Урок экологии на тему "Экология ресурсов и энергии"

Разделы: Экология


Цель урока: сформировать представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии.

Задачи урока:

  • Образовательные – закрепить, имеющиеся знания у учащихся о видах ресурсов и энергии, и возможных путях их экономии; изучить нетрадиционные источники энергии, проекты экодомов будущего.
  • Развивающие – продолжить развивать умения самостоятельной работы с литературой, умения и навыки синтеза, обобщения, анализа, индукции и дедукции информации, умения работы с наглядными пособиями; развивать коммуникативные умения.
  • Воспитательные – продолжать развивать экологическую культуру личности, бережного отношения к ресурсам, качества энергосбережения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

– компьютер
– проектор
– карандаши, фломастеры.

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

План урока

  • Организационный этап.
  • Изучение-закрепление материала.
  • Закрепление материала.
  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание.

ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап Проверка готовности учеников к уроку. Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и цели, плана  урока с помощью слайдов презентации Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вместе с учителем ставят цели и задачи урока. Записывают тему урока в тетради
2. Изучение-закрепление материала Данная тема для вас не новая. В различных курсах вы изучали те или иные ее элементы и нам с вами сегодня нужно обобщить все, что вы знаете и узнать новое и построить модель «экодома»– это будет ваш результат  в конце урока, поэтому  вам нужно слушать приготовленные сообщения и записывать основные момент в тетрадь. Итак, начинаем:
Для того, чтобы говорить об экономии энергии, давайте посмотрим значение живых организмов на планете Земля. Объявляет и поясняет учащимся

 

 

 

 

Следующим этапом мы рассмотрим виды природных ресурсов на Земле. (Приложение 1)

 

Следующий человек должен раскрыть нам виды энергии и нетрадиционные источники энергии (Приложение 2)

 

 

Давайте вместе сформулируем правила энергосбережения

 

 

Следующим вопросом, нам нужно рассмотреть проекты, уже имеющихся экологических жилищ. (Приложение 3)

Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы.

 

Записывают  в тетрадь значения растений и животных для планеты Земля. А также поясняют сказанное.
1. Растения для фотосинтеза (Получение кислорода и поглощение углекислого газа)
2. Цепи питания.
3. Утилизация вредных веществ
4. Накапливание минеральных, водных и других ресурсов.
5.Использование человеком для хозяйственных нужд

 

Выступающий говорит о видах природных ресурсов, учащиеся записывают схему слайда в тетрадь.  и Учащиеся указывают нетрадиционные источники энергии в тетради:

– солнечная
– приливно-отливная
– ветровая
– геотермальная
– энергия биомассы.

После докладов думают все вместе правила энергосбережения и называют их. Сравнивают с общепринятыми  правилами, которые указаны на слайде.

Выступающий рассказывает и демонстрирует проекты экологических жилищ.

Учащиеся отмечают в своих тетрадях основные принципы постройки экологических жилищ.

3. Закрепление материала Итак, мы с вами познакомились с вами  с ресурсами и их сбережением. Назовите, пожалуйста, основные мероприятия по энергосбережению Земли. Что   можете сделать непосредственно вы?

 

 

 

Сейчас, объединяемся в группы и разрабатываем проекты экологического жилья, основываясь на  записях, положениях сбережения энергии и ресурсов,  ваших сообщениях. Также вы  можете оформить  свои проекты красочно.

Думают и формулируют основные способы энергосбережения:
1. Умеренное использование энергии.
2. уменьшение выбросов в окружающую среду.
3. Использование новых технологий и разработок в производстве.
4.Использование нетрадиционных источников энергии.
5. Оберегание и увеличение имеющихся  живых организмов на нашей планете.[6]
Работают в тетрадях над мини проектами и изображают их.
4. Подведение итогов А сейчас, давайте, посмотрим на ваши проекты. Каждая группа рассказывает и демонстрирует свой проект, а остальные группы оценивают имеющиеся проекты.
Мы, с вами, хорошо  поработали и, я надеюсь, что ваши проекты будут воплощены в жизнь. Выставляются оценки, учитывая характеристики других групп.
Группы демонстрируют свои проекты, рассказывая об их устройствах. Параллельно с выступлениями группы оценивают проекты.
После демонстрации оглашают свои оценки другим группам.
5. Домашнее задание Найти информацию о энергосбережении  в условиях космоса. Разработать другие  варианты экологических домов. Записывают в дневники, выставляют оценки за урок.

Презентация (Приложение 4)

Список литературы

1. http://old.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/gilfond/pravila_ekonomii
2. http://ru.wikipedia.org/wiki
3. http://www.archi.ru/tech/news_35988.html
4. http://www.ecology.md/section.php?section=ecoset&id=5426
5. http://novostrojka.by/solutions/750-ecodom-dom-budushego.html
6. http://ecofriendly.ru/ekodom-budushchego-sproektirovan-v-ukraine
7. http://www.rodniki.bel.ru/dom/elgen_obzor01.htm
8. http://xreferat.ru/18/3647-1-prirodnye-resursy-kak-ekonomicheskiiy-faktor.html
9.http://webdiana.ru