Развлечение для подготовительной к школе группы "Сохраним Землю – сохраним Родину"

Разделы: Экология


Цель:

  • Расширять представления детей о Родине, о значении природы в жизни человека, обобщать знания детей о природоохранительных мероприятиях; познакомить с красной книгой.
  • Раскрыть детьми взаимосвязи, существующие в природе, а также помочь понять, что в природное многообразие - условие, без которого невозможно существование человека;
  • Формировать экологические знания и отношения к природе, элементарную экологическую культуру;
  • Развивать стремление детей дошкольного возраста активно участвовать в деле охраны природы.

Оборудование: На стене плакаты с высказываниями писателя М.И.Пришвина "Мы - хозяева нашей природы", плакат с рисунком "Защитим нашу Землю", Будьте осторожны с огнём".

Выставка:

  • "Полезные ископаемые нашего края",
  • "Лекарственные растения леса"
  • "Растения и животные под охраной"
  • "Красная книга Татарстана".

Декорация:

  • Деревья, избушка лестника, пни, лукошки.

Грамзапись:

  • "С чего начинается Родина" (Музыка из к\ф "Щит и меч", сл.М.Матусовского).
  • "Родная земля" (сл. Л. Дербенева)
  • "Во поле березка стояла " (Музыка и слова народные),
  • Пение птиц, звон ручья, шум ветра...

Грамзапись песни:

С чего начинается родина? С заветной скамьи у ворот.
С той самый берёзки, что во поле, под ветром склоняясь, растёт.
А может она начинается с весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной, которой не видно конца.

Воспитатель: Родиной зовём мы не только нашу большую страну, это республика и город. в котором ты родился, это улица и дом, где ты живёшь, это и детский сад, это леса и парки, луга и реки, где ты отдыхаешь, это земля, по которой ты ходишь.

Стихотворение "Родина", К.Ибраев "Здравствуй, Родина моя!"

Песня "Родная земля" сл.Л.Дербенева.

Ведущий: Вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды. природа дает все необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Стихотворение "Есть просто храм" С.Смирнов.

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем мы пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор. Хороша наша природа! Мы должны её охранять, разумно использовать её богатства.

Мы говорим, надо беречь природные богатства Родины, разумно использовать богатства природы. А что вы подразумеваете под этим понятием? Как понимаете выражение "природные богатства"? Что сюда входит?

Ответы детей. Воздух, почва ( земля), реки, полезные ископаемые, леса, растительный и животный мир.

Природа богата, но её богатства бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин, чтобы природа не истощалась и ещё долго служила и украшала нашу жизнь.

Рассказ "Чудесная кладовая" М.Ильин.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как она называется? ( почка, земля)

Верно, земля – наша кормилица. Поэтому о неё тоже надо заботиться. Ребята, какую роль играет в жизни человека лес?

Ответы детей.

Велико значение леса в нашей жизни.

1. Лес даёт древесину, необходимую для народного хозяйства.

2. В лесах живут промысловые звери и птицы.

3. Растут ягоды, грибы и дикие плодовые деревья.

4. Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу.

5. Леса поддерживают полноводность рек.

6.Предохраняет почву от разрушения.

7. Предупреждают обвалы в горах и оврагах.

8. Защищают поля от суховеев и пыльных бурь

9.предохраняют дороги от песчаных и снежных заносов.

10. Леса украшают землю и очищают воздух.

Стихотворение " Детство" И.Бунин.

Танец "Плакала берёза".

Стихотворение " Ручей в берёзовом лесу" А.Хасанов.

Сценка "Белая черемуха" (По З.Александровой).

Девочка  (идет по сцене и читает стихотворение, показывает на дерево)

Расцвела черёмуха около ручья
На апрельском солнышке ветками шепча.
Лёгкая, как облачко, чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек
Приходили девочки посидеть под ней
И могла цвести она много - много дней.

(Любуясь черёмухой, проходят мимо две девочки, одна другой говорит).

- Это чья черёмуха?

- Да она ничья?

- Белая снегурочка около ручья!

(Идёт группа мальчиков. оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева).

Прибежали девочки, а снегурочки нет,
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.

Стихотворение “На земле исчезают цветы” Е.Карасев.

Однажды юные натуралисты организовали дежурство на дорогах из леса в город. Они подсчитали, какое огромное количество букетов ввозится в город выходной день. Дикорастущих растений с красивыми цветками становится меньше с каждым годом. Очень мало осталось купальниц (показать цветок).Все знают этот прекрасный цветок, похожий на золотую розу. Это неприхотливое растение может жить на любой почве. Исчезают и ландыши. Это теневыносливое растение с широкими тёмно-зелёными листьями и приятным запахом.

Конечно, каждому хочется привезти из леса букет. Но не лучше ли привезти домой несколько ярких цветков, а не целый букет, а растения, которых мало осталось в природе, не рвать, совсем. Лучше научиться их рисовать или фотографировать.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты – если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Т.Собакина.

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга?

- Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно!

Ведущий: Почему книга такого цвета?

- Цвет, сигнал тревоги и опасности.

Ведущий: Ребята, Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в Швейцарии в 1966 году. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые нуждаются в защите человека. В 1974 году была учреждена Красная книга и в нашей стране. В неё были сразу внесены 62 вида зверей и 85 видов редких птиц, рыб - 9 видов.

Почти все они вымерли по вине человека.

Ведущий: Как вы думаете, каких животных включили Красную книжку?

- ???

- Уссурийский тигр, медведи, речной бобр, белый барс …….

- А птиц?

- Чёрный и белый лебеди, розовый фламинго, чайки, белый журавель, орёл- беркут, сокол, филин, сова.

-- А из растений Татарстана ?

- Венерин башмачок, горицвет, ландыш, дикорастущие тюльпаны и ирисы…..

Долг каждого человека – охранять природу, нашу землю, нужно уметь правильно вести себя с природой. Давайте выработаем с вами “Кодекс правил поведения в природе”.

  • Нельзя собирать редкие растения.
  • Не будем срывать букетов растущих в природе растений.
  • Будем ходить только по тропинкам.
  • Нельзя шуметь в лесу, иначе мы можем побеспокоить птиц на гнёздах и других лесных обитателей.

Если мы будем выполнять этот кодекс, то Земля превратится в цветущий сад Пусть в наших садах и лесах пышно растут цветы и деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Всё это - наше с вами богатство.