Экономика
-
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы экономики" 2011
Ограниченное количество аудиторного времени не позволяет использовать широкий спектр видов самостоятельной работы, большое внимание уделяется внеаудиторной работе студентов, на которое выделяется не менее 30% от общего количества часов. В статье показано, как организовать такую работу.
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Экономика Франции" 2011
Учащиеся знакомятся с географическими особенностями страны; знакомятся с культурой и ресурсами Франции. Знакомятся с экспортом и импортом Франции, определяют, какие отрасли хозяйства развиваются на основе имеющихся ресурсов.
-
Методическая разработка урока экономики в 7-м классе тема "Понятие инфляции" 2011
Урок проводится в форме игры, во время которой дети, используя ноутбуки, перемещаются в другое измерение, где жители страны пострадали от инфляции. Выполняя различные тесты и задания, дети спасают сказочных героев, а параллельно знакомятся с понятием «инфляция».
-
Рыночное равновесие 2011
Урок по экономике для учащихся 10-го класса, изучающих экономику на профильном уровне. Цель: сформировать понятие равновесной цены и равновесного количества, закрепить умения построения кривых спроса и предложения на одном графике с учетом изменения ситуаций на рынке.
-
Ролевая игра "Парламентские слушания по вопросу о налогах". 8–9-й класс 2011
Тема урока находится на стыке двух дисциплин – экономики и права. В ходе урока учащиеся, разделенные на группы (парламентарии, предприниматели и т.д.) знакомятся с основными понятиями темы: налоги, их виды, роль и значение налогов в экономике и жизни государства. Ученики выдвигают свои предложения о том, насколько высокими должны быть налоги, и аргументируют свое мнение.
-
Интегрированный урок (экономика +технология) по теме "Современный рынок труда и его требования к профессионалу" 2011
Урок построен на применении технологии проблемного обучения и ИКТ. Учащимся предлагается сформировать представление о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу.
-
Интегрированный урок (экономика + английский язык) для классов социально-экономического профиля "Мир инвестиций" 2011
Программа направлена на интеграцию основного и дополнительного образования в части базовой программы курса английского языка и экономики, с целью развить у обучаемого навыки практического применения знаний по данным предметам, интерполируя их конкретные жизненные ситуации.
-
Обобщающий урок "Основы маркетинга" 2011
На уроке происходит обобщение знаний, демонстрация использования знаний ИКТ в маркетинге, осуществляется контроль понимания учащимися экономических терминов по теме "Основы маркетинга" и применения их в своей речи.
-
Упрощенная система налогообложения 2011
Цель урока – познакомить учащихся с упрощенной системой налогообложения, с порядком перехода на УСН, научиться производить расчет единого налога. Разработка урока включает план урока и все необходимые приложения, в том числе презентацию по теме "Упрощенная система налогообложения".
-
Анализ экономического развития страны 2011
Работа представлена в виде элемента модульного занятия по изучению экономической тематики предметов «история», «обществознание», «экономика». Предлагаетcя последовательность действий учащихся при учебном исследовании, развивается логическое мышление и навыки самостоятельной работы.
-
Рыночное равновесие. Механизм установления равновесной цены 2011
Цель урока – раскрыть суть механизма установления рыночного равновесия; определить сущность понятия «механизм цен»; научиться находить равновесную цену и равновесный объем товара разными способами; выделять сектора дефицита и избытка товара.
-
Урок экономики с использованием ИКТ по теме "Сбережения и инвестиции". 11-й класс 2011
Цель урока – показать школьникам риск обмана на рынке инвестиций. Вопросы, связанные с проблемами сохранения и преумножения сбережений активизируют познавательную деятельность учащихся. Предусмотрена работа в сети Интернет.
-
Урок экономики с использованием ИКТ 2011
Основная идея урока – понимание учениками роли налогоплательщика. В разработке предусмотрено проведение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение картин, индивидуальная работа по поиску и обработке информации ресурсов Интернет.
-
Какие налоги должно платить малое предприятие? 2011
Предпринимательская подготовка школьников позволяет реализовать на практике новые образовательные ориентиры, связанные с инновационной политикой в российском образовании.
-
Семейный бюджет 2011
На уроке затронута актуальная жизненная тема. В процессе активной деятельности учащиеся осваивают составление бюджета семьи. Урок построен в соответствии со стандартами II поколения.
-
Создание интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся закрепляют знания, умения и навыки по созданию интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок. Развивается чувство коллективизма и навыки командной игры. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения.
-
Роль государства в экономике 2011
Урок систематизации и обобщения знаний по экономике в 10-м классе. Проведение урока возможно при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания, имеющиеся из курса обществознания и экономики.
-
Собственность и ее виды 2011
Данный урок является первым в 8-м классе при изучении темы «Собственность». На нем учащиеся знакомятся с понятием "собственность", ее типами и видами. Закрепляют умение составлять опорные схемы для развернутого ответа, развивают экономическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Торговля" 2011
На уроке систематизируются и обобщаются основные экономические понятия по теме "Торговля".
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Экологическая игра "Своя игра". Основы экономики и финансовой грамотности. 8-й класс 2011
Актуальность представленного материала определена требованием программы по изучению "Основ экономики и финансовой грамотности" в Республике Казахстан, в которой описана необходимость формирования адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, а также широкого использования современных методик обучения.
-
Пенсионная реформа в современной России. Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования 2011
Урок знакомит с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Формирует понимание, что современная пенсионная система играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства, на будущее материальное благосостояние.
-
Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».
-
Подготовка к контрольной работе "Издержки фирм". 10-й класс 2011
Подготовка к контрольной по экономике с использованием информационных технологий.
-
Интегрированный урок (экономика + география + биология + история) "Факторы производства и их классификация". 8-й класс 2011
Урок позволяет расширить знания об экономических ресурсах и факторах производства на примере Нижегородского края. Помогает выявить взаимосвязь природы и жизнедеятельности человека, развить экономико-географическое мышление, устную речь, расширить кругозор, научить делать выводы, а также воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к окружающей среде, повысить познавательный интерес.
-
Реклама 2011
Урок разработан в рамках предмета экономика, элективный курс «Основы потребительской культуры» в разделе «Информация для потребителей». При изучении данной темы достигается высокая степень творческой активности и учебно-познавательной деятельности школьников. На уроке прослеживается межпредметная связь с историей, литературой, изобразительным искусством. Основная цель урока – сформировать у учащихся понятие о рекламе – ее видах и формах, способствовать экономическому воспитанию школьников.
-
Формирование экономической компетенции студентов политехнического колледжа 2011
В статье рассматриваются механизмы реализации компетентностного подхода в учебном процессе политехнического колледжа, в частности возможности формирования экономической компетенции будущих менеджеров посредством моделирования их учебно-профессиональной деятельности на основе технологии контекстного обучения.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Уроки эффективной покупки 2011
На занятии иллюстрируется механизм торгового обмена, происходит знакомство с правилами эффективной покупки, развиваются навыки групповой (коллективной) работы. Проводятся исследования конкретной экономической ситуации, анализируется полученная информация.
-
Взаимодействие спроса и предложения 2011
Обобщающий урок с использованием ИКТ с целью закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения, закрепить навыки решения задач по данной теме. Урок воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.