Цели
- Помочь учащимся овладеть знаниями, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами РФ.
- Развивать у учащихся экономическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.
Ход урока
Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит выяснить, грамотные ли вы потребители. Каждый из нас ежедневно выступает в роли покупателя. Хорошо ли мы знаем свои права? Нам предстоит путешествие в «Потребительские джунгли», только самые смелые, знающие и находчивые смогут пройти весь нелегкий путь и победить! За каждое задание вы будете получать «звездочки» - ключи для поиска сокровищ, в итоге побеждает сильнейший! Готовы? Вперед!
Организационный момент (3 минуты)
Класс делится на команды (группы по 4 человека). Каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название.
- Разминка «Через заросли к Заколдованному Замку»
Каждому члену команды задают краткий вопрос по материалам Закона о Защите прав потребителей РФ. На ответ дается 10 сек. Цена вопроса – 1 «звездочка». Максимальное количество «звездочек» у команды – 5. (Приложение 1)
- «Карта сокровищ»
Для составления полной версии Карты Сокровищ необходимо получить недостающие фрагменты этой карты, обменяв их на «звездочки», полученные по итогам написания теста. Тест – командный. Время – 10-15 мин. Максимальное количество «звездочек» у команды – 10 – 14 (в зависимости от количества вопросов теста). (Приложение 2, Приложение 3)
- «Заколдованный Замок»
Для того, чтобы найти сокровище, разрушить чары и пройти через ледяные стены надо растопить их с помощью «Горячей линии». Команды получают ситуацию для обсуждения и через 30 сек. капитан дает ответ. Цена ответа – 3 «звездочки». Максимальное количество «звездочек» у команды – 6. (Приложение 4). В случае неверного ответа, команда-соперник может дать правильный ответ, получив дополнительные «звездочки».
- «Зов джунглей» - подведение итогов
«Сокровища» найдены. Подсчет «звездочек», награждение команды-победителя и лучшего потребителя в мире «Потребительских джунглей».
Литература
- Закон РФ О защите прав потребителей. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростовкнига, 2006
- Правила торговли. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростовкнига, 2006
- Федеральный закон о рекламе – выпуск 47(314)- М. ИНФРА-М 2005
- Правила бытового обслуживания населения – выпуск 47(314)- М. ИНФРА-М 2005
- Основа потребительских знаний: учебник для старших классов ОУ. Под общ ред. П.Крючковой. – М.2006.
- Ситуации для «Горячей линии» предоставлены Отделом защиты прав потребителей и Ростовским отделением Совета по защите прав потребителей.