Экология
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Экологическая сказка "Как медвежонок бабочку не узнал" 2022
Экологическая сказка в занимательной форме знакомит младших школьников с этапами развития бабочки. После прочтения текста у ребят будет возможность проверить, насколько хорошо они поняли прочитанное, ответив на вопросы и выполнив задания.
-
Экологическая сказка "Каменное царство" 2013
Сказка написана для уроков экологии, литературы, во внеурочной деятельности. Содержание сказки имеет воспитательный характер. В ней раскрывается суть таких понятий, как "добро" и "зло", бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает. Сказка имеет грамоту победителя на областном литературно-экологическом конкурсе в 2010 году.
-
Экологическая сказка "Лес" 2018
Экологическая сказка «Лес» создана для постановки в начальной школе на Неделе экологии. Стихотворная форма способствует быстрому заучиванию. Учит бережному отношению к природе.
-
Экологическая сказка "Про спасение Земли" по мотивам сказок Пушкина А.С. 2021
Представлена экологическая сказка в стихах.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Экологическая сказка (книга) "Речка плакала" 2017
Цель проекта: обогатить знания детей о взаимосвязи природы и человека; познакомить с правилами поведения в природе; использовать творческий потенциал детей в создании проекта; развивать фантазию у детей.
-
Экологическая сказка «Жалобная книга природы» 2017
Представлен сценарий экологической сказки. Разработано несколько инсценировок по сказкам Н.Сладкова.
-
Экологическая сказка в работе с дошкольниками 2009
Опыт работы детского сада по использованию авторской экологической сказки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Представлен сценарий весенней экологической сказки "Семеро козлят на новый лад".
-
Экологическая сказка в стихах "Свинья и родник" 2014
Предлагаемые сказки могут быть использованы в различных экологических акциях, конкурсах и других мероприятиях.
-
Экологическая сказка с элементами театрализации «Первая травка» для учащихся 7–10 лет 2018
Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Игра наряду с трудом и обучением – один из основных видов деятельности младших школьников. Играя, дети учатся, познают, запоминают.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Экологическая тропа 2010
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.
-
Экологическая тропа - интерактивно-методическая форма экологической педагогики 2012
Экологическая тропа создана по экзотическим растениям, произрастающим на пришкольном участке. Работа на экологической тропе построена по направлениям: изучение, наблюдение, созидание, сбор исторических фактов. При изучении экзотических растений пришкольного участка учащиеся были включены в учебно-исследовательскую, творческую и поисковую работы. Экологическую тропу можно использовать в разных направлениях: экологическое, трудовое, духовно-нравственное.
-
Экологическая тропа как одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края 2006
Учебная экологическая тропа - наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
-
Экологическая тропа как учебно-просветительный "кабинет"в природных условиях 2005
Во внеклассной работе по экологии большую роль играет организация познавательных маршрутов в природе, так называемых экологических троп. Созданная нами экологическая тропа охватывает разнообразные типы растительных сообществ, водоемов, типичные объекты местной природы. Тропа предназначена для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
-
Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016
В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.
-
Экологическая тропа класса 2012
В кабинете биологии создана экологическая тропа. Учащиеся приглашаются на интересные и увлекательные экскурсии и занятия. О чем можно узнать, путешествуя по нашей тропе?
-
Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции 2008
Представлен прект "Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка".
-
Экологически ориентированная учебно-исследловательская работа учащихся 2007
В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии 2021
Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.
-
Экологические исследования с младшими школьниками 2012
Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и научно-исследовательская работа учеников ‒эффективные способы познания окружающего мира.
-
Экологические объекты малой родины в исследовательской деятельности школьников 2015
Исследовательскую деятельность можно использовать в этноэкологии, которая изучает взаимоотношения человека с окружающим миром. Приведены примеры исследовательских работ учащихся.
-
Экологические особенности животных по отношению к температуре 2010
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
-
Экологические практики в профессиональном образовании 2020
Участие в международной программе «Эко-Школа» и включение в экологически ориентированное проектирование способствует воспитанию молодого поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды. Студенты, непосредственно участвующие в реализации Программы, не только знают о глобальных проблемах намного больше чем другие, но и приобретают лидерские качества, способность принимать решения, брать на себя ответственность. Главный результат участия в Программе это действенное стремление будущих педагогов жить в гармонии с собой, природой, обществом и воспитывать подобное стремление у своих учеников.
-
"Экологические проблемы Алтайского горного региона. Охрана природы" (технологическая карта урока биологии для 9–11-х классов) 2009
Разработка урока биологии для учащихся старших классов, целями которого является развитие познавательного интереса к предмету, формирование целостного восприятия природы. Совместная работа сближает учеников, способствует формированию ключевых компетентностей, необходимых для работы в группе, определения проблемы и путей её решения.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Экологические проблемы Кемеровской области 2009
Цель урока: формирование у учащихся знаний об окружающей среде родного края и воспитание экологической культуры на уроках экологии.
-
Экологические проблемы окружающей природной среды в России 2021
На протяжении многих лет экологические проблемы были одной из главных и сложных проблем России. Актуальность темы связана с тем, что человек влияет на окружающую среду, влияние это с каждым годом становится все сильнее, и как государство решает эти проблемы.