Цель урока: сформировать представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии.
Задачи урока:
- Образовательные – закрепить, имеющиеся знания у учащихся о видах ресурсов и энергии, и возможных путях их экономии; изучить нетрадиционные источники энергии, проекты экодомов будущего.
- Развивающие – продолжить развивать умения самостоятельной работы с литературой, умения и навыки синтеза, обобщения, анализа, индукции и дедукции информации, умения работы с наглядными пособиями; развивать коммуникативные умения.
- Воспитательные – продолжать развивать экологическую культуру личности, бережного отношения к ресурсам, качества энергосбережения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
– компьютер
– проектор
– карандаши, фломастеры.
Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
План урока
- Организационный этап.
- Изучение-закрепление материала.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. | Организационный этап | Проверка готовности учеников к уроку. Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и цели, плана урока с помощью слайдов презентации | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вместе с учителем ставят цели и задачи урока. Записывают тему урока в тетради |
2. | Изучение-закрепление материала | Данная тема для вас не новая. В
различных курсах вы изучали те или иные ее
элементы и нам с вами сегодня нужно обобщить все,
что вы знаете и узнать новое и построить модель
«экодома»– это будет ваш результат в конце
урока, поэтому вам нужно слушать
приготовленные сообщения и записывать основные
момент в тетрадь. Итак, начинаем: Для того, чтобы говорить об экономии энергии, давайте посмотрим значение живых организмов на планете Земля. Объявляет и поясняет учащимся
Следующим этапом мы рассмотрим виды природных ресурсов на Земле. (Приложение 1)
Следующий человек должен раскрыть нам виды энергии и нетрадиционные источники энергии (Приложение 2)
Давайте вместе сформулируем правила энергосбережения
Следующим вопросом, нам нужно рассмотреть проекты, уже имеющихся экологических жилищ. (Приложение 3) |
Внимательно слушают учителя, отвечают
на его вопросы.
Записывают в тетрадь значения растений и
животных для планеты Земля. А также поясняют
сказанное.
Выступающий говорит о видах природных ресурсов, учащиеся записывают схему слайда в тетрадь. и Учащиеся указывают нетрадиционные источники энергии в тетради: – солнечная После докладов думают все вместе правила энергосбережения и называют их. Сравнивают с общепринятыми правилами, которые указаны на слайде. Выступающий рассказывает и демонстрирует проекты экологических жилищ. Учащиеся отмечают в своих тетрадях основные принципы постройки экологических жилищ. |
3. | Закрепление материала | Итак, мы с вами познакомились с вами
с ресурсами и их сбережением. Назовите,
пожалуйста, основные мероприятия по
энергосбережению Земли. Что можете
сделать непосредственно вы?
Сейчас, объединяемся в группы и разрабатываем проекты экологического жилья, основываясь на записях, положениях сбережения энергии и ресурсов, ваших сообщениях. Также вы можете оформить свои проекты красочно. |
Думают и формулируют основные способы
энергосбережения: 1. Умеренное использование энергии. 2. уменьшение выбросов в окружающую среду. 3. Использование новых технологий и разработок в производстве. 4.Использование нетрадиционных источников энергии. 5. Оберегание и увеличение имеющихся живых организмов на нашей планете.[6] Работают в тетрадях над мини проектами и изображают их. |
4. | Подведение итогов | А сейчас, давайте, посмотрим на ваши
проекты. Каждая группа рассказывает и
демонстрирует свой проект, а остальные группы
оценивают имеющиеся проекты. Мы, с вами, хорошо поработали и, я надеюсь, что ваши проекты будут воплощены в жизнь. Выставляются оценки, учитывая характеристики других групп. |
Группы демонстрируют свои проекты,
рассказывая об их устройствах. Параллельно с
выступлениями группы оценивают проекты. После демонстрации оглашают свои оценки другим группам. |
5. | Домашнее задание | Найти информацию о энергосбережении в условиях космоса. Разработать другие варианты экологических домов. | Записывают в дневники, выставляют оценки за урок. |
Презентация (Приложение 4)
Список литературы
1. http://old.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/gilfond/pravila_ekonomii
2. http://ru.wikipedia.org/wiki
3. http://www.archi.ru/tech/news_35988.html
4. http://www.ecology.md/section.php?section=ecoset&id=5426
5. http://novostrojka.by/solutions/750-ecodom-dom-budushego.html
6. http://ecofriendly.ru/ekodom-budushchego-sproektirovan-v-ukraine
7. http://www.rodniki.bel.ru/dom/elgen_obzor01.htm
8. http://xreferat.ru/18/3647-1-prirodnye-resursy-kak-ekonomicheskiiy-faktor.html
9.http://webdiana.ru