РФ, регулирующие эти отношения.

  • Урок экономики в 10-м классе "Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость" 2008

    Автор: Задорожная Ирина Николаевна

    Урок представлен в виде сайта, в котором описана его экономическая модель, этапы, необходимое материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. Две web-страницы отведены для описания учебных игр, позволяющих на практике применить и закрепить полученные знания. Следующие две web-страницы содержат дополнительный к тексту учебника теоретический материал, который позволит каждому учителю иметь необходимую информацию при подготовке к уроку, а также поможет учащимся самостоятельно расширить свои знания по указанной теме.


  • Информационные технологии на уроках экономики 2008

    Авторы: Заман Надежда Владимировна, Корочкина Лариса Владимировна, Семянова Алла Юрьевна

    В статье творческой группой учителей экономики г. Мурома предложен разработанный дидактический материал по предмету для учащихся 5-го класса с использованием ИКТ. К каждой тестовой работе разработан тест в Excel. После завершения выполнения теста появится оценка знаний ученика. Также к разработке прилагается электронная презентация к заданиям для подготовки ребят к итоговой контрольной работе.

  • Конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" в 9-м классе по теме "Индивидуальное предпринимательство" 2008

    Автор: Дурова Лилия Ивановна

    Предлагается конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" для 9-го класса по теме "Индивидуальное предпринимательство". Наличие презентации учителя, использование Интернет-ресурсов, заданность вектора поиска информации, индивидуальная работа за компьютером дают возможность учащимся самостоятельно определять время выполнения работы, степень овладения информацией, создают комфортный индивидуальный режим бучения для каждого ученика, где деятельность учителя сводится к консультативной помощи.

  • Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008

    Авторы: Зайцева Наталья Юрьевна, Захарова Маргарита Петровна

    Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.

  • Элективный курс на тему: "Экономика Усть-Кутского района" 2008

    Автор: Реуцкая Нина Владимировна

    В 9-м классе начинается, переход к профильному обучению данная программа может представлять определенный интерес для учителей, учащихся и их родителей. Изучение курса "Географии Иркутской области" может сопровождаться, изучением элективного курса "Экономика Усть-Кутского района" в школе, так как это нужная и главная задача в развитии потенциала учеников. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии разработки и эксперимента. Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.

  • Преподавание основ предпринимательства в сельской школе 2008

    Автор: Низамбиева Роза Аминовна

    Базовые знания экономической теории закладываются в школе. Школьный кооператив является своеобразной экономической лабораторией, где имеется возможность закрепить экономические принципы на практике, участвуя в производственной деятельности. Главная цель рассматриваемого в работе ученического кооператива – выявление возможностей производственного предпринимательства в условиях сельской школы. Сельская школа находится далеко от крупных городов, а, следовательно, и от потенциальных спонсоров. Созданный ученический производственный кооператив призван стать источником внебюджетных средств.

  • "Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008

    Автор: Щесняк Людмила Антоновна

    Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.

  • "Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции" 2008

    Автор: Портнягина Елена Владимировна

    Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. Предлагаемая форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности "Государственное и муниципальное управление" в рамках экономического блока.


  • Урок-игра "Мы — потребители" 2008

    Автор: Трубникова Татьяна Олеговна

    Формирование основ потребительской культуры и навыков грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях является важной составной частью нового экономического мышления учащихся. Урок-игра «Мы - потребители» проводится как итоговый, в конце 3 учебной четверти в соответствии тематическим планом для 8 класса по программе «Основы потребительских знаний» (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова, КонфОП) и приурочен к Международному дню защиты прав потребителей (14 марта).

  • Урок по экономике. Тема урока: "Реклама" 2008

    Автор: Миннегалиева Лилия Бараезовна

    Целью данного урока является формирование знаний о рекламе как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы. На уроке учащиеся узнают о целях рекламы, каналах и способы её распространения, как реклама регулируется правом, как рассчитать бюджет на рекламу. Для повышения мотивации и активизации деятельности учащихся используются игровые моменты и практические упражнения.

  • Применение информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме "Фирма и её цели" 2008

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    Методика использования компьютерных технологий на учебных занятиях в школе предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока (освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний). Усиление мотивации обучения. Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе. Повешение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий. Демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты, звуковое сопровождение, музыка и т.д.).

