Экология
-
Сюжетная игра "Строим ЭКОград" 2010
Разработка представляет собой игру, которая проводится среди учащихся старших классов школы. Игра сопровождается презентацией. В ходе игры учащиеся должны создать свой «Экоград». На условия жизни в этом «Экограде» и на продолжительность жизни жителей этого города влияют созданные участниками условия, которые зависят от их знаний.
-
Сюжетно-ролевая игра "Гипс" 2009
Исследовав области применения гипса, оценив великолепие форм, созданных из этого природного материала, побывав в гипсовочной и понаблюдав за работой медиков с гипсовым порошком, ребята представили, какие "произведения искусств" создаст гипсовая пыль, присутствие которой неизбежно при открытом способе разработки месторождения, в легких. Во что может превратиться кожа, что станет с природой нашей малой родины.
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
Твердые коммунальные отходы как экологическая проблема, пути решения 2024
В данной работе рассмотрено определение твёрдых коммунальных отходов, выявлены источники их появления; изучена классификация ТКО; выяснена важность сортировки отходов; раскрыты способы утилизации отходов; разобраны проблемы, вызванные ростом мусора, а также предложены пути их решения.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности 2007
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
-
Творческие задания. Проект "Прошлое и настоящее глазами эколога" 2012
Задания творческого характера предполагают вариативность решения и рассчитаны на творческие возможности учащихся. Уроки развития речи, письма, чтения, математики, окружающего мира формируют личность ребенка.
-
Творческие проекты учащихся по экологии 2012
Проектная деятельность всегда вызывает у детей интерес. Ребята могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей и природы. Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают опыт и навыки, которые им пригодятся на рабочих местах.
-
Творческий проект "Красота вокруг нас" 2012
Творческий проект принимал участие в V-й научно-практической конференции "Мой город – моя судьба" среди школьников Артемовского городского округа и занял 1-е место. Цель: улучшение экологической обстановки и благоустройства города.
-
Театрализованное представление "Сказ о нефтяной скважине и жителях города N" 2010
В статье представлено театрализованное представление об экологических проблемах современного города. Учащиеся узнают, как можно помочь природе.
-
Театрализованное представление "Цветы" 2008
Данное внеклассное занятие предлагается для использования при ведении факультативного курса "Экология в начальной школе". Предлагаемый материал воспитывает бережное отношение к цветам и природе в целом. Размышления учащихся от лица природных объектов несут большую смысловую нагрузку. Дети учатся чувствовать экологическую значимость милосердного отношения к природе.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Театрализованное представление по экологии "Лесная сказка" 2009
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры у учащихся; формирование их личностного отношения к экологическим проблемам. Представленное мероприятие ориентировано на учащихся 5–11-х классов.
-
Тележурнал "Ваше здоровье в ваших руках" 2011
Посвящено охране окружающей среды, здоровьесберегающим технологиям, борьбе с вредными привычками и т.п.
-
Тема урока "Исчезающая фауна Каратузского района". 7-й класс 2014
Данная работа предназначена для урока в 7-м классе по предмету "Природа и экология Красноярского края", вид урока - виртуальная экскурсия по страницам Красной книги. Основные задачи урока: знакомство учащихся с Красной книгой России, Красноярского края, книгой "Редкие и малочисленные животные Каратузского района", что будет способствовать развитию любознательности, воображения, создавать условия для воспитания экологической культуры, чувства патриотизма, любви ко всему живому.
-
Тема урока: "South Africa: The National Park" 2007
Урок "South Africa: The National Park" является пятым по плану темы " Проблемы окружающей среды " в 8-м классе. Способствует расширению кругозора учащихся, формирует бережное отношение к природе, создает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает языковые и коммуникативные способности, прививает навыки работы с информационно-компьютерными технологиями, создаёт межпредметные связи, воспитывает толерантное отношение к представителям других народностей, учит работать в группе.
-
Тема урока: "Где вода, там и жизнь" 2007
Мероприятие в игровой форме позволяет учащимся закрепить имеющиеся у них знания о воде, способствует развитию познавательного интереса, воспитанию экологической культуры.
-
Тема урока: "Здоровье северян". 6-й класс 2006
Урок разработан на основе книге, выпущенной ЯНОИПКРО: Бочкарёва С.В. "Природа Крайнего Севера и традиции коренных народов как основа экологического равновесия и здорового образа жизни".
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".
-
Тема урока: "Коррозия металлов" 2007
Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Тема урока: "На приеме у Айболита" 2014
Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием составленной по авторской программе. Урок обобщает и контролирует знания, показывает сформированные умения и по ходу устраняет выявленные пробелы. Работа сделана в виде презентации, к ней прилагается интерактивный тест.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Тема урока: "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2006
Музыкально-поэтческая композиция – путешествие в мир красоты природы, с целью познакомить с произведениями русских поэтов, писателей и композиторов о родном крае, воспитывать чувство прекрасного, формировать экологическую культуру.
-
Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007
Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.
-
Тема урока: "Экологическая экспертиза продуктов питания". 8-й класс 2007
Урок направлен на реализацию задачи современного образования - научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. При подготовке к уроку используется исследовательский метод обучения.
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Тема: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности") 2007
Урок показывает взаимосвязь глобальных проблем, их отличие от иных проблем человека. Акцентирует внимание на значении и роли общественных институтов в их решении.
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
Тематический урок в рамках национального проекта "Экология". Проблема утилизации отходов, пути ее решения 2019
Учебная задача: вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию и познакомить с проблемой утилизации отходов, выявить пути ее решения.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.