Цели:
- Дать понятие ядохимикатам, пестицидам.
- Изучить группы и классификацию пестицидов.
- Изучить меры безопасности при работе с ядохимикатами.
- Повысить интерес к обучению.
- Обеспечить активность учащихся на уроке.
- Способствовать развитию познавательных процессов.
- Организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке.
- Индивидуализировать приобретение знаний.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала
Материалы, используемые на уроке: опорные конспекты (Приложение 1); наглядный материал: “Индивидуальные средства защиты при работе с ядохимикатами” (Приложение 2); памятки “Меры безопасности при работе с ядами”, “Меры предосторожности в работе с пестицидами” (Приложение 3); карточка-задание “Методы борьбы с вредителями и болезнями цветочных и декоративно-лиственных растений” (Приложение 4); презентация (Приложение 5)
Ход урока
1. Организационная часть
Проверить явку учащихся
2. Сообщение темы и целей урока
Записать на доске, учащимся в тетради
3. Повторение и закрепление изученного ранее материала
Карточка-задание (Приложение 4)
Доп. вопрос. Какие организмы называют энтомофагами и акарифагами?
4. Изучение нового материала
Ядохимикаты
Ядохимикаты являются очень эффективным средством защиты растений, повышения урожая и борьбы с болезнетворными организмами, болезнями, сорняками и другими вредителями культурных растений.
Все ядохимикаты проходят испытания и исследования. Разрешённые к применению ядохимикаты должны соответствовать санитарным правилам по хранению, транспортировке и применению ядохимикатов, утверждённые компетентными госорганами.
Ядохимикаты регулярно заменяются всё более новыми и эффективными, но в тоже время менее опасными для живых организмов препаратами.
Понятие о пестицидах
Пестициды (от лат. пестис – зараза и лат. каедо – убиваю)
Пестициды – пре6дставляют собой химические вещества, используемые для борьбы с вредными организмами.
Пестициды – основа химического метода защиты растений, являющегося пока самым эффективным в борьбе с вредителями, болезнями и сорняками.
Пестициды делят на следующие основные группы (в зависимости от того, против каких вредных организмов используют):
- акарициды – вещества для борьбы с клещами;
- антифидинги – вещества, отпугивающие насекомых от растений, которыми они питаются;
- инсектициды – средства, уничтожающие вредных организмов;
- гербициды – препараты для борьбы с нежелательной растительностью;
- зооциды – яды, уничтожающие вредных позвоночных (например, грызунов);
- бактерициды, вирусоциды, фунгициды – средства для борьбы с возбудителями бактериальных, вирусных и грибных болезней растений;
- нематоциды – препараты, убивающих круглых червей – возбудителей нематодных болезней растений;
- моллюскоциды – вещества, уничтожающие вредных моллюсков (яды для борьбы с голыми слизнями)
Классификация пестицидов по способу проникновения в организм вредителей:
- кишечные пестициды, проникающие через ротовые органы и кишечник;
- контактные – при контакте ядов с поверхностью тела вредителей, то есть кожные покровы;
- фумигантные – попадающие в организм в парообразном или газообразном состоянии через дыхательные пути;
- системные – легко проникающие в ткани растений или животных и поражающие вредителей
Важно!
Пестициды надо применять только в случае, когда возникает существенная угроза потери листьев и урожая, а использование других методов недостаточно эффективно.Меры предосторожности в работе с пестицидами
5. Закрепление изученного материала
- Что в переводе с латинского означает слово пестициды?
- Что такое пестициды?
6. Домашнее задание
Учить записи в тетради, вклеить в тетрадь памятки “Меры безопасности при работе с ядами”, “Меры предосторожности в работе с пестицидами”.