Урок-игра "Мы — потребители"

Разделы: Экономика


Цели

  • Помочь учащимся овладеть знаниями, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами РФ.
  • Развивать у учащихся экономическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

Ход урока

Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит выяснить, грамотные ли вы потребители. Каждый из нас ежедневно выступает в роли покупателя. Хорошо ли мы знаем свои права? Нам предстоит путешествие в «Потребительские джунгли», только самые смелые, знающие и находчивые смогут пройти весь нелегкий путь и победить! За каждое задание вы будете получать «звездочки» - ключи для поиска сокровищ, в итоге побеждает сильнейший! Готовы? Вперед!

Организационный момент (3 минуты)

Класс делится на команды (группы по 4 человека). Каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название.

  • Разминка «Через заросли к Заколдованному Замку»

Каждому члену команды задают краткий вопрос по материалам Закона о Защите прав потребителей РФ. На ответ дается 10 сек. Цена вопроса – 1 «звездочка». Максимальное количество «звездочек» у команды – 5. (Приложение 1)

  • «Карта сокровищ»

Для составления полной версии Карты Сокровищ необходимо получить недостающие фрагменты этой карты, обменяв их на «звездочки», полученные по итогам написания теста. Тест – командный. Время – 10-15 мин. Максимальное количество «звездочек» у команды – 10 – 14 (в зависимости от количества вопросов теста). (Приложение 2, Приложение 3)

  • «Заколдованный Замок»

Для того, чтобы найти сокровище, разрушить чары и пройти через ледяные стены надо растопить их с помощью «Горячей линии». Команды получают ситуацию для обсуждения и через 30 сек. капитан дает ответ. Цена ответа – 3 «звездочки». Максимальное количество «звездочек» у команды – 6. (Приложение 4). В случае неверного ответа, команда-соперник может дать правильный ответ, получив дополнительные «звездочки».

  • «Зов джунглей» - подведение итогов

«Сокровища» найдены. Подсчет «звездочек», награждение команды-победителя и лучшего потребителя в мире «Потребительских джунглей».

Литература

  1. Закон РФ О защите прав потребителей. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростовкнига, 2006
  2. Правила торговли. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростовкнига, 2006
  3. Федеральный закон о рекламе – выпуск 47(314)- М. ИНФРА-М 2005
  4. Правила бытового обслуживания населения – выпуск 47(314)- М. ИНФРА-М 2005
  5. Основа потребительских знаний: учебник для старших классов ОУ. Под общ ред. П.Крючковой. – М.2006.
  6. Ситуации для «Горячей линии» предоставлены Отделом защиты прав потребителей и Ростовским отделением Совета по защите прав потребителей.