  • Использование возможностей Power Point на уроках экономики 2008

    Автор: Украинская Анастасия Михайловна

    Возможности современной компьютерной техники позволяют более эффективно проводить уроки по любым предметам. К данному уроку экономики требуется мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска. Простейшая анимация приложения Power Point позволяет учащимся наглядно увидеть "движение" графиков при анализе изменений ситуаций на рынке.

  • Урок по экономике в 7-м классе "Иду устраиваться на работу" 2008

    Автор: Колмазнин Иван Владимирович

    Конспект урока разработан по курсу МОО "Достижения молодых. Личная экономика". Данный курс проводится с учащимися 7-х классов. Деловая игра "Иду устраиваться на работу" является закреплением, повторением и логическим завершением пройденного материала по темам.

  • Семинар "Виды инфляции и ее регулирование" 2008

    Автор: Корчагина Елена Николаевна

    Для урока может быть отведен один час времени, в этом случае требуется предварительная подготовка к уроку. Если позволяет учебный план, для урока можно выделить два часа. В этом случае можно использовать информационно-коммуникативные технологии: при выполнении упражнения расчеты проводятся с помощью электронной таблицы (Microsoft Excel), а основные выводы и антиинфляционная программа оформляются в виде электронной презентации.

  • Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008

    Автор: Погонец Наталия Сергеевна

    При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.


  • Урок экономики в 6-м классе "Реклама" 2008

    Автор: Аликина Оксана Владимировна

    В представленном уроке раскрывается одна из интереснейших тем курса 6-го класса "Реклама". Использованный исторический материал позволяет раскрыть виды рекламы и приемы, используемые и в древности, и в современном мире. Активные формы работы (использование компьютера, практическая работа в группах) раскрывают творческие способности учеников, погружают их в мир рекламных роликов, плакатов, презентаций.

  • Урок экономики в 1-м классе "Потребность в проявлении интересов" 2008

    Автор: Чебыкина Татьяна Владимировна

    Урок экономики по теме "Потребность в проявлении интересов" разработан по тетради творческих заданий И.А. Сасовой "Экономика. 1 класс". Основная цель урока: формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении. Достичь данной цели детям помогает Чебурашка, который решил выяснить, что такое экономика и чему дети уже научились за период обучения. Учитываются возрастные особенности первоклассников, в урок включены игровые моменты, проблемная ситуация.

  • Интегрированный урок (экономика + география) "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм" 2008

    Автор: Филиппенкова Ирина Ивановна

    Представлен конспект интегрированного урока по экономике и географии в 11-м классе по теме "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм".

  • Использование технологии проектирования в курсе экономики 2008

    Автор: Жигулина Наталья Борисовна

    В статье рассматривается метод проектов как образовательная технология, которая ориентируется на интеграцию фактических знаний для активного включения учащихся в освоение новых способов деятельности. Автор на основе своего опыта приводит адаптированные приёмы организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по экономике, предлагает систему поэтапной подготовки и реализации проектов. В статье представлены теоретические основы метода проектов и возможности его использования в личностно-ориентированном обучении.

  • Урок – практическая работа по теме "Население России" 2008

    Автор: Чердонова Ирина Ивановна

    Наше родословное древо учит помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи. Подростков увлекает работа по воссозданию облика родных, событий, когда приходится использовать разрозненные, а иногда отрывочные сведения.

  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии "Типы экономических систем" 2008

    Автор: Самбурова Елена Викторовна

    Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии. Урок проходит в форме групповой работы, которая является наиболее эффективной и приемлемой для закрепления знаний. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: умение логически и абстрактно мыслить, применять наиболее эффективные методы при решении нестандартных экономических ситуаций, умение работать в команде.


  • "Предмет «деньги» или Экономическое образование школьников" 2008

    Автор: Янина Любовь Георгиевна

    Инновационная деятельность в гимназии осуществляется через реализацию Программы развития «Личный Успех Человека» (ЛУЧ), стратегическая цель которой предполагает внедрение новой модели гимназического образования – развитие личности на основе ключевых компетенций. Экономическое образование – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Экономика введена в учебный план и преподается для учащихся 2–11-х классов. Обоснованием для введения курсов по экономике служит изучение социального заказа, интересов учащихся и их родителей. Учащимся предоставляется возможность обучаться в социально-экономическом профиле. Создание таких классов готовит выпускников к профессиональной деятельности и создает условия для успешной социализации.

  • "Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение" 2008

    Автор: Рогова Татьяна Николаевна

    Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков русского языка, математики, литературного чтения, природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено и на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.